Воскресенье, 24.09.2017, 13:14

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский фестиваль "Кладовая педагога!" » Конспекты уроков и занятий с дошкольниками, школьниками и студентами

Технологическая карта "Наша планета - Земля"
[ · Скачать удаленно () ] 20.08.2017, 10:51
Тема «Наша планета – Земля».
Учебно-методический комплект «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. «Успех. Примерная основная программа дошкольного образования/[Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; научный руководитель А.Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Федина].
Интеграция областей Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемый материал Ноутбук с презентацией «Наш дом - Земля»; карточки с цифрами и звездами; изображения геометрических фигур, трафареты «ракета».
Возраст детей 4 – 5 лет
Тип занятия Познавательное.
Цель Способствовать формированию представлений у детей о Земле, как о планете.
Методы и приемы Наглядно-действенный (упражнения на развитие логического мышления и на закрепление полученных в течение года знаний), физкультминутка, наглядный (презентация).
Задачи
Развивающие • развивать любознательность, умение решать поставленные задачи и делать выводы.
Воспитательные • воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения в коллективе.
Образовательные • совершенствовать умение классифицировать предметы по нескольким признакам;
• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
• способствовать формированию представлений у детей о Земле, как о планете.
Индивидуальные • развивать умения, согласовывать слова в предложения, состоящие из 4-5 слов (Вероника, Виктория).
• способствовать стимулированию активных ответов (Валерия, Вадим).
• развивать умение концентрировать внимание на объекте (Данил Б.).

Этапы деятельности, занятия Цели Форма организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Результат
педагога детей
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Ребята, какой сегодня праздник? Каких героев из мультиков вы знаете, которые летали в космос? А вы хотели бы стать космонавтами? Какими качествами должен обладать будущий космонавт? Правильно сильными, смелыми. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Вы готовы? Что ж отправимся в путь. Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность.
Сосредотачивают внимание.
Вживаются в игровую ситуацию.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность Актуализировать знания детей, развитие мышления.
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Совершенствовать умение классифицировать предметы по нескольким признакам. Развивать любознательность, умение решать поставленные задачи и делать выводы.
1. Скажите, пожалуйста, на чем летают космонавты в космос? Правильно на ракете. И мы с вами построим ракету из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры лежат перед вами. Данил, повтори, пожалуйста, какие у тебя геометрические фигуры (если назвал не все фигуры, можно попросить помочь детей)? Из всех фигур можно построить ракету? Какая фигура лишняя? Почему, Валерия?
Ракеты мы построили, теперь можно отправиться в путь.
2. Вот перед нами различное количество звезд. А вы умеете считать? А цифры знаете?
Какие вы молодцы! Помогите, пожалуйста, звездочкам найти свою цифру. Нужно к каждой цифре расставить соответствующее количество звезд.

5
4
3
2
1

Вадим, скажи, пожалуйста, сколько звёздочек ты поставил к цифре 5? (4? 3? 2? 1?)
Молодцы ребята. Мы звездочкам помогли. Теперь снова отправляемся с вами в путь.
3. Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке¬ты»; 3—4 — основная стойка.)
4. Дети, посмотрите в иллюминатор, что мы с вами там видите? Правильно, планету Земля (презентация).
1слайд – Веселый космонавт расскажет о планете детям.
2 слайд - Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.
3слайд - Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода). Солнце дает нам свет и тепло.
4 слайд - Деревья очищают воздух, которым мы дышим.
5 слайд - Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.
6 слайд - Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. Растут: деревья, цветы, ягоды, грибы.
7 и 8 слайд - На нашей планете имеются обширные леса, травянистые равнины,
высокие горы, жаркие пустыни.
9 слайд - У планеты Земля, как и у вас, есть друзья.
10 слайд - Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.
11 слайд - Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете).
12 слайд – Посмотрите еще раз, как выглядит наша Земля из космоса.
А нам с вами уже пора возвращаться домой. Формулирует задачу.
Задает вопросы стимулирующую речевую активность. Поощряет детей к высказыванию.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает им помощь, либо стимулирует детей помочь друг другу.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.
Поощряет детей к высказыванию.

Индивидуальное обращение к детям, помощь в выполнении.

Демонстрирует движения по тексту игры. Поощряет физическую активность детей.

Изображение планеты Земля на экране ноутбука.
Показывает презентацию с пояснением.

Задает вопросы на ближайшее развитие детей.

Рассматривают материал. Решают поставленную задачу.

Активно отвечают на вопросы.
Выполняют задание.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Активно играют, наблюдая за действиями воспитателя и других детей.

Дети рассматривают изображение планеты Земля из космоса.

Внимательно смотрят презентацию.

Активизация познавательных процессов детей в период решения задач.
Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.
Активное включение в совместное обсуждение, игровую деятельность с взрослым и детьми.
Умение работать последовательно.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов Обобщение приобретенных знаний, получение эмоционального отклика у детей. Вот какая интересная планета Земля! Вам понравилось? А вы знаете, как называют жителей Земли? (Земляне). Что нового вы для себя узнали? Что понравилось? Что запомнилось?
А чтобы вы дома смогли с мамой и папой отправиться в космос, вы можете взять для себя и родителей трафареты «Ракета». Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Отвечают на вопросы. Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.
Категория: Конспекты уроков и занятий с дошкольниками, школьниками и студентами | Добавил: Мария-Пер
Просмотров: 44 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Мария Александровна!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию в Фестивале.

С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz