Воскресенье, 24.09.2017, 13:08

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский фестиваль "Кладовая педагога!" » МК для педагогов

Опыт использования метода проектов в преподавании МДК Безопасная больничная среда ПМ 04
[ · Скачать удаленно () ] 09.08.2017, 14:33
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
на тему
Опыт использования метода проектов в преподавании МДК Безопасная больничная среда
ПМ 04


Пушкино – 2016 

Составитель:
преподаватель ПМ 04 Московского областного медицинского колледжа №4 Ершова Т. А.

Содержание
Стр.
1 Введение 4
2 Структура проведения мастер-класса 7
3 Ход проведения мастер-класса 8
4 Вступительное слово 8
5 Презентация педагогического опыта 9
6 Представление системы учебных занятий 11
7 Проведение имитационной игры 15
8 Моделирование 19
9 Рефлексия 22
10 Заключительное слово 24
11 Список использованной литературы 25
12 Приложения
Справочные материалы по использованию сервисов ГУГЛ
Полезные ссылки
Алгоритм разработки вопросов проекта
Анкета

26
37
42
47


ВВЕДЕНИЕ
Мастер-класс «Опыт использования метода проектов в преподавании по профессиональному модулю» составлен для проведения семинара по обмену опытом среди преподавателей Московского областного медицинского колледжа №4.
Актуальность мастер-класса обусловлена, прежде всего, необходимостью овладения преподавателями новыми образовательными технологиями, совершенствования профессиональной ИКТ-компетентности преподавателей, внедрения в педагогическую практику метода проектов. Метод проектов одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики. Кроме того использование метода проектов готовит студентов к написанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, что также является актуальной задачей для преподавателей. Проектная деятельность на основе ИКТ является передовой технологией XXI века, ориентирующейся на компетентностную модель выпускника и профессионализм педагога. Преподаватель в современных условиях должен быть готов к использованию и внедрению ИКТ в проектную деятельность студентов.
Целью подготовки и проведения мастер-класса будет передача коллегам личного профессионального опыта по использованию метода проектов в педагогической деятельности.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
• распространить и пропагандировать опыт использования метода проектов в образовательной деятельности;
• познакомить слушателей с опытом использования метода проектов на занятиях по МДК 04.02 ББС ПМ 04.
• сформировать элементы профессиональной компетентности педагогов в области использования современных информационно-коммуникационных технологий;
• наглядно продемонстрировать возможности использования сервисов ГУГЛ для совместной работы студентов в проектной деятельности;
• совместно отработать алгоритм составления основополагающего и проблемных вопросов проекта;
• активизировать мыслительную и творческую деятельность преподавателей.
Целевая аудитория мастер-класса: преподаватели медицинских колледжей.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, демонстрация работы с ГУГЛ-сервисами); практический (обмен идеями).
Требования к материальному обеспечению мастер-класса
Оборудование:
демонстрационный ПК;
мультимедийный проектор, экран;
Ожидаемые результаты:
• обогатить практический опыт педагогической деятельности использованием метода проектов;
• активизировать использование информационных технологий в деятельности работников образовательных учреждений;
• включиться в проектную работу на основе ИКТ;
• активизировать мыслительную и творческую деятельности преподавателей;

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА:
1. Вступительное слово. Актуализация, постановка проблемы.
2. Презентация педагогического опыта.
Организация и содержание проектной деятельности.
3. Представление системы учебных занятий.
Опыт использования метода проектов на занятиях по МДК 04.02: полученные результаты и возникшие сложности.
4. Проведение имитационной игры
Наглядная демонстрация возможностей использования сервисов ГУГЛ для совместной работы студентов;
5. Моделирование
Организация работы малыми группами: предложить свой вариант использования метода проектов (тема проекта, формулировка основополагающего, проблемных и учебных вопросов);
6. Рефлексия: синквейн.
7. Заключительное слово. Подведение итогов работы

ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Вступительное слово. Актуализация, постановка проблемы.
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в педагогическую практику временами наталкивается на определенные трудности.
Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами здесь довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которых проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у преподавателей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а у студентов – о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.
Проект - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Это совокупность действий студентов с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Роль преподавателя в этой ситуации меняется: он перестает быть единственным источником знаний, а лишь подсказывает детям пути поиска необходимой информации и опыта.

Презентация педагогического опыта
Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Причем, в конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов (в бизнесе, в журналистике и в других сферах) заметно сгладило исходное техническое значение этого понятия.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики. (Пахомова Н.Ю.)
Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов, но суть его остается прежней – стимулировать интерес студентов к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных задач вне учебного заведения.
Что такое учебный проект?
П проблема проекта «Почему?» (это важно для меня), актуальность проблемы - мотивация
Р разнообразные способы её решения «Как?»(как мы это можем делать), выбор способов и методов, планирование
О основополагающий вопрос «Зачем?» (мы делаем этот проект), целеполагание
Е единство целей и задач «Что?» (для этого мы делаем), постановка задач
К конкретные результаты исследования «Что получится?» (каково решение проблемы)
Т творческий
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнѐров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов целесообразно применять, если:
• Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).
• Есть значимость результата (теоретическая, практическая).
• Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.
• Возможно структурирование (этапность) проекта.
• Используются исследовательские методы:
• формулировка проблемы исследования;
• выдвижение гипотез её решения;
• формулировка целей и задач исследования
• обсуждение методов исследования
• сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных;
• получение результата, выводы.
• Результат – материальный/теоретический продукт.

Представление системы учебных занятий
Учебный проект «На страже здоровья» рассчитан на усвоение учебной программы ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра МДК Безопасная среда для пациентов и персонала в рамках специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Являясь активной участницей лечебно-диагностического процесса и, осуществляя обширный комплекс мероприятий по уходу за больными, медсестра в своей профессиональной деятельности подвергается воздействию неблагоприятных факторов, которые могут нанести серьезный вред ее здоровью.
Для предупреждения неблагоприятного воздействия производственных условий и поддержания безопасности в работе медсестра должна знать и уметь использовать важнейшие средства и приемы защиты
Данный проект реализуется на занятиях по МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. В ходе проекта студенты познакомятся с вредными факторами производственной среды, которые оказывают негативное влияние на здоровье медицинской сестры, а также мерами защиты и профилактики.
При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развития у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информации, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека 21 века.
Цель проекта: изучение факторов риска, которые влияют на медицинскую сестру в процессе трудовой деятельности в медицинской организации, а также мер профилактики их негативного влияния на здоровье медицинской сестры.
Задачи проекта:
Обучающие: Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности, приобретение опыта публичного выступления, закрепление знаний, умений исследовательской работы в практической деятельности.
Развивающие: Повышение активности познавательной деятельности и эффективности процесса обучения; развитие внимания, памяти, речи, мышления; развитие творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Воспитательные: Формирование информационной культуры, воспитание самостоятельности, воли; сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; формирование интереса к профессии
Формируемые компетенции:
• ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
• ОК 2 организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
• ОК 3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
• ОК 4 осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
• ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
• ОК 6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ПК 2.1. 2.2, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
Результаты проекта:
По окончании проекта студенты должны:
знать:
З 3. факторы, влияющие на безопасность персонала;
уметь:
У 9.обеспечивать безопасную больничную среду для персонала
Проект рассчитан на 4 месяца самостоятельной работы студентов. В проекте участвуют несколько групп студентов (выбирают направление и формируют группы после вводной презентации). Каждая группа разрабатывает свое направление, анкету для проведения социологического опроса, обрабатывает результаты статистическими методами, визуализирует их. Оформляет результаты проделанной работы в различных формах конечного продукта (памятка для персонала, доклад, видеофильм, ролевая игра). Студенты представляют конечный результат в форме презентации на учебной практике (конференция).
Что получилось:
1. Попробовали – получилось;
2. Получились интересные доклады, узнали много нового материала, что сложно уложить в учебное время;
3. Получили опыт исследовательской работы (сбор материала, его структурирование, анализ, умение отобрать главное, делать выводы, составлять анкеты, проведение социологического опроса, представление полученных материалов статистическими методами - впереди курсовые, диплом)
4. Формирование информационной культуры;
5. Получили опыт публичного выступления (не только доклад, но умение задавать вопросы, делать корректные, обоснованные замечания, вносить предложения по улучшению работы);
6. Получили опыт групповой работы;
Мои впечатления:
• интересно,
• мотивирует к дальнейшему развитию;
• дает повод для размышлений;
• трудно, трудозатратно;
• отнимает очень много времени;
Возникшие трудности:
1. сложно мотивировать;
2. можно спрятаться за спину товарищей;
3. плохо владеют компьютером, не знают элементарных стандартных пользовательских программ.
Какие пути их преодоления в будущем намечены:
1. Введение новой дисциплины «Проектно-исследовательская деятельность» в учебный план.
2. Привлечение других преподавателей и другие образовательные учреждения к совместной работе.
3. Превращение учебного проекта в сетевой.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (Полат Е.С.)
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Е.Н. Ястребцева обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.
1. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
3. В сетевом проекте организация взаимодействия участников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
Проведение имитационной игры
Для организации совместной работы студентов очень удобно использовать сервисы, которые бесплатно предоставляет своим пользователям компания Google.
«Диск Goolge» - это облачное хранилище данных от компании Google. В этом хранилище можно размещать свои файлы и работать с ними как с обычными файлами на жестком диске.
С помощью этого сервиса можно безопасно и надежно хранить свои файлы. Он удобен для синхронизации рабочего пространства между несколькими компьютерами (для поддержания документов на разных рабочих мест в актуальном состоянии). Например, используя «Диск Google» вы можете быть уверены, что важные файлы будут присутствовать на вашем домашнем и рабочем компьютерах, на вашем смартфоне (или других устройствах), причём последней версии.
Определяющим же преимуществом этого сервиса по сравнению с другими облачными хранилищами является то, что в нём наиболее удобно, организовывать совместный (общий) доступ к файлам.
Самым важным преимуществом «Диска Google» по сравнению с другими подобными сервисами является наличие такого мощного инструмента, как онлайн-офис. Он позволяет открывать и редактировать документы прямо через интернет, не используя никаких дополнительных программ.
Несколько пользователей могут одновременно открывать и редактировать один файл. Это позволяет с помощью «Диска Google» осуществлять такой формат деятельности, как коллективная работа. Для этого необходимо настроить: способ предоставления доступа и права доступа.
Доступны пять стандартных видов файлов Google Диск со специфическими онлайн-редакторами.
«Документ» – текстовый файл с форматированием, его редактор похож на Microsoft Word. Конечно, у этого онлайн инструмента гораздо меньше возможностей, чем у своего устанавливаемого аналога, однако всё что важно и наиболее востребовано – присутствует.
«Презентация» – аналог файла презентаций Power Point. С помощью веб-интерфейса можно как готовить презентацию, так и демонстрировать её. Важным моментом является некоторый общий стандарт оформления слайдов, который предоставлялся как слайд. Отсутствие стандарта может привести к нестыковке оформления презентации, когда слайды, подготовленные разными людьми, выглядят принципиально по-разному.
Такая форма работы позволяет фантастически быстро (минут за 10-20) приготовить к использованию большую презентацию, которую можно использовать как учебное пособие, причём каждый из студентов “приложил свою руку” к этой работе.
«Таблица» – файл электронной таблицы, аналог таблиц Microsoft Excel. Инструмент, который позволяет удобно работать со структурированными данными, делать вычисления по формулам, строить диаграммы. С помощью таблиц удобно для каждой учебной группы вести список выполненных заданий, контролируя, таким образом, посещаемость и успеваемость. К этому списку студентам каждой группы отдельно имеет смысл дать доступ на просмотр и комментирование. Каждый сможет контролировать, все ли задания у него выполнены
Еще один вариант использования совместного доступа к таблицам – это мозговой штурм. Студентам нужно было ввести свои идеи решения какой-либо поставленной проблемы в таблицу. В итоге получилась таблица со списком идей, которые уже можно обсуждать.
«Форма» оригинальный вид файлов, прямого аналога которого в Microsoft Office нет. Это полезный инструмент для создания анкет, опросов, тестов и прочих форм. Онлайн редактор позволяет быстро настроить внешний вид и конкретные вопросы каждой формы. В случае необходимости форма может быть многостраничной. Ответы респондентов могут сохраняться в виде строк электронной таблицы. Форму можно встроить и как часть уже существующей таблицы. Разработанную форму для её заполнения можно разместить на какой-нибудь сайте как ссылку, отправить по почте или встроить внутрь страницы сайта.
Есть вариант коллективной работы над формой, когда каждый участник добавляет один или несколько вопросов в форму общую, а потом все вместе её заполняют.
«Рисунок»– векторное изображение, онлайн-редактор представляет собой упрощённый аналог CorelDraw, при этом его интерфейс подобен простейшему редактору типа Paint.
Важным является тот факт, что все эти виды документов можно создавать, открывать и редактировать прямо из веб-интерфейса. То есть для обучения и работы, нет необходимости приобретать и устанавливать программного обеспечения типа Microsoft Office. Работа с “Диском Google” бесплатна.
Довольно важным вопросом является и то, как студенты получают доступ к общему документу. После создания такого файла владельцем, для доступа к нему другим пользователям нужно посетить специальный URL-адрес. Этот адрес совершенно невозможно ввести вручную - из-за его длины и не читаемости вслух. Есть несколько вариантов “доставки” учащимся документа с общим доступом.
1. Размещать ссылку на некоторой странице в интернете: это может быть страница группы в социальной сети, в блоге или на каком-либо из веб-сайтов.
2. Сокращать ссылку до короткой, которую уже реально ввести в адресную строку обозревателя. Студентам достаточно ввести этот адрес, чтобы попасть на нужный документ.
3. Прислать ссылку каждому студенту на адрес электронной почты. Для этого заранее нужно подготовить соответствующую группу контактов в Gmail со списком студентов и их адресами электронной почты.
Подводя итого, можно смело утверждать, что использование совместного доступа к документам “Диска Google” позволяет, кроме приобщения студентов к информационным технологиям, дать им опыт работы в команде.
Моделирование
Алгоритм создания проекта:
1. Выделение проблемы является первым этапом работы над проектом – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему.
В нашем случае: являясь активной участницей лечебно-диагностического процесса и, осуществляя обширный комплекс мероприятий по уходу за больными, медсестра в своей профессиональной деятельности подвергается воздействию неблагоприятных факторов, которые могут нанести серьезный вред ее здоровью.
2. Определение темы проекта. Обратитесь к рабочей программе дисциплины (ПМ, МДК), который Вы преподаете, и смежных с ними дисциплиц, и определите важные «большие» идеи (общие концепции), которые помогут Вам выделить важнейшие темы, концепции и ключевые моменты, необходимые для понимания предмета.
В нашем случае: МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала Тема 2.1. Организация безопасной среды для пациента и персонала: Неблагоприятное воздействие на сестру…
• Безопасность медицинской сестры на рабочем месте
• На страже здоровья
• ?
• ?
3. Разрабатываем основополагающий вопрос
Характеристика:
• Уходит вглубь учебной дисциплины
• Возникает снова и снова на протяжении обучения
• Носит философский характер, нет однозначного ответа
• На него нельзя ответить однозначно
• Побуждает задавать другие важные вопросы
В нашем случае: Как медицинской сестре сохранить свое здоровье, оставаясь в профессии?
4. Разрабатываем проблемные вопросы:
Характеристика:
• Являются конкретными предметными и тематическими;
• Формируют ответ на основополагающий вопрос
• Не имеют однозначного правильного ответа
• Побуждают к обсуждению и постановке проблемы
В нашем случае:
Как профессиональная деятельность медицинской сестры влияет на ее здоровье?
Почему медицинская сестра не может обойтись без безопасности труда?
Как сделать профессиональную деятельность медицинской сестры более безопасной?
Просмотрите примеры основополагающих и проблемных вопросов, Выберите наиболее удобный для себя вариант разработки вопросов, направляющих Ваш учебный проект: от больших идей к малым, или от конкретных, маленьких идей к большим. Используйте вопросы в обеих колонках для улучшения направляющих вопросов. Запишите свои вопросы, направляющие учебный проект в следующей таблице или в своем плане.
Первая версия триады вопросов, направляющих учебный проект
Основополагающий вопрос
Вопросы учебной темы (проблемные вопросы)
Вопросы по содержанию

5. Выдвигаем гипотезы решения проблемы
предполагают ответ на проблемный вопрос,
требуют доказательства,
возникают как возможные варианты решения проблем,
в ходе исследований подвергаются проверке
В нашем случае: Какие вредные факторы действуют на здоровье медицинской сестры во время работы? Как они воздействуют на здоровье медицинской сестры? Какие меры профилактики существуют? Что зависит от работника?
6. Формируем группы для проведения исследований и определение формы представления результатов
Участники групп определяют для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях
Выбирают форму представления результатов(презентация, буклет, веб-сайт, альбом, газета и др.)
7. Ставим цель исследования. Это некий конечный результат.
В нашем случае: изучение факторов риска, которые влияют на медицинскую сестру в процессе трудовой деятельности в медицинской организации, а также мер профилактики их негативного влияния на здоровье медицинской сестры
8. Планируем ход исследования
1. Выбор методов исследования
2. Составление плана исследования:
- порядок проведения исследования;
- основные этапы исследования
- выбор методов оценки
- определение видов продуктов
9. Проведение исследования
В нашем случае: Самостоятельная работа студентов в группах (поиск информации, анализ документов, составление анкет, проведение опроса, обработка полученной информации статистическими методами, представление в графическом виде)
10. Оформление результатов исследования
Презентации
Публикации (газеты, буклеты)
Веб-сайт
Ментальные карты
Рефлексия
Составьте синквейн по теме мастер-класса.
Синквейн (от фр. Cinquains - пять) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Правила написания синквейна
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
2.Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3.Третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4.Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример:
проект
необходимый, увлекательный
обучает, развивает, воспитывает
трудно, но интересно
инсайт

Заключительное слово
Используя метод проектов, преподаватель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности обучающихся, т.е. обучает студентов приобретать знания самостоятельно и использовать эти знания при решении различных задач.
Чтобы научить студентов выполнять такие проекты, требуется больший контроль и участие преподавателя в их деятельности, дополнительные затраты времени как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателя. Однако внедрение метода проекта с первого курса, на различных учебных дисциплинах подготовит студентов к написанию выпускной квалификационной работы.
Метод информационного проекта помогает сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции, обладая которыми студенты оказываются более приспособленными к жизни, умеющими адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует формированию способности к осуществлению ответственного выбора.
Обществу нужны люди деятельные, выполняющие работу с минимальными энергозатратами, способные к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, поэтому в образовании делается акцент на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы обучающихся, и делает метод проекта приоритетным. Присоединяйтесь и внедряйте в свою педагогическую деятельность со студентами различные виды проектов!


Список использованной литературы
1. Intel® «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века : Учеб. пособие — 108е изд., перераб. — М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 168 с.
2. Материалы курса Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
3. Нечитайлова Е.В. Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя // Советы учителю / Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
4. Новые педагогические технологии в системе образования: учебное пособие для студентов / Е.С. Полат и др. М.: изд. центр «Академия», 2011.- 199с.
5. Патаракин Е. Д.Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин – 2-е изд., испр. – М: Интуит.ру, 2007. – 64 с.
6. Русских Г.А. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла // Народное образование, 2001, №3
7. Справочные материалы URL: https://support.google.com


Приложение 1[7]
Как создать Аккаунт Google
Для того, чтобы начать работать с сервисами Google, вам необходимо зарегистрировать свой почтовый ящик в системе Gmail. Полученный при регистрации аккаунт (логин, имя для входа) даст вам доступ не только к электронной почте Gmail, но и ко всем остальным сервисам Google.
Справка: Аккаунт Google - это единая система входа, которая позволяет получить доступ к продуктам Google. Если Вы пользовались одним из продуктов Google ранее, то у Вас уже есть аккаунт Google.
РЕГИСТРАЦИЯ В GMAIL
1. Зайдите на страницу http://gmail.google.com или https://accounts.google.com
2. Перейдите по ссылке "Зарегистрироваться в Gmail

кликните красную кнопку

3. Внимательно заполните все поля анкеты (см. рис. ниже)
При регистрации учитывайте следующее:
1. Пароль должен быть введен латиницей.
2. Длина пароля должна составлять не менее восьми символов.
3. В качестве пароля желательно использовать уникальную комбинацию цифр и букв.
4. Поле "Мобильный телефон" не обязательно для заполнения.
5. В поле "Докажите, что вы не робот" нужно ввести искаженные символы, изображенные на картинке (с учетом порядка символов и их регистра).

4. Кликните по кнопке ДАЛЕЕ. Теперь это будет выглядеть так

На Шаге 2 обязательно добавь свое фото в профиль аккаунта (иначе при подписывании комментариев на сайте, в блоге, присоединении к сайту вместо Вашего лица все будут видеть серый квадрат - а это неприлично!) Вот так лучше:

Перейти к следующему шагу, кликнув кнопку ДАЛЕЕ.

выберите и кликните слово Почта

Наслаждайтесь своим новым электронным ящиком с массой дополнительных возможностей!
“Диск Goolge” - это облачное хранилище данных от компании Google. В этом хранилище можно размещать свои файлы и работать с ними как с обычными файлами на жестком диске.
С помощью этого сервиса можно безопасно и надежно хранить свои файлы. Он удобен для синхронизации рабочего пространства между несколькими компьютерами (для поддержания документов на разных рабочих мест в актуальном состоянии). Например, используя “Диск Google” вы можете быть уверены, что важные файлы будут присутствовать на вашем домашнем и рабочем компьютерах, на вашем смартфоне (или других устройствах), причём последней версии.
Определяющим же преимуществом этого сервиса по сравнению с другими облачными хранилищами является то, что в нём наиболее удобно, организовывать совместный (общий) доступ к файлам.
Самым важным преимуществом “Диска Google” по сравнению с другими подобными сервисами является наличие такого мощного инструмента, как онлайн-офис. Он позволяет открывать и редактировать документы прямо через интернет, не используя никаких дополнительных программ, кроме обозревателя.
Несколько пользователей могут одновременно открывать и редактировать один файл. Это позволяет с помощью “Диска Google” осуществлять такой формат деятельности, как коллективная работа.
Настраиваются два типа параметров: способ предоставления доступа и права доступа.
Имеется три варианта способа предоставления доступа к документу.
“Всем в интернете” - каждый пользователь интернета сможет получить доступ к документу. Поисковая система Google будет индексировать этот файл и к нему можно будет получить доступ из поиска.
“Всем у кого есть ссылка” – к файлу можно получить доступ, зайдя в обозревателе по специальной ссылке.
“По приглашению” – в этом случае явно указывается список пользователей (их адреса электронной почты), которым разрешен доступ к файлу. Они получат уведомление на e-mail о факте предоставления доступа с указанием ссылки для работы с этим файлом. В этом варианте пользователю обязательно нужно иметь учётную запись Google. Способ позволяет контролировать список людей с правами доступа к конкретному документу.
Первые два варианта доступа не предусматривают обязательности наличия у пользователя, которому предоставляют файл, учётной записи Google.
Google, для “идентификации” пользователей в процессе совместного доступа к документу, даёт в соответствие каждому из них какое-либо животное и цвет курсора. Например, ”Неопознанный кугуар”– курсор синего цвета. Одно из развлечений студентов при работе в совместном доступе – это вычислять, что он за неопознанное животное.
Вариант “всем у кого есть ссылка” проще и удобнее всего, так как студентов в группе обычно от десяти человек и в этом случае прописывать список пользователей в явном виде не требуется.
Права доступа имеют три варианта.
“Чтение” – пользователь может только открывать предоставленный ему файл, никаких изменений там внести не сможет.
“Комментирование” – пользователь может не только просматривать файл, но и оставлять комментарии как к самому документу, так и к отдельным его частям (например, в таблице - к диапазонам ячеек).
“Редактирование” – пользователь имеет полные права доступа к файлу. Может не только оставлять комментарии, но и вносить любые исправления в его содержимое. Целесообразно предварительно сделать копию такого файла, чтобы пользователи случайно или намеренно не уничтожили содержимое документа.
Кроме того, есть ещё один вариант предоставления документа в совместный доступ – “Опубликовать в Интернете”. В этом случае создается копия документа, к которой можно получить доступ, зайдя по специальной ссылке. Получив доступ к файлу таким образом, его нельзя будет редактировать, специальные меню онлайн-офиса и панели инструментов будут отсутствовать. Подобный документ можно встраивать в веб-сайты. Таким способом удобно давать доступ для просмотра. Например, предоставить студентам таблицу со списком группы (построчно) и выполненными заданиями (столбцы).
Наличие двух вариантов взаимодействия с файлом: “расшаривание” и “публикация в интернете” позволяют одновременно вести совместное редактирование файла одной группой пользователей и одновременное предоставление конечного результата некоторым другим потребителям.
В случае необходимости, можно подключать к учётной записи дополнительные приложения, большинство из которых даёт дополнительные виды документов “Диска Google”. Список наиболее интересных с точки зрения автора приложений ниже.
Программы для проектирования схем и диаграмм.
LucidChart – программа для проектирования визуальных схем типа блок-схем.
Sketchboard.Me – инструмент для работы со схемами, связанными с разработкой сайтов и другими информационными технологиями.
Cacoo – редактор диаграмм с широких возможностями. Позволяет рисовать интеллект-карты, алгоритмы, электрические схемы и прочее.
Gantter – инструмент для построений диаграммы Ганта (популярный тип гистограмм, используется для иллюстрации плана и графика работ по проекту, является одним из методов планирования больших проектов).
GeoGebra – свободно распространяемая (по лицензии GPL) динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать чертежи, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки. У программы богатые возможности работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.).
Приложения-редакторы.
Pixlr Editor - редактор растровой графики, по возможностям приближается к Adobe Photoshop.
WeVideo for Google Drive - редактор видео. С его помощью можно отредактировать видеоролики, хранящиеся на “Диске Google”, наложить эффекты, звуковую дорожку и многое другое.
Кроме того, на “Диск Google” существует довольно много приложений для конвертации из одного медиа-формата в другой.
Однако, так как эти программы внешние, то они могут в любой момент перестать функционировать. Во всяком случае, Google не может гарантировать работоспособность их в будущем.
Создание сайта
Войдя в аккаунт Google, вы можете сразу же приступить к созданию сайта. Вот как это сделать:
1. Нажмите кнопку Создать.
2. Затем либо выберите один из преложенных шаблонов, либо используйте макет по умолчанию, либо нажмите Просмотреть дополнительные шаблоны в галерее и выберите подходящий вариант.
3. Укажите название сайта и его URL-адрес (например, sites.google.com/site/vash_sait). Выбранное название и URL нельзя изменить после создания сайта или использовать повторно после его удаления.
4. Нажмите "Другие возможности" и установите соответствующий флажок, если ваш сайт будет содержать материалы для взрослых. Кроме того, в этом разделе можно добавить описание сайта.
5. При желании можно выбрать оформление сайта. Для этого нажмите "Выбрать тему".
6. Затем введите код с искаженного изображения, чтобы подтвердить, что вы не робот, и нажмите кнопку Создать в верхней части страницы.
Закончив создание сайта, вы можете добавить в него новые страницы. Для этого нажмите кнопку Создать страницу, расположенную в правом верхнем углу макета.
Укажите название страницы и выберите ее тип: веб-страница, объявления, файловый менеджер или список. Затем выберите место, которое страница займет в иерархии сайта, и нажмите кнопку Создать.
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ГУГЛ
Есть четыре способа добавить пустой слайд в презентацию:
• Слева над списком слайдов нажмите кнопку с черным значком плюса (+).
• Откройте меню Слайд и выберите пункт "Новый слайд".
• Нажмите на слайд в киноленте и выберите пункт "Новый слайд".
• Нажмите клавиши Ctrl + M (Cmd + M на Mac).
По умолчанию для нового слайда используется макет "Заголовок и основной текст". Чтобы сменить этот макет или применить тему, в меню Слайд выберите команду "Изменить макет" или "Сменить тему".
В презентациях Google можно легко изменять шрифт и цвет текста.
При создании презентаций Google по умолчанию используется шрифт Arial. Чтобы изменить его, просто выберите другой шрифт из раскрывающегося меню на панели инструментов.

Чтобы изменить шрифт определенного фрагмента презентации, сначала выделите текст. Затем в раскрывающемся меню на панели инструментов выберите нужный шрифт. Изменения будут применены ко всему выделенному тексту.
В верхней части меню находятся шрифты, которыми вы недавно пользовались.
В Google Презентациях есть множество вариантов форматирования объектов на слайдах. Например, выделив нужный объект, вы можете изменить его размер, цвет и расположение.
• Используйте меню Формат или панель инструментов, которая находится над презентацией.

Чтобы применить форматирование одной фигуры к другой (например, скопировать цвет фона), воспользуйтесь функцией "Копировать форматированиеЧтобы изменить размер объекта, нажмите на одну из синих точек, расположенных по углам границ. Далее переместите точку внутрь или наружу объекта, чтобы уменьшить или увеличить его. Удерживая клавишу Shift, можно сохранить пропорции объекта КАК ДОБАВЛЯТЬ МЕСТА НА КАРТУ
Вы можете самостоятельно наносить на карту различные места и добавлять их с помощью поиска.
Добавление с помощью поиска
Вы можете найти определенное место, например ресторан, гостиницу или музей, а затем добавить его на карту.
Вот как это сделать:
1. Создайте новую или откройте существующую карту.
2. Выберите нужный слой на панели слева. Он будет отмечен синей полосой.
3. Выполните поиск компании, адреса или достопримечательности для добавления на карту. На панели слоев появится список результатов поиска. Результаты будут также отмечены на карте зелеными маркерами.
4. Нажмите на результат в списке или на карте. Затем нажмите Добавить на карту.
Чтобы удалить результаты поиска, нажмите на значок X над ними. На один слой можно добавить до 2000 объектов.
Добавление нового места
1. Создайте новую или откройте существующую карту.
2. Выберите нужный слой на панели слева. Он будет отмечен синей полосой.
3. Нажмите значок метки на панели инструментов. Указатель мыши примет форму знака "+".
4. Переместите его в нужное место и нажмите кнопку мыши один раз, чтобы установить метку.
5. Введите название и описание, нажав на надписи Точка и Добавить описание в информационном окне.
6. Чтобы сохранить изменения, нажмите клавишу Enter. Кроме того, можно нажать в любом месте за пределами информационного окна.
Чтобы снова открыть информационное окно, нажмите маркер на карте или на панели слева. Появится метка в белом кружке:

В окне вы увидите название объекта, а также другую информацию (если вы ее импортировали).


Приложение 2
Ссылки, где можно научиться использовать
различные сетевые сервисы:
1. Интел-галактика. Обзор апробированных онлайн сервисов для создания и публикации дидактических материалов:
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3199


Огромное количество бесплатных курсов по обучению всему, в т.ч ГУГЛ
http://www.teachvideo.ru/catalog/28

Блог о сервисах web 2.0 с инструкциями. Как работать с мультимедиа, создавать интерактивные плакаты, анимационные презентации расскажет блог Web 2.0 - сервисы для школ. Каждый сможет найти для себя много полезных и интересных сервисов.
http://schoolservis.blogspot.ru/search/label/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2

Бесплатный курс по изучению возможностей ГУГЛ в образовании:
https://basicsforteaching.withgoogle.com/course

Огромное количество сервисов, в том числе и ГУГЛ
https://sites.google.com/site/proektmk2/dz

Сайт эклогического марафона, но на нем много справочных материалов для начинающих в виде видеороликов и презентаций
https://sites.google.com/site/ekosled/tehpodderzka
https://sites.google.com/site/ekosled2015/tehpodderzka


На этой страничке собраны в группы web-проекты WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только... Слева (меню) они расположены в алфавитном порядке. Все Интернет - сервисы работают онлайн и не требуют оплаты за своё использование.
https://sites.google.com/site/badanovweb2/home


Бесплатный тренинг по созданию блога на платформе ГУГЛ
http://trening-blog.blogspot.ru/


Приложение 3
Алгоритм разработки вопросов, направляющих
учебный проект [1]
1. Обратитесь к рабочей программе дисциплины (ПМ, МДК), который Вы преподаете, и смежных с ними предметов, и определите важные «большие» идеи (общие концепции), которые помогут Вам выделить важнейшие темы, концепции и ключевые моменты, необходимые для понимания предмета.
2. Подчеркните слова, которые могут быть использованы в качестве «больших идей».

Слова для «Больших идей»

Адаптация
Богатство
Будущее
Взаимодействие
Взаимозависимость
Время
Вселенная
Выбор
Выживание
Гармония
География
Демократия
Держава
Дефицит
Добродетель
Доказательство
Доля
Достоинство
Дружба
Загрязнение
Заказ
Закон
Защита
Защита
Значение
Зрелость
Изменение
Изобилие
Изобретение
Индивидуальность
Исследование
Истин
Конфликт
Корреляция
Красота
Культура
Личность
Лояльность
Миграция
Мотивация
Мужество
Настроение
Необходимость
Непрерывность
Обозначение
Окружающая среда
Опыт
Остаток
Отверженность
Ответственность
Открытие
Переменная
Перспектива
План
Повторение
Чтение
Правило
Признание
Прогресс
Производство
Путешествие
Равенство
Равновесие
Разница
Разнообразие
Риск
Ритм
Руководство
Свобода
Связь
Семья
Сила
Система
Сообщение
Сообщество
Сотрудничество
Справедливость
Старение
Стоимость
Судьба
Счастье
Творчество
Тирания
Форма
Хаос
Характер
Целостность
Цикл
Человек
Шкала
Эволюция
Энергетика
Этика
3.Просмотрите примеры основополагающих и проблемных вопросов.
Основополагающий вопрос Проблемные вопросы учебной темы
Чему может научить нас музыка?
Что говорит о нас сегодняшняя музыка?
Как жизнь композитора влияет на его/ее произведения?
Что говорит музыка 60-х о времени и культуре того периода?
Являюсь ли я наставником своего брата?
Что мы может сделать, чтобы помочь нуждающимся в помощи?
Можно ли предотвратить голод?
Как я могу получить то, что хочу? Какой самый лучший автомобиль?
Как действует ссуда?
Может ли один человек что-либо изменить?
Что делает кого-то важным? Как конкретные индивидуумы повлияли на историю?
Который из американских президентов самый великий?
Как можем мы обуздать силы природы? Что такое электричество?
Где еще мы можем получить электричество?
Кто принимает решения за нас?
Действительно ли у нас есть выбор? Что формирует общественное мнение?
Каким образом статистика ошибается?
Откуда берутся истории? Насколько велико влияние истории на литературу?
Как можем мы предсказать будущее?
Что могут сказать нам числа? Учитывая текущую статистику, каким будет будущее?
Как искусство имитирует жизнь? Стоит ли картина тысячи слов?
Какие истории рассказывают фотографии?
Чью историю рассказывает фотография?
Почему меняются законы?
Когда можно не соблюдать законы? Уместны ли сегодня законы двухсотлетней давности?
Какие законы, государственные или местные, могут быть поставлены под сомнение в недалеком будущем?

Как искусство отражает или влияет на культуру? Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века?
Как искусство импрессионистов изменило общество конца 18 века?
Как ваше собственное творчество отражает вашу жизнь?

Как может история предсказать наше будущее? Как начинаются войны и можно ли их предотвратить?
Кому выгодна война?
В чем разница между гениальностью и безумием? Что делает музыку, искусство или поэзию "хорошей"?
Существует ли личная свобода?
Действительно ли демократия "работает"? Действительно ли Конституция защищает наши права?
Почему ты такой, какой ты есть? Окружающая среда и ДНК, что влияет на нашу индивидуальность?
Влияет ли политика на науку? Что на самом деле происходит с окружающей средой?
В чем преимущества и ограничения математического подхода к оценке ситуаций? Можно ли математически описать все циклические процессы?

4. Выберите наиболее удобный для себя вариант разработки вопросов, направляющих Ваш учебный проект: от больших идей к малым, или от конкретных, маленьких идей к большим. Используйте вопросы в обеих колонках для улучшения направляющих вопросов.
Перейти от «больших идей» к вопросам учебной темы Перейти от вопросов учебной темы к «большим идеям»
a. Удерживая в сознании образовательные стандарты, выделите "большие идеи" своего предмета? Просмотрите выделенные термины. Отметьте термины, на которые Вы не обратили внимания ранее.
b. Оттолкнувшись от этих «больших идей», сформулируйте основные положения Вашего учебного курса. Какие важные предметные понятия должны усвоить ученики в вашем классе? Предложите несколько утверждений, которые представят несколько тем или весь учебный курс.
c. Основываясь на общих концепциях или больших идеях, предложите основополагающий вопрос, на изучение которого Вы направите своих учеников, и в рамках которого они смогут развивать понимание различных аспектов этой концепции.
d. Исходя из образовательных стандартов Вашего предмета, какие основные вопросы учебной темы (проблемные вопросы) будут изучать Ваши ученики? Убедитесь, что вопросы достаточно общие, чтобы охватывать большинство тем проекта. Вы можете выделить несколько проблемных вопросов.
e. Проверьте свои основополагающие и проблемные вопросы. Основываются ли они на одних и тех же концепциях и используют одни и те же ключевые слова? Если да, то Ваш основополагающий вопрос не достаточно широк. Если необходимо, внесите коррективы.
f. Исходя из стандартов, сформулируйте несколько частных, конкретных вопросов по содержанию предмета. Что должны знать и уметь ученики, чтобы полно ответить на основополагающий и проблемные вопросы?
g. Проверьте свои вопросы на предмет понятности для учеников. a. Исходя из стандартов, сформулируйте несколько частных, конкретных вопросов по содержанию для своего урока.
b. Исходя из проблемных вопросов и образовательных стандартов по Вашему предмету, какие содержательные вопросы будут изучать Ваши ученики? Убедитесь, что вопросы достаточно общие, чтобы охватывать большинство тем учебного проекта. Вы можете выделить несколько проблемных вопросов.
c. Исходя из проблемных вопросов учебной темы и вопросов по содержанию, сформулируйте "большие идеи", на которые будет направлен Ваш проект. Просмотрите выделенные термины в начале документа. Отметьте термины, на которые Вы раньше не обратили внимания.
d. Оттолкнувшись от этих «больших идей», сформулируйте основные положения Вашего учебного курса. Какие важные предметные понятия должны усвоить ученики в вашем классе? Предложите несколько утверждений, которые представят несколько тем или весь учебный курс.
e. Основываясь на общих концепциях или «больших идеях», предложите основополагающий вопрос, на изучение которого Вы направите своих учеников и в рамках которого они смогут развивать понимание различных аспектов этой концепции.
f. Проверьте свои основополагающие и проблемные вопросы. Основываются ли они на одних и тех же концепциях и используют одни и те же ключевые слова? Если да, то Ваш основополагающий вопрос не достаточно широк. Если необходимо, внесите коррективы.
g. Пересмотрите вопросы учебной темы. Что еще должны знать и уметь ученики, чтобы полно ответить на основополагающий и проблемные вопросы? Если необходимо, добавьте дополнительные вопросы по содержанию.
h. Проверьте свои вопросы на предмет понятности для учеников

5. Проблемные, основополагающие вопросы могут начинаться:
Может ли……………..……?
Будет ли………………..…..?
Возможно ли ……………….?
Почему………………?
Как…………………...?
Как можно……………………..?
Что случится, если………….?
Каковы опасности (преимущества)…………….?
Каково влияние……………….?
Каким образом……………?
Примеры:
• Кто и зачем нами управляет?
• Может ли амеба стать человеком?
• А нужны ли деньги?
• Может ли существовать единая универсальная система счисления?
• Совершенна ли наша кровь?
• Свет – частица или волна?
• Каким бы был мир без диффузии?
• Может ли случайный процесс описываться точными уравнениями?
• Алгоритм или случайный выбор действий?
• Почему одни организмы выживают, а другие нет?
• Как окружающая среда влияет на меня?
• Откуда берется энергия?
• Действительно ли демократия "работает"?
Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идея
● Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа
● Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом
Пример: Почему нам нужны другие люди?
Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идея
● Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса
● Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос
Пример:
● Основополагающий вопрос:
● Почему нам нужны другие люди?
● Проблемный вопрос:
● Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
● Понимаем ли мы писателя, читая его произведение?
Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопрос
● Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика
● На них можно дать специфические “правильные” ответы
Пример:
● Основополагающий вопрос:
● Почему нам нужны другие люди?
● Проблемные вопросы:
● Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
● Можем ли мы понять писателя, читая его произведение?
● Учебные (частные) вопросы:
● Кого из своих знакомых ты понимаешь лучше?
● Какие качества ты в них ценишь?
● Какие композиционные приемы использует Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души», чтобы стала ясна авторская позиция?
6. Запишите свои вопросы, направляющие учебный проект в следующей таблице или в своем плане.
Первая версия триады вопросов, направляющих учебный проект
Основополагающий вопрос
Вопросы учебной темы (проблемные вопросы)
Вопросы по содержанию

7. В формулировке вопросов проекта может помочь «Таксономия учебных целей по Б. Блуму»
Уровень Учебные навыки и примеры заданий
Знание Повторение или распознавание информации
- составить список, выделить, рассказать, показать, назвать
Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов
- описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому
Использование Применение в сходной ситуации
- применить, проиллюстрировать, решить
Анализ Определение элементов и структуры
- проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия
Синтез Соединение элементов по-новому
- создать, придумать дизайн, разработать, составить план
Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев
- представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать


Приложение 4

А Н К Е Т А
Уважаемые коллеги!
Просим Вам принять участие в проведении данного исследования и ответить на вопросы анкеты. Опрос является анонимным, результаты исследований будут использованы только в научных целях.
* В столбце «Шифр» (в прямоугольниках) поставьте, пожалуйста, цифру,
соответствующую Вашим данным

п/п В о п р о с ы Шифр
1 Знакомы ли Вы с проектной технологией?
да (1), частично (2), нет (3)
2 Знакомы ли Вы с учебными проектами преподавателей и студентов Вашего учебного заведения?
да (1), частично (2), нет (3)
3 Применяете ли Вы метод проектов в учебной деятельности?
да (1), частично (2), нет (3)
4 Хотели бы вы создать учебный проект со своими учениками?
да (1), частично (2), нет (3)

Мы признательны Вам за участие в исследовании!
Категория: МК для педагогов | Добавил: Ershova_Tatyana_3105
Просмотров: 30 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Татьяна Анатольевна!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию в Фестивале. Спасибо!

С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz