Пятница, 28.07.2017, 17:54

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский фестиваль "Кладовая педагога!" » Сценарии классных часов, игровых и досуговых программ и т. д.

классный час по теме: "Толерантность - дорога к миру"
[ Скачать с сервера (24.9Kb) ] 07.06.2017, 17:35
Классный час на тему: «Толерантность – дорога к миру».

Цель:
1. Ознакомление обучающихся с понятием «толерантность», выявление основных черт толерантности, формирование правильного представления о толерантном поведении.
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь обучающимся понять, почему очень важно уважать окружающих
Развивающие:
2. Способствовать развитию у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
3. Развивать терпимость к различиям между людьми;
4. Продолжить формировать умение формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
2. Воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, скотч, конверты с раздаточным материалом

План классного часа:
1. Организационный момент
2. Введение в тему: кто я? Кто я такой?
3. История понятия «толерантность»
4. Определение понятия «толерантность»
5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход классного часа
1.Организационный момент.
Ребята рассаживаются по кругу. У каждого на стуле лежат фломастеры, карандаши, листы бумаги.
2.Введение в тему: кто я? Кто я такой?
Классный руководитель: Сегодня наш классный час посвящен очень важной проблеме, которая касается как общество в целом, так и каждого из нас в частности. Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей. Ваши «Книги моего Я» тоже начинаются с описания имени. Попытаемся выяснить, как ваше имя отражает ваши личные качества: внешние данные, черты характера, поступки. Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Задание: Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Ребятам предлагается высказать своё мнение: «прокомментировать вслух своё «я» и объяснить состояние души»).
Классный руководитель: Посмотрите, какая пестрая компания здесь собралась, с разными ожиданиями, переживаниями, проблемами. Сейчас мы попробуем, несмотря на различия, объединить наши усилия в следующем задании «Передай привет». Возьмите друг друга за руки. Смотрите внимательно мне в глаза, тот человек, который поймает мой взгляд, начинает передавать «привет» соседу слева или справа и так далее по цепочке, пока водящий не заметит момент пожатия.
Молодцы. Несмотря на выявленные различия, мы смогли передать привет, не произнося ни слова друг другу. Что помогла нам в этом? Выскажите свое мнение.
Ученики: внимание друг к другу, смотрели в глаза, чувствовали руку одноклассника.
Классный руководитель: Итак, просто играя, мы уже вышли на 2 очень важных для нашего разговора положения. Кто может попытаться их озвучить?
Ученики: 1.Все мы разные. 2. Но можем понять друг друга, даже без слов.
3.История понятия «толерантность».
Классный руководитель: Тема нашего классного часа толерантность – дорога к миру. Может, кто из вас слышал и знает, что это за слово такое «толерантность»? Чтобы узнать значение этого слова, изобразим толерантность в виде модели дерева. Как все мы знаем, все в мире живое рождается, растет, живет и умирает. Так и наше дерево должно вырасти. Чтобы выросло растение, что для этого нужно сделать?
Ученики: – Необходимо посадить зерно. (Появляется на доске «зерно» со словом ТАЛЕЙРАН )
Классный руководитель.: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
- Ребята, что развивается у растения из семени? (Корешок)
– Корень нашего дерева, состоит из нескольких корешков. А корешками нашего дерева будут различные значения слова толерантности. (зрительно строится модель дерева):1. в Англии (готовность быть терпеливым, снисходительным); 2. в Испании – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; 3. в Китае – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; 4. в Арабских странах – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность к терпению, терпение, расположенность к другим.
Классный руководитель: Ребята, посмотрите на значения слова толерантность. Что общего у этих значений слова толерантность?
Ученики: У них общее понятие – терпение, принятие другого человека таким, какой он есть.
Классный руководитель: Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно растет, но каждое дерево имеет разветвления – ветки. А на этих веточках листочки необыкновенные – это качества толерантной личности, и, чтобы распустились листочки на дереве толерантности – вам предстоит задание в группах. Ребята, на столах лежат конверты с различными листиками – качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (В каждом конверте по 10-12 слов)
Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, поддержка
Конверт №2: Доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.
Конверт №4:, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
(Дети в виде листиков прикрепляют слова – качества на веточки дерева)
Классный руководитель: – Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как …: (Называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят) Этими качествами и обладает толерантная личность.
4.Определение понятия «толерантность».
Классный руководитель: Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: Определение слова «толерантность»
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным).
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
Классный руководитель: Каждый человек имеет право выбрать два пути: 1. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. 2. Интолерантный путь - характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Классный руководитель: Ребята, с каким словом вы сегодня ознакомились?
Ученики: толерантность
Классный руководитель: Кто положил начало появлению этого слова? С чем связано?
Ученики: Талейран Перигор, князь Беневентинский.
Классный руководитель: Что включает в себя понятие «толерантность»?
Ученики: уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Классный руководитель: Какими качествами должна обладать толерантная личность?
Ученики: доброта, милосердие, миролюбие, сердечность, понимание и т.д.
Классный руководитель: Все мы чем-то отличаемся: по-разному думаем, разговариваем, выглядим, кого-то знаем, а кого и нет. Но при этом мы должны помнить, что нам всем необходимо относится к другим как?
Ученики: С терпением, принимать других, такими, какие они есть, уметь прощать и т.д.
Классный руководитель: Все названные качества личности, замените одним словом, то есть быть ….
Ученики: (хором) быть толерантными к другим и к себе.
Классный руководитель: На этом наш классный час подошёл к концу. Благодарю всех за активную работу и внимание. Надеюсь, что наше мероприятие оставило глубокий след у каждого в душе и все ребята поняли, что уважение друг к другу, уважение, терпимость – это необходимые условия для мирной и счастливой жизни, как в обществе, так и в школьном коллективе!
Категория: Сценарии классных часов, игровых и досуговых программ и т. д. | Добавил: 23091990
Просмотров: 36 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Геннадьевна!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию в Фестивале. Спасибо!
С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz