Суббота, 03.12.2016, 01:16

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты

"Олимпиада начинается со школы"
[ Скачать с сервера (1.30Mb) · Скачать удаленно (362 МБ) ] 08.12.2015, 23:51
Актуальность проекта.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации » здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении и укреплении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа школьников, имеющие различные функциональные отклонения, хронические заболевания.
Однако, система школьного физкультурного образования была недостаточно ориентирована на укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, на обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, на развитие двигательных способностей, воспитание у учащихся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
С введением государственных образовательных стандартов, инновациями в общеобразовательных школах, большое внимание уделяется развитию физического воспитания, совершенствованию уроков физической культуры и внеурочных занятий с целью повышения активности учащихся общеразвивающей направленности. В этом случае у учащихся совершенствуются не только физические качества, но и активно развивается сознание и мышление, способности и самостоятельность. Новая школа, прежде всего, характеризуется сбережением здоровья и формированием культуры здорового образа жизни обучающихся.
Эффективность физкультурно-спортивного воспитания в общеобразовательной школе зависит от:
- количества часов, отводимых на предмет «физическая культура»;
- содержания, методики и технологии преподавания физической культуры;
- введения внеурочной деятельности и от форм организации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности;
- системы организации физкультурных и спортивных мероприятий, секций и спортивных клубов;
- уровня подготовки и заинтересованности преподавательских кадров;
- состояния материально-технической физкультурно-спортивной базы ОУ.
Большую роль в физическом развитии и воспитании ребёнка играют уроки физкультуры. Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Они решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений не означало, что процесс оздоровления и привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом будет протекать гладко и без противоречий.Поэтому большая роль в развитии физического воспитания отводится организации внеурочного и дополнительного образования в области физической культуры и спорта, где возможно постепенное развитие физических качеств и оздоровление детей, а также взрослых.
Большая нагрузка ложится на плечи коллектива школы. Огромные психоэмоциональные нагрузки обладают разрушительной силой, действующей на организм. Они порождают не только неврозы, но и множество иных заболеваний, снижают работоспособность. Что бы поддержать организм и быть готовым к любым испытаниям в нашей педагогической деятельности, снять напряжение и привести организм в полную боевую готовность в нашей школе предусмотрены занятия для учителей.
Для привлечения к занятиям физической культурой и спортом проводятся совместные мероприятия: учителя, родители и дети. Это приводит к росту спортивных достижений, дети ответственнее относятся к своему здоровью, на примере взрослых понимают значимость физической культуры и спорта.
На основе выше сказанного было принято решение о создании спортивно - оздоровительного клуба "Олимпия", а так же на основе приказа №6 от 24 января 2008 года и приказа №8 от 25 января 2011 г. Олимпийского комитета России организовать мероприятия, посвященные 100-летию создания Российского олимпийского комитета, использовать их для усиления работы по популяризации олимпийского движения как самого массового неполитического движения современности, широкогораспространения олимпийских знаний среди всех категорий населения, особенно детей и молодежи" и подготовка учащихся к сдачи физкультурно-спортивного комплекса ГТО" разработанпроектвовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом с программой "Олимпиада начинается со школы", в которой включены основные аспекты для воспитания культуры здоровья, повышения уровня психофизического состояния здоровья учащихся, подержание оптимального уровня работоспособности. Проект будет обеспечивать в полной мере решению здоровьесберегающих задач в школе.
Цели и задачи проекта.
Цель: формирование у всех участников образовательного пространства осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спортав процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения; развитие современных образовательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий по внедрению Комплекса "ГТО" среди учащихся и педагогического состава, с привлечением родителей и социальных партнёров.
Задачи:
- Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов.
- Способствовать внедрению мероприятий, позволяющих подготовить учащихся и педагогический коллектив к внедрению Комплекса "ГТО" в образовательном учреждении.
- Организация и проведение школьных спартакиад, массовых физкультурно-оздоровительных, туристских и спортивных мероприятий, конкурсов и спортивных праздников.
- Обеспечение условий для общедоступного характера занятий физической культурой и спортом.
- Формирование у школьников потребность в систематических занятиях спортом.
- Способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни.
- Создание условий для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
- Выявление талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
- Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.
- Осуществлять широкую пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация досуга учащихся.
- Привлечение молодёжи и подростков девиантного поведения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- Увеличение спортивного долголетия среди педагогов и родителей, всех заинтересованных взрослых;
- Популяризация разных массовых и доступных видов спорта.
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту: учащиеся, педагогический состав, родители.
Участники, реализующие данный проект: учащиеся, родители, педагоги, социальные партнёры.
Концепция проекта:
Наша страна должна стать здоровее! Этот проект - для того, чтобы каждый участник образовательного процесса нашей школы имел возможность заниматься физкультурой и спортом, и гордился тем, что он здоров.Проект направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, на формирование необходимых знаний, умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельности всех участников образовательного процесса. Проект предполагает физкультурно-оздоровительную работу по программе "Олимпиада начинается со школы", в которой включены основные аспекты для воспитания культуры здоровья, повышения уровня психофизического состояния здоровья учащихся, поддержание оптимального уровня работоспособности. Работа по программе будет обеспечивать в полной мере решению здоровьесберегающих задач в школе.
Программа состоит из 4 блоков:
1. Блок: информационно –пропагандистская деятельность.
2. Блок: спортивная и физкультурно- оздоровительная работа.
3. Блок: Научные, научно практические конференции.
4. Блок. Внешкольные мероприятия.
Каждый блок представлен циклом разного рода физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, которые реализуются в течение календарного года с учётом занятости участников педагогического процесса в каникулярное время.см.Приложение №1.Все мероприятия предполагают не только выполнение определённых нормативов, но и соблюдение ежедневного двигательного режима, систематическое участие в разноуровневых соревнованиях, осваивание нетрадиционных для школ видов спорта.
Особая роль отводится педагогическому и родительским коллективам, которые тоже вовлекаются в мероприятия, так как личный пример взрослых будет являться ключевым моментом для принятия решения заниматься спортом.
Отслеживая результативность работы по Программе, мы ставим перед собой задачу разработать понятные и приемлемые рекомендациидлявсех участников педагогического процесса разных уровня физической подготовки, возраста и способностей по организации самостоятельных занятий физкультурой и спортом.
Сроки и этапы реализации проекта:
2013– 2016гг., продолжительность - 3 года.
Проект по вовлечению обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом программа"Олимпиада начинается со школы" имеет три этапа:
1 этап: подготовительный– 2013-2014 гг.
- Разработка программы по развитию физической культуры и спорта и олимпийского движения в школе и внедрения Комплекса "ГТО" на 2013 – 2016 годы в рамках спортивного клуба "Олимпия". Утверждение программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского движения и внедрения Комплекса "ГТО" в школе на 2013 – 2016 годы в рамках спортивного клуба "Олимпия".
- Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда.
- Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на учебный год.
- Оформление стенда клуба: оформление текущей документации (таблицы соревнований, поздравления, объявления); обновление необходимой информации; оформление стенда «Надежды спорта».
- Включение модулей с олимпийской тематикой в содержание предметов физическая культура, окружающий мир, биология, литература, история, английский язык.
- Мониторинг здоровья учащихся и физического развития обучающихся.
2 этап: основной – 2015-2016гг
2.1. Профилактика вредных привычек
2.2. Включает основные мероприятия, проводимые по программе по развитию физической культуры и спорта, олимпийского движения внедрения Комплекса "ГТО" в школе на 2015 – 2016 годы в рамках спортивного клуба "Олимпия".
3 этап: заключительный - 2016г
На заключительном этапе подведение итогов реализации программы, проведение мониторинга реализации мероприятий по внедрению системы олимпийского образования, диагностика уровня здоровья: физического, духовного и нравственного. Обобщения опыта по реализации программы через выступления на семинарах РМО, мастер-классы, внеклассную работу. Освещение хода реализации программы на школьном и персональном сайте, в электронном СМИ.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
- учебно-тренировочные занятия,
- теоретические и тематические занятия,
- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль,
- работа по индивидуальным планам;
- тестирование и методический контроль;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах,
- судейская и инструкторская практика
Ресурсы, необходимые для реализации проекта.
-кадровые ресурсы.
-материально - технические ресурсы.
- методические ресурсы.
-информационные ресурсы.см.Приложение №2.
Критерии и диагностика эффективности реализации программы
1. Сохранение показателей здоровья.
2. Спортивные достижения учащихся .
3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности;
4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие;
5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
6. Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости
7. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
8. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования.см.Приложение №5.
Результаты реализации проекта.см. Приложение №3., Приложение№4.
С 2013 года приняли участие в более 80 спортивных соревнованиях и конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности.
см.Приложение №6.,см.Приложение №7.
Имеем значимых 38 побед и призовых местсм. Приложение №10., среди которых:
- Всероссийские соревнования по лёгкой атлетике «Шиповка юных», «Первый салют Победе» - 1 место (2013 г.);
- Профессиональный конкурс «Педагогическая мастерская» центра интеллектуального развития «Академия таланта» - 3 место (2014 г.);
- Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» - конкурс «Проектная и исследовательская деятельность» - пять грамот за 3 место (2014 г.).
- Региональный этап открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее ОО, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе» - 1 место (2014 г.).
Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта. –нет
Уникальные особенности проекта- общедоступность, открытость, лёгкость в реализации.см.Приложение № 9
Ключевые факторы успеха
1. Сотрудничество с социальными партнёрами.
2. Работа общественного совета школы.
3. Взаимодействие с родительским активом школы.см.Приложение № 9
Заключение.
Реализация Программы в рамках проекта предполагает рост компетентности педагогов в вопросах здоровья;увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 100%; улучшение состояния физического здоровья школьников, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;повышение уровня взаимодействия семьи и школы.
Список литературы.
1. Лях В.И., Зданичев А.А. Комплексная программа физического воспитанияучащихся 1-11 кл., М.Просвещение, 2011 г.
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, М.Дрофа, 2008.
3. http://www.minsport.gov.ru/ Министерство спорта РФ
4. http://culture.tularegion.ru/ Министерство культуры и туризма ТО
5. http://gmstar.ru/block_big.html Юность России
6. http://www.fismag.ru/ Журнал Физкультура и спорт
Категория: Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты | Добавил: ЖигулеваСветЛАНА72
Просмотров: 320 | Загрузок: 93 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Светлана Анатольевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.       
Вы можете заказать сертификат участника.       
Удачи Вам в конкурсе!

2  
Спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz