Суббота, 21.04.2018, 14:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ » Учебно-методические пособия

«Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии»
[ Скачать с сервера (227.0Kb) ] 09.01.2018, 17:00
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии»

Разработал
преподаватель – Е.В.Федорова

г.Армавир,

Содержание
Введение 4
Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения.
1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности
1.2. Внимание как условие познавательной активности
1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности.
1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности.
Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся
2.1. Сущность проблемного обучения
2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении.
Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
3.1. Задачи и задания
3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
3.3. Приемы активизации
3.4. Технические средства обучения
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Среди современных проблем в процессе обучения студентов, требующих первостепенного внимания— вопросы развития познавательной активности, творческих способностей студентов. Наблюдения показывают, что многие студенты учатся далеко не в полную меру своих возможностей. Объясняется это частично тем, что преподаватели не всегда применяют формы и методы обучения, способствующие повышению активной познавательной работы студентов. Хотя сами студенты (особенно студенты первых курсов) не проявляют должного внимания учебному процессу.
В результате исследований обнаружено, что общеобразовательная деятельность мотивируется познавательными интересами более 40% студентов первого курса. У значительной части 50% обучающихся нет интереса к содержательной стороне профессиональных знаний. Теоретические познавательные интересы, как самоцель, наблюдаются среди студентов лишь в 10% случаев.
Ещё Сократ побуждал своих учеников к активному усвоению знаний путем постановки наводящих вопросов (отсюда сократический метод проведения беседы). И мысль о том, что обучающийся должен быть активен в обучении, известна в педагогике с давних времён. С тех пор педагоги часто возвращались к проблеме активности обучающихся. В современной педагогике многие исследователи посвятили свои работы этой проблеме (А. М. Арсеньев, Н. К Гончаров, М. А. Данилов, И. Я. Лернер, М. И. Махмудов, Н. А. Половникова, М. Н. Скаткин и другие).
Однако данная проблема исследована ещё недостаточно. Неразработанность проблемы активизации, развития творческой активности студентов является одной из главных причин того, что в периодической печати, методических пособиях, официальных документах указывалось на недостатки обучения студентов. Особое значение в решении проблемы активизации учебной деятельности студентов приобретает дальнейшее совершенствование форм и методов обучения в направлении активизации познавательной деятельности студентов. Психологов, педагогов и преподавателей постоянно волновал вопрос о том, какими путями, методами достигается усвоение знаний, как развивать творческую активность обучающихся. Поэтому в процессе развития педагогики и практики обучения исследователи кропотливо отбирали и проверяли наиболее эффективные формы, методы, приёмы и средства обучения.
Однако это не значит, что все занятия проходили и проводятся лишь на уровне пассивной деятельности студента. Общеизвестно, что преподаватели обладают глубокими знаниями по специальности, многие имеют большую практику обучения, воспитания молодёжи. Ведь большинство преподавателей являются хорошими лекторами, мастерами педагогического дела. В настоящее время в каждом учебном коллективе имеются преподаватели, прекрасно владеющие мастерством преподавания. Безусловно, все это — результат длительной, целеустремлённой работы каждого преподавателя. Эффективные способы и приёмы ими отбираются, накапливаются в процессе длительных поисков, часто методом проб и ошибок.
Учёные-педагоги, критически анализируя формы и методы обучения, отмечают, что методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность студента, на запоминание определённого круга фактического материала. Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности. Они не ограничиваются слушанием и конспектированием лекции или чтением лишь страниц названного учебника. Их аудиторная и внеаудиторная учебная работа характеризуется самостоятельным изучением конспекта лекций, чтением дополнительной литературы, умением самостоятельно мыслить, поиском новых способов решения задачи. Эти студенты стремятся глубже понять не только содержание материала, но и способы добывания новых знаний, сами принимают активное участие в научном поиске. Однако, к сожалению, имеется немало студентов, которые занимаются только на «удовлетворительно». Они порой добросовестно посещают занятия, выполняют практические задания, но при этом не проявляют особой активности и творчества.
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: Fedorova-Elena
Просмотров: 63 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Викторовна!
Вы разместили свою работу в материалах Педагогического Квеста, Ваша работа для данного мероприятия не подходит (в Квесте выполняются задания и тестирование). Выберите правильное мероприятие, в которм участвуете. Спасибо!

С уважением, Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz