Среда, 22.11.2017, 19:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты

Проект "Здоровье на грядке"
[ Скачать с сервера (112.0Kb) · Скачать удаленно (112 мб) ] 14.12.2015, 21:26
ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Детско-взрослый образовательный проект
«Здоровье на грядке»

Инструктор по физической культуре
Володина Екатерина Ивановна

Пермь 2014

ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: педагогический
По содержанию: познавательный. оздоровительный
Участники проекта: дети 3-7 лет, родители, педагоги
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: межпредметный

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Поверхностное знание детей о роли натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Мотивация к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста крайне неустойчива и требует постоянного педагогического сопровождения. Результаты наблюдения показывают, что, по мнению дошкольников, чтобы быть здоровым надо делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты. Однако мало кто из детей объясняют, что овощи и фрукты полезны, потому что в них содержатся витамины. На вопрос «Что такое витамины?» дети чаще всего отвечают, что это «маленькие желтые горошинки». Следовательно, дети дошкольного возраста имеют слабое представление о натуральных витаминах.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством углубления знаний о натуральных витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Для детей:
1.Дать детям расширенное представление об основных натуральных витаминах: А, В, С, и об их значении для здоровья человека;
2. Формировать здоровый образ жизни;
3. Развивать познавательную активность, творчество и коммуникативные способности.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3.Содействовать успешному усвоению детьми материала на тему «Натуральные витамины».
Для родителей:
1.Повысить активность родителей в участии в различных формах сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА
Наблюдение и изучение знаний детей о натуральных витаминах.
Анализ полученной информации.

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

сроки содержание
1 неделя Сбор информации, планирование осуществления проекта.
2-3 недели Разработка и подготовка праздника и викторины с участием детей, педагогов и родителей.
4 неделя Проведение физкультурного праздника «Витаминный калейдоскоп"» и семейной викторины «Витаминиада»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Обогащение знаний и представления у детей о значении натуральных витаминов, содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

* Составление плана реализации проекта.
* Сбор информации о витаминах А, В, С.
* Подбор наглядного материала.
* Чтение литературы по теме «Натуральные витамины».

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
* Изготовление настольных игр.
* Оформление книги о вкусной и здоровой еде.
* Изготовление атрибутов для праздника.
* Семейный конкурс «Лучшая витаминная частушка».
* Разработка сценария праздника «Витаминный калейдоскоп».
* Разработка сценария викторины с родителями «Витаминиада».
* Репетиции сценок «Спор овощей» и «Фруктовый сад».
* Заучивание стихов о витаминах.
* Работа с родителями – участниками витаминиады.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

* Проведение праздника с участием педагогов и детей «Витаминный калейдоскоп».
* Проведение викторины с участием родителей и детей «Витаминиада».
* Проведение валеологического развлечения «Кафе «Веселый витаминчик».
*Анализ и подведение итогов.

Продукт проекта.

План работы по проекту.

срок содержание участники
1 нед. Подготовка дидактического материала для настольных игр: "Веселые витаминки", "Полезно-вредно", "Витаминное лото", "Угадай витамин" и т. д.
Подбор материала для "Книги о вкусной и здоровой пище" и литературы на тему "Натуральные витамины"
педагоги, родители
2 нед. Изготовление настольных игр, оформление книги, чтение литературы на тему "Витамины" и "Овощи и фрукты"
Разработка сценария физкультурного праздника и семейной викторины
Изготовление атрибутов педагоги, родители
3 нед. Работа с детьми:
дидактические игры на тему "витамины", вечера загадок про фрукты и овощи, разучивание стихов и сценок для праздника
Работа с родителями:
подготовить команду для викторины от каждой группы (не больше 5 человек), дать домашнее задание: презентация салата из овощей или фруктов, объявить семейный конкурс на лучшую витаминную частушку педагоги, родители, дети всех дошкольных групп
4 нед. Репетиции по сценарию физкультурного праздника с детьми
Проведение праздника, семейной викторины и валеологического развлечения педагоги, родители, дети всех дошкольных групп

ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Физкультурный праздник для детей дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством углубления знаний об овощах, фруктах и витаминах.

Задачи:
1. Уточнить и обобщить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу;
2. Закрепить представление детей в значении овощей и фруктов для здоровья;
3. Дать детям представление об основных витаминах (A, B, C), содержащихся в пище и об их значении в жизни человека.

Предварительная работа:
1. Оформить книгу о вкусной и здоровой еде из овощей и фруктов, привлекая родителей.
2. Изготовить маски овощей, фруктов и витаминов;
3. Собрать информацию о витаминах A, B, C;
4. Изготовить настольные игры про эти витамины;
5. Разучить стихи и подготовить сценки «Спор овощей», «Фруктовый сад».

Ход:

Ведущий:
Здравствуйте! – ты скажешь человек.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий:
Ребята, я хочу еще раз произнести чудестное слово «Здравствуйте». Дело в том, что слово «Здравствуй» особенное – когд мы его произносим, то мы не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
• Скажите, а вы хотели бы быть здоровыми?
• А зачем?
• Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Правильно! Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, закаляться, правильно питаться.
А как нужно правильно питаться?
Правильно, молодцы! Нужно есть больше фруктов и овощей, потому что в них содержится много витаминов.
А что такое витамины? Какие витамины вы знаете? Давайте с ними поближе познакомимся.

На полу разложены три разноцветных обруча, в которых лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Звучит музыка, входит витамин А (ребенок в шапочке с буквой «А»).

Ведущий:
Ребята, давайте поприветствуем витамин А, помашите ему правой рукой и скажите «Привет».
Витамин А (встает около своего обруча):
Самый главный витамин,
Это, братец, каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти.

Ведущий:
А в каких овощах и фруктах ты живешь?

Витамин А (показывая картинки):
Я живу в морковке, щавеле, горохе, помидоре, чесноке.

Звучит музыка, выходит витамин B (ребенок в шапочке с буквой «В»).

Ведущий:
Ребята, давайте поприветствуем витамин В, помашите ему левой рукой и крикните «Привет».

Витамин В (встает около своего обруча):
Если у вас меня дефицит,
Значит отсутствует аппетит.
Не сможете вы бегать и ходить,
В больницу даже можно угодить.

Ведущий:
А в каких овощах и фруктах живешь ты?

Витамин В (показывая картинки):
Я живу в картошке, банане, кукурузе, салате.

Звучит музыка, вбегает витамин С (ребенок в шапочке с буквой «С»).

Ведущий:
Встречайте витамин С, помашите ему обеими руками и крикните «Привет!».

Витамин С (встает около своего обруча):
Я нужный и отважный,
Для крови очень важный.
Влияю на иммунитет,
Ведь без меня здоровья нет.

Ведущий:
А в каких овощах и фруктах живешь ты?

Витамин С (показывая картинки):
Я живу в апельсине, лимоне, капусте, луке.

Ведущий:
А давайте поиграем с витаминами?

Проводится игра «Найди витамин».
На полу лежат три обруча для каждого витамина, картинки с изображением овощей и фруктов разложены вперемешку на противоположной стороне зала, дети должны правильно разложить картинки так, чтобы овощи и фрукты, изображенные на них соответствовали витаминам.

Ведущий (обращаясь к витаминам):
Спасибо, что пришли к нам на праздник. Устраивайтесь поудобнее, а мы тем временем позовем овощи.

Ведущий:
Хочу представить всем своих гостей,
Встречайте свиту овощей!

Под музыку выходят овощи, проводится сценка «Спор овощей».

Ведущий:
Только с некоторых пор,
Затевают они спор,
Кто из них, из овощей
Всех полезней и вкусней
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней,
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка.

Горошек (весело):
Я такой хороший
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая):
Ты уж свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пирожки капустные.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

Редиска (скромно):
Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя… зачем?
Я итак известна всем.

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.

Помидор (ворчливо):
Не болтай морковка вздор
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный.

Лук (возмущенно):
Ну и что?! А я всем друг
Я простой зеленый лук
И приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.

Картошка (скромно):
Я картошка так скромна
Слова не сказала
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Ведущий:
Спор давно кончать пора
Спорить бесполезно
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить
Всем без исключения
В этом нет сомнений!

Общий поклон, овощи уходят.

Ведущий:
Овощи уши, а посмотрите, что осталось..

Выносит мешок картошки без дна. Мешок поднимает, картошка рассыпается.
Игра «Собери картошку» (5 ложек, 5 ведерок)
Нужно собрать картошку ложкой в ведерко. Кто больше картошки соберет, тот и выиграл.

Ведущий:
Молодцы, всю картошку собрали.
Но витамины есть не только в овощах, но и во фруктах, поэтому в гости к нам пришли фрукты!

Сценка «Фруктовый сад»

Выбегает садовник и кричит.
Садовник:
Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд
Вместе Вы – фруктовый сад!

Фрукты под музыку из рекламы сока «Фруктовый сад» выходят в центр зала и строятся. Садовник всех поправляет (кому-то грозит пальцем, с кем-то здоровается за руку, поправляет одежду и т.д.) и встает в конце. Фрукты по очереди выходят на несколько шагов вперед, говорят свои слова и возвращаются на место.

Слива (с зеркалом):
Я – слива лиловая, спелая, садовая
Для здоровья хороша
Ешь меня ты не спеша
(смотрится в зеркало, поправляет волосы, машет всем рукой и уходит)

Апельсин (с мячом):
С виду я как рыжий мяч
Только вот не мчусь я вскачь
Во мне полезный витамин
Я ведь спелый апельсин.
(Уходит, отбивая мяч)

Лимон (в боксерских перчатках):
Я витаминами богат
Лечить вас от болезней рад
На вкус я кислый очень
Добавьте в чай кусочек
Будет очень вкусный он
А меня зовут лимон.
(Боксирует, поднимает руку вверх и под аплодисменты уходит)


Груша с яблоком выходят держась за руки
Груша:
Я спелая грушка
Яблоку подружка
Спелой грушей угощайся
Витамином запасайся
Яблоко:
Я яблоко наливное
Спелое, золотое
Я в росе купалась
Солнцем наливалось
(Машут руками и уходят в обнимку)

Ананас (с гантелями):
Далеко на юге где-то
Я расту зимой и летом
Удивлю собою вас
Я, ребята, ананас
(Выполняет два-три движения с гантелями и уходит)

Банан (с бадминтоном):
Знают про меня детишки
Любят есть меня мартышки
Родом я из жарких стран
А зовут меня банан.

После этого звучит музык из рекламы, все фрукты разбегаются, банан играет в бадминтон, апельсин отбивает мяч, груша с яблоком кружатся, взявшись за руки, ананас с гантелями, лимон боксирует, слива смотрится в зеркало и поправляет прическу, внезапно музыка заканчивается и кричит садовник:
Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд
Фрукты строятся и хором говорят:
ВМЕСТЕ МЫ ФРУКТОВЫЙ САД!

Ведущий:
Какие замечательные фрукты, мы рады видеть вас на своем празднике.
А что же в нашем фруктовом саду растет?

Игра «Топалки-хлопалки»

Ведущий:
Помоги-ка мне, народ,
Что у нас в саду растет?
Если правильно скажу-
Всех похлопать попрошу.
А неправильный ответ-
То потопайте вы мне!

А в саду у нас растут груша? Яблоко? И лук?
Подрастают понемножку вишня? Слива? И Картошка?
А еще растут у нас свекла? Редька? Ананас?
Да еще в саду растет апельсин? Лимон? Укроп?
У забора возле грядки кабачки растут, ребятки?
А на пальме, где лианы, спеют вкусные бананы?
Подрастают очень ловко киви? Манго? И морковка?

Ведущий:
А теперь давайте поиграем с фруктами, соберем урожай.

Проводится фруктовая эстафета.
Две команды по пять человек. Дети бегут на противоположную сторону, одна команда собирает груши, другая – яблоки. Картонные груши и яблоки лежат в обруче вперемешку. Чья команда быстрее соберет свои фрукты – выигрывает эстафету.

Звучит музыка, выходит обжорка с поварятами.

Обжорка:
Записывайте, на сегодня тортов разных 350 кг, печенья 400 кг, варенья – 300 кг.

1 поваренок:
А как же суп?

Обжорка:
Какой такой суп-муп? Пиши – суп отменить, заменить пастилой в шоколаде.

2 поваренок:
А фрукы?

Обжорка:
Какие-такие фрукты-мупты? Пиши – фрукты заменить конфетами.

Ведущий:
Погодите, погодите.. Разве можно так питаться?

Обжорка:
Можно-можно, даже нужно. А вы вообще кто такие? Почему такие худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми как я! Ну ничего – сейчас мы это исправим.

Проводится «Эстафета толстячков».
Две команды по пять человек одеваются в большие взрослые футболки, под футболку засовывается воздушный шар. Дети бегут на противоположную сторону с шариком под футболкой, добегают до корзины, достают шарик, складывают в корзину, возвращаются, передают эстафету другому.

Обжорка:
Сейчас я вас всех превращу в толстяков.
После этого кричит «Ой-ей-ей, что со мной!», хватается за живот и падает.

Ведущий:
Ну вот, все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе – ешь суп, второе, фрукты.

Обжорка:
Не люблю я эти фрукты.

Ведущий:
А зря, фрукты и овощи очень полезны. Сейчас мы тебе сварим суп и компот.

Игра «Веселые поварята».

Поварята догоняют овощи, затем фрукты.

Обжорка:
А я вот не могу играть.

Ведущий:
Почему-же?

Обжорка:
Потому что я толстый и неповоротливый.

Ведущий:
Мы с ребятами сейчас тебе поможем, вот тебе книга о вкусной и здоровой еде.

Обжорка (открывает книгу и читает):
Кушайте больше фруктов и овощей, ешьте поменьше сладкого… (обращается к ведущему) А что это поможет?

Ведущий:
А ты попробуй.

Обжорка:
Ну ладно.. (берет книгу и уходит).

Ведущий:
Игр веселых много знаем
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.

Игра «Кто что любит».
Ведущий:
Если вы любите то, что я назову, кричите «Я!», если не любите – то молчите и ничего не отвечайте.
Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит землянику?
Кто любит клубнику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
А кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт? Творожок?
А кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
Кто любит праздник?
А кто озорник-проказник?

Ведущий:
А какой праздник без воздушных шариков?

Игра «Не урони воздушный шарик».
Дети под музыку подбрасывают шарики, чтобы они не касались пола.

Входит похудевший обжорка.

Обжорка:
Физкульт-привет, братцы!

Ведущий:
Привет, обжорка, да ты, я смотрю, похудевший, румяный, веселый.

Обжорка:
Конечно! Ведь мои поварята готовили блюда из книги, которую вы мне подарили. Я теперь все знаю про фрукты и овощи, и даже больше чем вы!

Ведущий:
У нас ребята знают все.

Обжорка:
А я сейчас проверю. Отгадаете мои загадки – угощу вас чем-то вкусным и полезным.

Загадки:
Он украшает южный сад
Его откушать каждый рад
По форме он с овалом схож
На щечки нежные похож
Он тоже розовый, с пушком
Поспорит сладостью с медком (персик)

Она на дереве синеет
И только к осени поспеет
Будет кисло-сладкой
Не шершавой – гладкой
Вкусный из нее компот
Кто отгадку назовет (слива)


У него румяный бок
Откуси и брызнет сок
Кислый или сладкий
Кто узнал ребятки (яблоко)

Глова на ножке
Одежка на одежке
Резаная, мятая
Накормит всех салатом (капуста)

Он всех важнее овощей
Нет без пюре и щей
Готовят из него крахмал
По форме круг или овал (картофель)

Она рыжая как пламя
И грызут ее зубами
Сосулька по форме
Детишек ею кормят
Чтобы они росли скорей (морковь)

Обжорка угощает всех соком и уходит.

Ведущий:
Вот и закончился наш праздник, мы узнали где есть витамины и как сохранить свое здоровье. Я хочу вам пожелать:

Пищей шоколадною вы не увлекайтесь.
Очень сладкого и соленого вы остерегайтесь.
Только овощи и фрукты – всем полезные продукты.
Говорю без лишних слов – каждый должен быть здоров.

ВИТАМИНИАДА
Экологическая викторина с участием родителей

Цель: Повысить активность родителей в участии в различных формах сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ведущая:
Мы рады видеть Вас сегодня в нашем детском саду на экологической викторине.
Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, важнейшим жизненно-необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Поэтому сегодня мы поговорим о витаминах и об их роли в здоровье человека. В витаминиаде примут участие 4 команды. Оценивать их знания в этом вопросе будет компетентное жюри в составе: врач детского сада, методист, заведующий.

Представление жюри.

Ведущая:
А сейчас разрешите представить команды, которые блеснут своими знаниями о витаминах. А знания у них есть, потому что они готовились, придумывали название, эмблемы, частушки, рекламные плакаты, а так же наивкуснейший витаминный салат, который сейчас продемонстрируют и отдадут на суд жюри. Итак, представление команд!
Команды по очереди выходят в центр зала, говорят название, рекламируют свой салат, отдают жюри и занимают места за столами.

Ведущая:
Первый конкурс нашей витаминиады заключается в следующем: командам будет предложено ответить на три вопроса, каждый правильный ответ один бал.
1 вопрос: Этот витамин способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствуют оздоровлению кожи, а так же улучшает зрение.
2 вопрос: Этот витамин влияет на наполнение и расход энергии в организме, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии зубы, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
3 вопрос: Этот витамин – антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения сердечнососудистых заболеваний, помогает усваивать пищу, активизирует жизненные силы, замедляет процесс старения.

После каждого вопроса команда поднимает карточку с названием витамина, карточки приготовлены заранее на столе.

Ведущая:
Команды отлично справились с заданием и сейчас жюри оценит результаты первого конкурса.
Следующий конкурс «Собери картинку».

4 обруча, 4 разрезные картинки с пословицами о здоровом образе жизни и питании.
Распределение баллов по скорости:
1 команда – 4 балла;
2 команда – 3 балла;
3 команда – 2 балла;
4 команда – 1 балл.
Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая:
Продолжаем проверять знания команд. Скажите, пожалуйста, какой витамин в больших количествах содержится в перечисленных овощах и фруктах (командам дается 1 минута, после чего они должны поднять карточку с названием витамина):
1. Капуста, зеленый лук, красный перец, апельсин, лимон (С)
2. Картофель, бананы, кукуруза, салат (В)
3. Горох, морковь, чеснок, помидор (А)
Каждый правильный ответ – 1 балл.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая:
А у нас рекламная пауза.

Сценка «Фруктовый сад».

Ведущая:
Пока жюри оценивает конкурс «Витаминный салат», мы с вами поиграем, а команды пока отдохнут.

Проводится игра «Собери витамины».

Ведущая:
Жюри готовы объявить результаты конкурса «Витаминный салат».

Оценивается творчество и польза для организма.

Ведущая:
Продолжаем нашу викторину. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Солнечные лучи помогают организму вырабатывать витамин, какой? (D)
2. Какой витамин растворяется в воде? (В)
3. Какой витамин сохраняется в картофеле, если его запечь в кожуре? (С)
Каждый правильный ответ – 1 балл. Командам дается 1 минута на размышление.
Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая:
А у нас снова рекламная пауза.

Сценка «Спор овощей»

Ведущая:
Наша викторина продолжается. Командам предлагается рецепт салата «Здоровье», определите, пожалуйста, какие 4 витамина содержатся в этом салате. (Витамин А, С, D, Е)
Баллы начисляются по правильности ответов:
4 правильных ответа – 4 балла;
3 правильных ответа – 3 балла и т.д.
Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая:
Последний конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда приготовила витаминные частушки.
Команды по очереди исполняют частушки на тему здорового питания.
Ведущая:
Пока жюри объявляет победителей сегодняшней витаминиады, мы с вами поиграем.
Игра «Кто что любит».

Объявляются победители, команды награждаются памятными медалями «Участник витаминиады» и памятными призами.

Кафе «Веселый витаминчик»
Экологическое развлечение

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Предварительная работа с детьми:
Изготовление пригласительных билетов.

Предварительная работа с родителями:
Изготовление рекламных плакатов для кафе.

Содержание:
Зал оформлен как кафе, на стене висят рекламные плакаты, вдоль стены стоят столы. На столах расставлены таблички с номерами или названиями групп. На каждом столе находится тарелка с канапе из фрукта или овоща. Она накрыта салфеткой или полотенцем так, чтобы не было видно, что находится внутри. Группы приходят в кафе по очереди или по расписанию. В кафе детей встречает взрослый в костюме повара или официанта. Дети предъявляют ему пригласительные билеты, после чего он знакомит их с правилами поведения в кафе:
1. Быть вежливыми и не толкаться;
2. Не трогать содержимое тарелки до тех пор, пока дети не отгадают, что там находится.
Затем приглашает ребят найти свой столик, рассказывает им о пользе продукта, который находится на тарелке и загадывает загадку
Варианты блюд для кафе:
1. Канапе из моркови
Этот овощ богат витамином «А», он полезен для зрения, для здоровья кожи, способствует росту.
Загадка:
Красный нос в землю врос
Над землей зеленый хвост
2. Канапе из огурца
Это самая древняя овощная культура, на 95% состоит из воды, очень полезный для кишечника, так как очищает его от вредных продуктов.
Загадка:
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок
Зеленый и удаленький
Вкусный овощ маленький
3. Канапе из помидора
Этот овощ содержит витамины «В» и «С», кушая этот овощ, вы помогаете своему организму бороться с болезнями и улучшаете свою кровь.
Загадка:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
4. Канапе из груши Этот фрукт очень полезен для сердца, а так же он улучшает пищеварение.
Загадка:
Думал яблоко сорвал,
Оказалось не узнал
Фрукт продолговатый
Мякотью богатый.

После того, как дети угадали, что находится под салфеткой повар хвалит детей и первым пробует угощение для того, чтобы показать детям как правильно кушать канапе.
Затем дети благодарят повара за угощение, прощаются и уходят в группу.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Яркие впечатления от совместной деятельности участников, обширные знания у детей и взрослых о натуральных витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, а так же об их пользе для здоровья человека.
Категория: Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты | Добавил: VolodinaEI
Просмотров: 463 | Загрузок: 114 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Екатерина Ивановна! К сожалению,Ваш проект отклонен от участия в конкурсе.
Основание:
На конкурс в данной номинации принимаются только проекты, выполненные детьми под руководством учителя. Ваш проект,как Вы сами пишете, педагогический.
Спасибо за понимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz