Четверг, 08.12.2016, 14:58

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты

Теоретически-исследовательская работа «Как воспринимают информацию современные тинэйджеры?»
15.12.2015, 01:47
Номинация «Здоровьесберегающие ученические (реализованные) проекты, выполненные под руководством педагога»

Теоретически-исследовательская работа «Как воспринимают информацию современные тинэйджеры?» Выполнила ученица 10 б класса МБОУ СОШ №8 Блинова Антонина под руководством педагога- психолога Чижовой Елены Валерьевны
• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Конаково Тверской области
• Чижова Елена Валерьевна, педагог- психолог, руководитель информационного центра школы.

Содержание
1. Введение. Цели и задачи работы
2. Теоретическая часть: Как воспринимают информацию современные тинэйджеры?
2.1. Что такое клиповое мышление?
2.2. На что влияет клиповое мышление?
2.3. СМИ и телевидение
2.4.Что делать с клиповым мышлением?
3. Практическая часть. Использование особенностей клипового мышления учащихся на уроках.
4. Заключение
5. Рекомендации
6.Список литературы и ссылки на интернет - ресурсы.
Приложения:
Приложение 1
Определение стиля обучения и мышления

Приложение 2
Методика определения ведущей модальности
Результаты диагностики «Определение ведущей модальности»

Приложение 3 Тип мышления

Приложение 4 Результаты сравнительной диагностики.
Первое исследование (02.10.2015)
Второе исследование (29.11.2015)
Приложение 5

Введение
Сегодня многие задаются вопросом, почему современные дети стали хуже воспринимать информацию?
«Книга - друг человека! Знания мы должны черпать из книг»- так учили раньше наших родителей. Но и они в свои годы уже стали читать меньше. Кино и телевидение все больше входили в нашу жизнь. Они были ярче, доходчивей и интересней унылых серых страниц.
Что же говорить о сегодняшнем времени? Кабельное телевидение с десятками программ, видеоигры с потрясающей графикой, Интернет, машины-роботы скоро заменят нам практически все.
Все это делает жизнь современного ребенка опасной. С ранних лет взрослые прививают ребенку «зависимость» от техники. А сейчас многие удивляются, почему ребенок не может понять, что написано в книге, не посмотрев фильм.
Цель исследования: Разобраться, действительно ли подростки стали хуже воспринимать информацию и они становятся зависимыми от техники и картинок?
Актуальность обращения к данной теме несомненна: миллионы детей и взрослых подвержены такой опасности. Сейчас, если нет доступа в Интернет, мы становимся беспомощными, отрезанными от всего мира.
Я уже не говорю про сотовые телефоны, без которых прожить час уже практически нереально.
Исследования показывают, что многие дети не станут читать книгу, если в ней не будет красочных иллюстраций и красивой обложки. Уверено говорят "да, правда, картинка эффективней, чем текст", почти 50%. Все потому, что восприятие образа легче, чем текстовое запоминание зрительно, "слышишь", что читаешь, а "видишь", что хочется, да и книжки с картинками детьми воспринимаются лучше, чем просто текст, они в картинке видят то, что нельзя передать словами, для них "картинка" важнее, чем текст. Не зависимо от возраста около 80% людей информацию лучше воспринимают визуально.
Почему я выбрала эту тему?
Я часто начала задаваться вопросами: почему я не могу долго работать над одним и тем же текстом, начинаю отвлекаться на ерунду и в итоге теряю нить повествования и интерес к сюжету? Как получается, что день улетает бесцельно, столько часов - куда они деваются? Думаю, что не одну меня это интересует. Ведь многие, как и я, стали «заложниками» современного мира.
В ходе работы были определены
Задачи моей работы:
1) Узнать, и проанализировать как современные подростки воспринимают информацию, в том числе и на уроках.
2) Чем они отличаются от старшего поколения.
3) Опасно ли это для самих подростков и общества?
4) Что нас ждет в будущем?
Думаю, что это те вопросы, на которые мне захотелось ответить. Я уверена, что данной работой я смогу помочь не только себе, но и моим одноклассникам и всем подросткам, для которых моя работа будет неким справочником.

2.Теоретическая часть
С изобретением интернета насыщенность информационной среды, окружающей человека, выросла. Человек должен был как-то на это реагировать. Результатом этого явился такой термин, как «клиповое мышление»
В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделяет пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:
1) ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;
2) потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;
3) увеличение разнообразия поступающей информации;
4) увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;
5) рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Что такое клиповое мышление и как оно связано с моей темой.

Термин «клиповое мышление» больше соотносится с отрывком из фильма, нарезкой и отсылает к принципам построения музыкальных клипов. Точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор образов. При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.

Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу. Человек затрудняется, а подчас не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый(бесконечное переключение телеканалов, просмотр новостей, рекламы, трейлера к фильму, чтение блогов…)
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном виде через музыкальные каналы, СМИ, интернет.

Рассмотрим положительные (+) и отрицательные (–) стороны клипового мышления:
I)
– при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, частей, осколков информации. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых (потребность слушать новую музыку, общаться в чате, постоянно «бродить» по сети, редактировать фотки, отрывки из фильмов экшен, играть в онлайн игры с новыми участниками…);
+ клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру;
II)
– у подростков и студентов «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи.
+ клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, который возник, не вчера и исчезнет не завтра;
III)
– клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала;
+ клиповое мышление придает динамизм познавательной деятельности: часто мы попадаем в ситуацию, когда что-то вспоминаем, но не до конца уверены в точности воспроизведения информации;
IV)
– теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, потребление информации приравнивается к поглощению фаст-фуда;
+ но великий классик Л.Н. Толстой говорил: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать».
Список можно продолжить, ясно одно, клиповое мышление обладает не только недостатками — это просто развитие одних когнитивных навыков за счет других. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

На что влияет клиповое мышление

Клиповое мышление не смертельно, но и не безвредно.
Прежде всего, оно влияет на успешность учебы. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы– уже сверхзадача.
Вослед рекламные ролики - один с другим не связан. Наконец, есть множество телеканалов, которые мы постоянно переключаем, и они тоже между собой никак не связаны. Человеку на осмысление какой-то ситуации дается две-три минуты, не более того. И мы сразу же все забудем по истечению этого времени, поскольку нас ожидает новая информация. Это клиповое мышление в итоге мешает человеку быть целостным.

СМИ / телевидение как побудитель клипового мышления

Опасность еще заключается и в том, что возник эффект обратного действия, и СМИ, телевидение сами стали подстраиваться под воспитанную ими аудиторию.

Например, текст в статьях становится сильно фрагментированным, разбитым на перемежающиеся смысловые блоки небольшого - два-три абзаца - объема. Он насыщен большим количеством коротких фраз, и главная его задача – создать не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. В результате роль читателя сводится к простому потреблению информации.

Такая форма подачи материала оказалась весьма удобной для коммерции. Делая упор только на эмоции, легче заставить человека руководствоваться полученной информацией в повседневной жизни.
Появились целые серии книг, написанные в стиле общения в чатах, по ICQ или дневниковых записей. Снимаются фильмы, построенные на принципах клиповой техники. То есть система начинает воспроизводить саму себя и собственных потребителей.

Что делать с клиповым мышлением?

От стиля мышления во многом зависит успешность по жизни. Программы вузов намного сложнее школьных и требуют восприятия и переработки гораздо большей информации. В современном бизнесе без умений анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения, вообще невозможно стать успешным менеджером. Одно из главных требований в нем – способность выстраивать цепочку из последовательности действий от существующего положения до поставленной цели. А создание таких цепочек подразумевает наличие «продолжительного» мышления. Отсюда, возникновение вполне реальной опасности, что носители клипового мышления будут вытеснены на положение аутсайдеров.

В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного време¬ни. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение.

В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
3. Практическая часть
Попробуем разобраться, каким образом клиповое мышление может влиять на:
- восприятие окружающего мира;
- способность к анализу информации;
- систему морально-этических ценностей.
Работа над темой позволила нам сделать вывод о наличии клипового мышления у учащихся 10 и 11-х классов. Это подтвердили тесты оценки внимания по методике Мюнстенберга, анализ мышления и уровня восприятия информации.
81% учащихся не могут концентрироваться на получаемой информации более 5 минут, 73% не умеют применять полученные знания, проводить аналогии, анализировать, обобщать.
Одной из технологий, позволяющих глубоко воздействовать на восприятие ученика, является технология педагогических мастерских. Задача мастерской - вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия. Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка.
Хотя в мастерской участникам и предлагаются задания, постепенно подводящие их к осознанию познавательной проблемы, определяющие примерную последовательность движения к ее решению, каждый ставит для себя собственный, наиболее важный и актуальный на данном этапе вопрос, подбирает соответствующие своим личностным особенностям варианты его разрешения. Таким образом, в мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям.
Важнейшим звеном в работе с Интеллектом является проработка такого понятия, как «источники информации». Откуда вся та информация, которой я пользуюсь ежедневно, ежечасно и ежеминутно? Необходимо добиваться, чтобы при создании тех же презентаций ученики пользовались не только Интернет-ресурсом, но дополнительной литературой по предмету, а для этого необходимо конкретизировать задание, сделать его проблемным, определить задачи.
Нами были апробированы следующие формы работы на уроках биологии, информатики и занятиях по психологии:
1. Мы обнаружили, что дети освоили такую форму, как презентация, при подготовке сообщения по теме урока, и она пользуется большой популярностью. Когда нужно подготовить доклад по интересным темам – лес рук, но когда начинаешь проверять презентацию, сталкиваешься с неинтересным материалом, взятым из интернета не осмысленным и не обдуманным учеником.
Но при использовании на уроке биологии в 10 и 11 классах презентации с яркими слайдами, анимацией и малым количеством текста, возрастает интерес учеников и освоение темы. Презентация – продукт нового подхода к подаче материала на уроке. Короткие фразы, емкая информация, содержание ярких иллюстраций, проблемные вопросы помогают удержать внимание учащихся.
2. Большинство учащихся кинестетики и визуалы. Им необходимо посмотреть и потрогать. Раскрасить и подрисовать. Мы предлагаем школьникам украшать письменные работы в тетрадях рисунками по теме предмета. Одни найдут готовый рисунок, другие честно перерисуют рисунок из учебника, третьи – скачают картинку из интернета и раскрасят её.
3. Ученикам, обладающих клиповым мышлением, тяжело читать учебный материал больших объемов, даже если они и прочитывают тексты, то не могут объяснить и проанализировать информацию и пересказать её. Для работы с небольшим по объему текстами мы используем технологию педагогических мастерских. Таким образом, происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через формулирование теоретических положений, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов. Результаты совершенных учениками в мастерской «открытий» сопоставляются с системой научных знаний, анализируются, выдвигаются новые познавательные, исследовательские, творческие проблемы, требующие решения в дальнейшем. Таким способом учебный материал изучается намного легче, осуществляется анализ текста. Например, при изучении темы по биологии «Общие закономерности биологической эволюции» и на занятии по психологии «Темперамент и профессия» ребята выделяют ключевые слова, находят объяснения в тексте учебника, закрепляют примерами, которые находят в тексте, анализируют, рассуждают и приводят примеры из личного опыта.
4. Прием «раскрашивание» маркерами текста, схем, картинок весьма продуктивен для такой серьезной деятельности, как анализ и выделения главного. При анализе текста ученики маркируют текст в зависимости от типа задания, раскрашивают картинки, составляют схемы (материал раздается в печатном виде), работают с интерактивной доской, где так же рисуют схемы и раскрашивают картинки.
5. Большой интерес у учеников вызывает работа с интерактивной доской: отгадывание кроссвордов, заполнение таблиц, оформление схем.
При такой смене деятельности на уроке ребята постоянно находятся в действии, заинтересованно работают.
Презентация и работа с интерактивной доской стала не простой иллюстрацией к выполнению домашнего задания, а стала носить проблемную направленность. Ребята с большим интересом работают на уроках. Активность на уроках высокая. Большой интерес ребята проявляют к исследовательской деятельности.
4.Заключение
Мы выяснили, что клиповое мышление очень опасно для подростков. Именно на восприятие информации подростков оно и влияет. Если мы не задумаемся над своей будущей жизнью, то неизвестно к каким последствиям это сможет привести. Значимость того, что я узнала, действительно большая.
Клиповое мышление надежно пришло в школу, и с этим надо либо мириться, либо бороться, либо использовать в процессе обучения. Клиповость есть образ жизни человека, который вынужден постоянно «хвататься то за одно,

то за другое дело» - формула, вполне универсальная для современного человека.
Очевидно, что “клиповое мышление”- то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения - более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток. Развитие цивилизации явно предполагает необратимый сдвиг данной пропорции в пользу умения переключаться. И бороться с клиповым мышлением - не значит ли приспосабливать учеников не к реальности, а к системе образования, закрепляя разрыв этих систем, отрыв учащихся и школы от господствующего образа жизни?
Теперь мы знаем, что однозначного определения клипового мышления нет, но из всего вышесказанного следует: «клиповое мышление» - это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.
Современные люди выбирают более простые и доступные вещи. Мы не хотим усложнять нашу жизнь, ведь сегодня для этого есть все условия. "Картинка" воспринимается нами лучше только с текстом, ведь его надо прочитать, потом осмыслить, а только потом получить эмоциональный эффект, а картинка вещь готовая. Такие "картинки" как инфографика, комиксы, рекламный слоган, логотип, баннер, флаерс и т.п. более привлекательны для молодежи - читать лень, получается, что донести информацию графически можно быстрее, картинка привлекает внимание подростка, но текст раскрывает смысл, и кто стремится к знаниям – прочитает.
То есть, "картинки" должны нести смысл.

Развитие электронных средств коммуникации возвращает человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестаёт быть базой культуры.
На самом деле люди нового когнитивного стиля вовсе не являются интеллектуально неполноценными - наоборот, они в совершенстве владеют многими необходимыми им навыками. Они лишь выпадают из культуры, ориентированной на линейный текст. Поэтому куда более здравым являются призывы не бороться с клиповым мышлением, приспосабливая его под уже умирающую культуру, а использование его особенностей для учебного процесса.
Анализируя результаты исследования, мы выделили, что большинство учащихся 10 и 11 классов визуалы и кинестетики с наглядно-образным типом мышления, которым необходимо посмотреть, потрогать и только тогда у них появляется интерес к изучаемым предметам.
Анализ результатов сравнительной диагностики показывает повышение интереса учащихся 10, 11 классов к исследовательской работе, рост активности на уроках информатики и занятиях по психологии.
Исходя из опыта работы по предметам Информатика, Психология, Биология, считаем, что с клиповом мышлением надо не бороться, а использовать КМ в образовательном процессе.

5. Рекомендации
1). Читайте художественную и философскую литературу
Фрагментарное мышление вынуждает нас рассеивать внимание на массу внешних раздражителей одновременно. Таковы законы клиповой действительности, которым мы во многом вынуждены следовать, даже этот текст разбит на короткие блоки для более легкого восприятия. Однако потребление исключительно той продукции, которая сделана по «клиповым» стандартам, вредит нашим интеллектуальным способностям. И чтение в этом случае - самое мощное оружие на страже высокого IQ.

2).Занимайтесь расслабляющим спортом
Постоянное пребывание внутри информационного торнадо грозит хроническим стрессом, особенно если учесть, что большая доля новостей из этого потока являются негативными. Чтобы провести необходимую «чистку» сознания, запишитесь на классы йоги, пилатеса или начните ходить в бассейн. Интенсивная физическая нагрузка не даст такого эффекта расслабления, как эти размеренные виды спорта.
3).Анализируйте
Лучший способ усвоить и запомнить прочитанное - это законспектировать тезисы от руки. Вспомните: еще в школах нам советовали вести дневник чтения или цитатник. Возобновив эту практику, вы ощутите, что вносите порядок в свою жизнь: для того чтобы вернуться к тому, что вас заинтересовало, будет достаточно открыть блокнот.
4).Дискутируйте.
Разучившись основательно мыслить, мы все чаще апеллируем в разговорах к доводам, почерпнутым из разнообразных СМИ, чем к своим рассуждениям. Не стесняйтесь спорить с окружающими: именно в процессе обмена разными точками зрения и формируется свое собственное законченное мнение.

6. Список литературы и ссылок на интернет - ресурсы:
1. Клиповое сознание.//Учительская газета, 2003, № 51).
2. Е.И.Рогова. Настольная книга практического психолога.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8011/
4. http://www.biztimes.ru
5. http://www.vsem-eu.ru
6. http://www.yateenager.ru/article.php?article=51
7. http://psygorodok.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=1254
8. http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/

Приложение 1
Определение стиля обучения и мышления (форма Б)
(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл. Кафедра психологии обучения, Университет Джоджии)
Инструкция. Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40. а) не очень хорошо запоминаю лица;
б) не очень хорошо запоминаю имена;
в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.
а) лучше всего усваиваю устные объяснения;
б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;
в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах.
а) способен легко выражать чувства и эмоции;
б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;
в) скован в выражении чувств и эмоций.
а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;
б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве;
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и сдержанному и систематическому экспериментированию.
а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.
б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно;
в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий.
а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов;
б) предпочитаю тесты – эссе;
в) одинаково предпочитаю и те и другие.
а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонационные аспекты устной речи;
б) плохо интерпретирую язык телодвижений, завишу от того, что говорят люди;
в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и речевое выражение.
а) легко придумываю смешные фразы и поступки;
б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки;
в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки.
а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что – нибудь делаю;
б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других;
в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия.
а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях;
б) использую личный опыт и чувства в суждениях;
в) использую в равной мере и то и другое.
а) легко, весело подхожу к решению проблемы;
б) серьезно, по деловому подхожу к решению проблемы;
в) совмещаю веселый и серьезный подходы.
а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей;
б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей;
в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле независимо от окружения.
а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы;
б) временами использую любой доступный материал для работы;
в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению.
а) люблю, когда мои занятия или работа запланированы, и я знаю, что конкретно я должен делать;
б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможны перемены по мере продвижения;
в) одинаково предпочитаю как запланированные, так и открытые для перемен занятия и работу.
а) весьма изобретателен;
б) временами изобретателен;
в) никогда не изобретателен.
а) лучше всего думаю лежа на спине;
б) лучше всего думаю сидя прямо;
в) лучше всего думаю в движении или при ходьбе.
а) люблю занятия, на которых задания имеют четкую и непосредственную практическую приемлемость;
б) люблю занятия, на которых задания не имеют четкой практической применимости;
в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности.
а) люблю догадываться и предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких – то вещах;
б) скорее не стану догадываться, если не уверен;
в) догадываюсь в некоторых ситуациях.
а) люблю выражать чувства и идеи простым языком;
б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д.;
в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения.
а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д.;
б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.;
в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.;
а) предпочитаю простые задачи;
б) предпочитаю сложные задачи;
в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи.
а) реагирую на отзыв и эмоции;
б) реагирую на призыв к логике;
в) одинаково реагирую и на то и на другое.
а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой;
б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами);
в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами) .
а) предпочитаю изучать традиционные области предмета;
б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами нового предмета;
в) в равной степени предпочитаю и то и другое.
а) предпочитаю аналитическое чтение, критику;
б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач;
в) одинаково предпочитаю и то и другое.
а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач;
б) предпочитаю логический подход к решению задач;
в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход.
а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении;
б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее;
в) не предпочитаю ни то, ни другое.
а) предпочитаю логически решать задачи;
б) предпочитаю решать задачи, исходя из опыта, практики;
в) предпочитаю в равной степени и то и другое.
а) умею хорошо объяснять устно;
б) умею хорошо объяснять в движении, в действии;
в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом.
а) учусь быстрее, когда преподаватель использует устные объяснения;
б) учусь быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения;
в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений.
а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении;
б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании;
в) одинаково полагаюсь на образы и язык.
а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал;
б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал;
в) не предпочитаю тот или иной вид деятельности.
а) люблю разговаривать и писать;
б) люблю рисовать и манипулировать;
в) люблю и то и другое.
а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке;
б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке;
в) относительно хорошо ориентируюсь.
а) более творческая натура, чем интеллектуальная;
б) более интеллектуальная, чем творческая натура;
в) интеллектуальная и творческая натура.
а) люблю находиться в шумной людной обстановке, где что – нибудь все время происходит;
б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем – то одном;
в) иногда люблю и то и другое.
а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами;
б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта;
в) одинаково участвую в том и другом виде деятельности.
а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике;
б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам;
в) в данный момент не имею четкого представления.
а) предпочитаю изучать детали и специфические факты;
б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом;
в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями.
а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;
б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;
в) и то и другое.

Приложение 2
Методика определения ведущей модальности
Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

1. Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
2. Я долго помню то, что мне сказали.
3. После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
5. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
6. Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.
7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
10. Я иногда разговариваю сам с собой.
11. Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.
12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
13. Я люблю танцевать.
14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
16. Я часто слушаю плеер.
17. Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
18. Люблю рассматривать репродукции картин.
19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
20. Я люблю читать во время еды.
21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
22. Я не худой человек.
23. Люблю потягиваться, разминаться.
24. Я умею слушать собеседника.
25. Обожаю смотреть фильмы.
26. У меня хорошая память на лица.
27. Люблю слушать шум дождя.
28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.
29. Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
30. Много времени уделяю своему внешнему виду.
31. Люблю массаж.
32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.
33. Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.
34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.
35. Не могу долго ездить на машине.
36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
37. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
38. В шуме не могу сосредоточиться.
39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
40. Не люблю синтетических тканей.
41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.
42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

Обработка результатов:
Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42
Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.

Результаты диагностики «Определение ведущей модальности»



Приложение 3
ТИП МЫШЛЕНИЯ
1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому
Мне интересно было бы составлять компьютерные программы
2. Я люблю читать книги
3. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура
4. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить
5. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках
6. Я люблю играть в шахматы
7. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме
8. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев
9. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу
10. Мне нравится все делать своими руками
11. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями
12. Я придаю большое значение сказанному слову
13. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания
14. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче
15. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок
16. Мне интересно разбираться в природе физических явлений
17. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста
18. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе
19. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат
20. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей
21. Я предпочитаю точные науки (математику, физику)
22. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений
23. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события
24. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе
25. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать
26. Я понимаю красоту математических формул
27. Мне легко говорить перед любой аудиторией
28. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты
29. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно
30. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить
31. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов
32. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка
33. Я понимаю красоту природы и искусства
34. Не люблю ходить одним и тем же путем
35. Мне нравится работа, требующая физической активности
36. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения
37. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю
38. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма
39. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства
Тип мышления
Предметно-действенное - 26 %
Абстрактно-символическое - 37 %
Словесно-логическое - 23 %
Наглядно-образное - 75 %
Креативность (творческое) - 15%

Приложение 4

Результаты сравнительной диагностики.

Первое исследование (02.10.2015)



Второе исследование (29.11.2015)

Приложение 5
Категория: Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты | Добавил: valeryvna13
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Елена Валерьевна.
Работа загружена через Ваш профиль. Ссылка на ответственного организатора  безосновательна.

2  
Уважаемые организаторы конкурса. Работу загружал ответственный организатор и сократил объем материала...Аннотация была создана..согласно Правилам, и сократил объем презентации, удалив 6 слайдов. , сославшись на то написано 30 МГ, а там всего 15 тМБ.

0
1  
Уважаемая Елена Валерьевна! 
К сожалению,Вы не прикрепили файл с работой, как это требует Положение, что делает затруднительной работу эксперта.
Краткое описание работы также не соответствует Положению.
В таком виде работа не может стать участником конкурса.
Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz