Суббота, 10.12.2016, 17:38

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты

"Вода – источник жизни"
[ Скачать с сервера (1.05Mb) ] 15.12.2015, 23:43
Вода – источник жизни
Сафина Ралина
Ученица 2 класса
МАОУ «Гимназия №76 г. Набережные Челны

Научный руководитель:
учитель начальных классов
Рыбушкина Л.Б.

г.Набережные Челны
2015

Оглавление:
Введение __________________________________________________ 1
Глава 1. Вода в природе
1.1 Проблемы с водой
1.2 Как оценить качество воды 3
Глава 2. Эксперимент по выявлению зависимости времени закипания
воды от её качества______________________________________________4
2.1 Материалы и оборудование для проведения исследования__________4
2.2 Методика исследования_______________________________________4
2.3 Результаты исследования_____________________________________ 5
Заключение____________________________________________________6
Список используемой литературы_____________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬____________7
Приложение ___________________________________________________8

Введение

Глава 1. Вода в природе

Вода – источник, основа жизни на Земле (слайды №1-2). Вода – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха и вкуса. Она необходима для жизни всех живых существ на планете. Человек на 70-80% состоит из воды. В день человеку нужно от 1,5 до 5 л воды. Если без пищи человек может прожить несколько недель, то без воды максимум 5 дней. С каждым днем все более отчетливо встает вопрос качества питьевой воды.

1.1 Проблемы с водой

Запасы пресной воды на Земле представляют собой единый ресурс (слайд №3), и они все-таки ограничены. Так как существует проблема качества пресной воды. А влияет на качество питьевой воды близость промышленных предприятий, нерациональные методы ведения сельского хозяйства и др.
К сожалению, ввиду близости таких крупных промышленных предприятий, как «Нижнекамскнефтехим», «Танеко», а также предприятий «Камский Бекон», «Челны-Бройлер», вопрос качества воды на исследуемой мною территории города Набережные Челны, а также прилегающей к нему территории Тукаевского муниципального района оставляет желать лучшего. Этот вопрос особенно актуален и нынешней весной, когда качество воды резко падает. Ведь именно весной вместе с таянием снега, льда в реки текут все сточные воды. Велика вероятность того, что эта грязь попадает и воду, которую мы пьем. К такому выводу я пришла после проведенного мною небольшого исследования.
Таким образом, целью данной работы является исследование зависимости всхожести семян растений от качества воды.
В ходе выполнения этого исследования необходимо решить следующие задачи:
• изучить показатели качества воды;
• оценить качество воды на примере выбранных образцов;
• выявить степень зависимости всхожести семян от качества используемой для полива воды.

Гипотеза (слайд №5)
Чем качественнее вода, тем лучше всхожесть растений.
Я исследовала 2 образца воды:
- вода водопроводная;
- вода артезианская.
Следует отметить, что на рассмотренный в работе эксперимент была взята артезианская вода села Бетьки Тукаевского муниципального района.
Объект исследования – питьевая вода разных видов, семена перца «Сладкий толстячок». ( слайд № 6).
Предмет исследования – зависимость всхожести семян от качества используемой для полива растений воды.
При проведении данной исследовательской работы применялись такие методы, как изучение литературы по теме, эксперимент, анализ, обобщение.

1. 2 Как оценить качество воды.

Нами было использовано несколько способов определения качества.
Первый – самый простой, но не совсем точный способ – просто попробовать воду. Если нравится вкус воды, её запах, она прозрачна и нет мутного осадка, то, скорее всего данная вода хорошего качества.
Другой способ – налить воду в большую прозрачную ёмкость и дать ей постоять день-два. Если вода не очень хорошего качества, то за это время на дно выпадет осадок, стенки покроются налётом, а на поверхности появится маслянистая плёнка.
Однако эти два вышеуказанных способа, к сожалению, не показывают наличие в воде вредных примесей.
Для этого есть третий способ – капнуть небольшую капельку воды на отражающую гладкую поверхность (например, зеркало). Когда капелька высохнет, вы увидите, что находится в воде и в каком оно количестве.
Для сравнения, чистая вода не оставляет следов на гладкой поверхности.

Глава 2. Эксперимент по выявлению зависимости быстроты всхожести семян от качества воды

2.1 Материалы и оборудование для проведения исследования

Материалом для исследования является водопроводная и артезианская вода, семена перца сорта «Сладкий толстячок».
Итак, в ходе своего эксперимента я выяснила, что горожане – челнинцы для питья в большинстве своем используют водопроводную воду. А жители Тукаевского района, непосредственно села Бетьки – артезианскую.
Необходимо отметить, что вода села Бетьки Тукаевского муниципального района отличается повышенной жесткостью, которая, скорее всего, и ухудшает показатели качества воды. При кипячении такой воды появляется ярко выраженный известковый налет.
Для эксперимента были взяты два образца воды:
1) вода Камская водопроводная;
2) артезианская вода из села Бетьки Тукаевского муниицпального района
1. водопроводная вода из крана, 2. Артезианская вода.
Каждая порция воды бралась в объеме 1 литр и при температуре 20°С.

Семена перца сорта «Сладкий толстячок» - 12 штук.
Дата посадки – 9 марта 2015 г.
Серия «лидер». Произведено ООО «Агрофирма АЭЛИТА» Рег.№272537..

Приборы, применяемые в исследовании:
1) термометр,
2) емкость для полива растений

2.2 Методика исследования

Своевременная, ежедневная визуальная проверка, исследование экспериментальных образцов растений, строгий контроль полива, степени освещения, температурного режима, а также ежедневный учет развития и роста растений.
Исследуемые образцы семян были разделены на две группы и посажены в предварительно подготовленные торфяные таблетки.
Первую группу поливали артезианской водой с повышенной жесткостью. Вторую – водопроводной водой. Перед поливом оба образца воды предварительно отстаивали в течение суток. Поливали по мере необходимости.

2.3 Результаты исследования

Анализируя результаты эксперимента, установили:
1. Появление всходов второй группы произошло на 7-ой день. Всходы всех образцов данной группы появились одновременно.
2. У второй группы, которую поливали артезианской водой с повышенной жесткостью, всходы появились только у трех образцов из шести на 10-14-ый день. Следует отметить, что в период с 9 по 22 марта в этой же, второй группе, выжило и продолжило рост лишь одно из трех взошедших семян.
По результатам исследования можно заключить, что сделанное нами предположение о степени зависимости всхожести семян от качества используемой для полива воды является верным: быстрее всего взошли и продолжили рост семена второй группы, которую поливали отстоявшейся водопроводной водой. Всхожесть семян плохая в первой группе, которую поливали отстоявшейся артезианской водой с повышенной жесткостью.
Гипотеза подтвердилась: чем качественнее вода, тем лучше всхожесть растений.

Заключение

В результате изучения и исследования данной темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были полностью реализованы.
Целью данной работы являлось исследование зависимости всхожести семян растений от качества используемой для полива воды.
В ходе выполнения исследования было установлено, что дольше всего прорастают семена растений, которые поливали артезианской водой повышенной жесткости.
Анализируя результаты данной работы, я пришла к выводу, что и для нормального развития человека, роста растений большое значение имеет качество воды.

Список использованной литературы:

1. Республиканский вкладыш – Электронная газета «Атна вакыйгалары» / №8, 6-12 марта (стр. 3) 2015 год.
2. Г. В. Стадницкий. А. И. Родионов. «Экология».
3. Руководство по контролю качества питьевой воды. 2-е издание, т.1, ВОЗ, Женева. 1994.
4. Журнал «Инженерная экология», №1, 1999 г.
5. «Экология, здоровье и природопользование в России» / Под ред. Протасова В.Ф. – М. 1995 г.
6. Бернард Небел «Наука об окружающей среде» (В двух томах), «МИР»., 1993 г.
7. Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973 г.
8. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002 г.
9. Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962 г.
10. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94 гг.
11. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

Приложение 1

Дата всхожести семян

Образцы воды Семена перца сорта «Сладкий толстячок»
(дата посадки) Семена перца сорта «Сладкий толстячок»
(дата всхожести)
Отстоявшаяся артезианская вода

9 марта 2015 г.
С 19 по 23 марта 2015 года
Отстоявшаяся водопроводная вода 9 марта 2015 г. 16 марта 2015 года
(все семена одновременно)
Категория: Здороьвесберегающие ученические ( реализованные) проекты | Добавил: lida
Просмотров: 242 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Добрый день. Как можно узнать результат работы? Спасибо

0
1  
Уважаемая Лидия Борисовна!! 
Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz