Суббота, 03.12.2016, 20:41

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты

Познавательный проект "Азбука для всех"
[ Скачать с сервера (282.5Kb) · Скачать удаленно (957Kb) ] 11.12.2015, 20:33
Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики МОУ-СОШ №3
г. Маркс Саратовская область
им. Л.Г.Венедиктовой
Познавательный проект «АЗБУКА ДЛЯ ВСЕХ»

Пояснительная записка
Познавательный проект «Азбука для всех» направлен на формирование знаний и умений безопасного поведения и навыков действий в опасных ситуациях с учетом особенностей проявления физических законов в повседневной жизни. Применение на практике знания физических законов, обеспечит понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев на воде на реках и водоемах, пожаров и т.д. и поможет правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Азбука – книга, со страницами «Безопасность дорожного движения», «Безопасность и защита детей при пожаре», «Безопасность детей на воде (по временам года)».
Очень важно, чтобы учащиеся с детства осознавали, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни.
Методические рекомендации предназначены учителям физики, ОБЖ общеобразовательных учреждений и могут быть использованы ими при организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
1.Страница «Безопасность дорожного движения»
1.1 Тема: Механические явления.
Равноускоренное движение.
Вопрос для исследования: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной?
Цель исследования: Выяснить, почему автомобиль не может остановиться мгновенно, от чего зависит тормозной путь и время торможения.
Варианты представления результатов исследования: текстовый материал.
Учебные вопросы:
1.Что вы знаете о тормозном пути автомобиля?
2.От чего зависит время торможения автотранспортных средств?
3.Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
4.Для чего на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок?
5.Какое свойство красно - желтых лучей используется для сигналов опасности на всех видах транспорта?
6.Какие дополнительные требования предъявляются к движению велосипедов, мопедов, скутеров, к техническому состоянию этих транспортных средств и их оснастке?
7.Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Безопасность дорожного движения
2.«Не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной!» - это не пустые слова. Исходя из законов физики, можно доказать, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на все тормоза.
Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам.
2.Практическая работа «Определение коэффициента трения для заснеженной и свободно от снега дороги»
Цель:определить коэффициент трения.
1.Практическая работа 1 «Определение приближенного значения коэффициента трения для заснеженной дороги »
Замечание. Практическая работа выполняется с помощью родителей.
•Автомобиль с зимней ошипованной резиной разгоняется до скорости 60км/ч (коробка передач переводится в нейтральное положение, таким образом, исключается дрожание стрелки спидометра и тем самым повышается точность измерения скорости в начале торможения). 2. При показании спидометра 60км/ч, тормозная педаль вдавливается до упора. 3. Измерить тормозной путь. Эксперимент провести несколько раза.

2.Практическая работа 1 «Определение приближенного значения коэффициента трения для асфальта»
3. Исследовательская работа «Роль сил трения (трение покоя, скольжения и трение качения) при движении автомобиля»
Цель: выяснить, какую роль играют трение покоя, скольжения и трение качения при движении автомобиля. Сделать вывод.
Ход работы
1.Изобразите все силы, действующие на автомобиль в горизонтальном направлении, при его движении из состояния покоя.

2.Страница «Безопасность детей при пожаре»
2.1. Тема: Тепловые явления. Физические основы горения.
Вопрос для исследования: Почему вода гасит огонь?
Цель исследования: Объяснить воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими средствами.
Варианты представления результатов исследования: презентация, буклет.
Учебные вопросы
1.Каковы основные причины пожара?
2. Классификация огнетушащих веществ, способов и приемов прекращения горения.
3.Какие простые механизмы используют при вскрытии и разборах конструкций в процессе тушения пожара?

2.2 Тема: Электрические явления.
Вопрос для исследования: Почему проводник нагревается электрическим током?
Цель исследования: Какие меры пожарной безопасности используют в быту при эксплуатации электрооборудования и электроприборов. Как защитить квартиру в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети? Варианты представления результатов исследования: стендовый доклад, презентация.

Учебные вопросы
1.Почему запрещается включать в электросеть потребители с завышенной мощностью (самодельные обогреватели, водогрейки, «козлы»)?
2.Чем опасны нестандартные предохранители - «жучки»?
3.Сформулировать алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Безопасность детей при пожаре
1.Вопрос для исследования: Почему вода гасит огонь?
Цель исследования: Объяснить воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими средствами.
Решение вычислительных задач с последующим анализом полученных результатов.
Задание. Воспользуйтесь таблицей и объясните, почему неэффективно тушить водой горящие жидкости (масла, мазут, нефть и др.) и газы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
2.Вопрос для исследования: Почему проводник нагревается электрическим током?
Цель исследования: Какие меры пожарной безопасности используют в быту при эксплуатации электрооборудования и электроприборов. Как защитить квартиру в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети?
1. Практическая работа «Защита квартир в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети»
Цель. Выяснить, как защищены квартиры в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети.
2. Практическая работа «Токовые перегрузки электрической сети в квартире»
Цель: выяснить, насколько может быть перегружена электрическая сеть в квартире, если включить одновременно максимальное число бытовых электрических приборов.
Ход работы
1.Составить список всех приемников электрической энергии в квартире, написав против каждого из них потребляемую им мощность.
2.По паспортам приемников электроэнергии в квартире подсчитать потребляемую ими общую мощность и общую силу тока, когда все они включены в сеть.

3.Страница «Безопасность детей на воде»

3.1. Тема: Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Вопрос для исследования: Выяснить, каковы условия плавания тел в жидкости?
Цель исследования: Объяснить, почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть.
Варианты представления результатов исследования: презентация.

Учебные вопросы
1.Какие способы преодоления водных преград с помощью поддерживающих средств вам знакомы?
2.Что должен знать каждый школьник о мерах безопасности при купании?
3.Как узнать, что человек тонет?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Безопасность детей на воде
1. Экспериментальное задание. «Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости»
Цель работы: Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
Попытаемся объяснить, почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть.
Строение человека таково, что его плотность оказывается близкой к плотности воды. У многих людей она чуть меньше, особенно когда желудок пустой. «Поэтому упавший в реку человек почти никогда не пойдет ко дну, если он позволит весу своего тела прийти в соответствие с весом вытесненной им воды - другими словами, если он погрузится почти целиком». Необходимо, чтобы над поверхностью воды выступала незначительная часть тела – только лицо. Рот, нос и глаза над водой, все остальное под водой. В воде тело должно занимать устойчивое положение. Голова запрокинута назад, руки и ноги раскинуты в стороны и по возможности тоже отведены назад. В таком положении точка приложения подъемной силы находится на одной вертикали с точкой приложения утапливающей силы, но расположена выше нее.
Плавучесть человеку обеспечивает воздух, набираемый им при вдохе в легкие. При полном большом вдохе объем тела увеличивается, средняя плотность человеческого тела становится меньше плотности воды, и он всплывает. При выдохе объем тела уменьшается (тело теряет - плавучесть) и человеку приходится создавать себе подъемную силу движением рук.

Тема: Преломление света. Следствие из закона преломления света.
Вопрос для исследования: Почему опасно купаться или нырять в незнакомом месте?
Цель исследования: Доказать, используя следствие из закона преломления света, что глубина реки кажется примерно на треть меньше, чем есть на самом деле.
Варианты представления результатов исследования: памятка, буклет.
Учебные вопросы
1.Какие световые явления наблюдаются на границе раздела двух прозрачных сред?
2.Как меняется угол преломления луча при переходе из оптически более плотной следы в оптически менее плотную среду?
3.Каково значение законов отражения и преломления света в жизни и производственной деятельности человека?
4.Почему нельзя купаться в незнакомых местах?
5.Где можно купаться?
6.Как действовать при экстремальной ситуации на воде?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Эксперимент.
Положите на дно непрозрачной чашки монету и найдите такое положение глаз сбоку, когда бока чашки полностью ее от вас закрывают. Если, однако, налить теперь в чашку воду, то монета снова станет видна. Почему?
2. Задача.
На дне водоема глубиной Н лежит камень. Мы смотрим на него по вертикали сверху. Каково кажущееся расстояние от поверхности воды до камня? Показатель преломления воды 1,3.
Всем, кто только еще учится плавать, и кто считает себя отличным пловцом, полезно знать следствие закона преломления света: преломление «поднимает» все погруженные в воду тела выше истинного их положения. Поэтому дно реки или водоема кажется купальщикам в приподнятом положении. Особенно важно знать это детям, для которых ошибка в определении глубины может оказаться роковой.

Тема. Давление. Сила давления.
Вопрос для исследования: Почему по тонкому льду безопаснее передвигаться ползком?
Цель исследования: Какие меры безопасности на льду необходимо соблюдать: при катании на коньках, лыжах, зимней рыбной ловли со льда.
Варианты представления результатов исследования: памятка, презентация.
Учебные вопросы
1.От чего зависит давление тела на поверхность?
2. Нужно ли стремиться к увеличению или уменьшению давления? Ответ обоснуйте.
3.Что надо делать, если лед под ногами трещит?
4. Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны?
5.Как действовать, если человек провалился под лед?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Практическая работа. Вычисление давления твердого тела на опору.
Цель. Экспериментально доказать, что давление твёрдого тела на опору зависит от действия силы и площади опоры.
Ход работы
1.Измерим силу давления бруска на стол (вес бруска).
2.Измерим длину, ширину и высоту бруска.
3.Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей и наибольшей граней бруска.
4.Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями.
5.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
6.Измерим силу давления бруска с грузом (их вес).
7.Положите на стол брусок большой гранью, а на него груз и рассчитайте давление, которое производит брусок с грузом на стол.
8.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
На основе полученных результатов сформулируйте вывод.
По тонкому льду лучше передвигаться ползком, чтобы распределить вес своего тела на большую площадь. Когда человек ложится, вес его не изменяется, но площадь опоры увеличивается, давление человека на опору уменьшается.
Вывод. По тонкому льду безопаснее передвигаться ползком, - при этом уменьшается давление на лед.
Задача. Сможет ли мальчик массой 40кг, пройти по льду, выдерживающему давление 40 кПа, если площадь каждой ступни мальчика равна 130 кв.см. .
Основным условием безопасного пребывания школьников на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров. Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров.

Список используемой литературы:
1.Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г.
2.Перышкин А.Р. Учебник физики 8 класс, М. Просвещение 2008г.
3.Енохович А.С.Справочник по физике и технике, М. Просвещение 1989г.
4.Блудов М.И. Беседы по физике.- М.Просвещение 1985г.
5. Синичкин В.П. Внеклассная работа по физике. - Саратов «Издательство «Лицей» 2002г.
6.Сердинский В.Г. Экскурсии по физике, М. Просвещение 1999г.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для образовательных учреждений 9класс. - Москва: Просвещение. 2000.
8. Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь с печатной основой для учащихся 8-го класса. - Саратов: Лицей. 1999.
9. Еремеев В.Е. Безопасное обращение с электричеством. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября», №17/2005
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
11. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие). Романовская М.Б. Технологии и методики обучения (компакт - диск). Центр «Педагогический поиск», 2008 12. Кашлева Н.В. Школьная проектная лаборатория.- Волгоград, «Учитель», 2007
14. Диск «Отрытый урок» Фестиваль педагогических идей.
15. Ресурсы Интернета.
Категория: Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты | Добавил: oimarchenko
Просмотров: 179 | Загрузок: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Ивановна!
К сожалению,Ваш материал отклонен от участия в конкурсе. В данном направлении представляются РЕАЛИЗОВАННЫЕ УЧЕНИЧЕСКИЕ проекты. Ваш проект явно не ученический, а педагогический, разработанный Вами.
К тому же представленные Вами материала проектом можно назвать весьма условно: это (как Вы правильно написали в пояснительной записке) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz