Среда, 20.09.2017, 05:06

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс эссе Моё призвание-педагог! » Дошкольное образование

Эссе "Моё призвание - педагог!"
[ Скачать с сервера (16.5Kb) ] 31.05.2017, 18:17
Окончив восемь классов, я пришла к вопросу «Кем быть?». Мои размышления были недолгими. Детишек я очень любила и понимала, возле меня их всегда собиралось очень много, а я, в свою очередь, предлагала им интересные дворовые игры, поэтому выбор и остановился на профессии «Учитель начальных классов». Хотя в школе я проработала всего 3 года, ученики запомнились мне на всю жизнь. Мы до сих пор с ними встречаемся и с удовольствием общаемся. Они уже сами родители и приводят ко мне в детский сад своих детишек.
Когда дочка пошла в детский сад, я стала ежедневно сталкиваться с детьми другого возраста. Они были такие несмышленые, открытые, и мне очень захотелось остаться в этих стенах, где пахнет добром и домом. Вот так я и пришла работать в детский сад. И тут я вспомнила педучилище, практику в детском доме, когда маленькие ручонки не отпускали нас, девчонок-подростков, и дети плакали, желая еще с нами поиграть. Мне кажется, что я влюбилась во всех детей сразу. Мне хотелось работать и работать. «Вот оно – счастье!» – подумала я тогда и нашла себя и свое призвание!
И вот более 20 лет я ежедневно встречаюсь со своими любимыми маленькими друзьями в детском саду. Они все такие разные: капризные, умные, упрямые, внимательные, ласковые, вредные, добрые, нетерпеливые, – но все эти детишки нуждаются в пристальном и постоянном внимании и, конечно же, любви и заботе. Все эти ребята, прежде всего, личности, а я стараюсь найти в каждом то зернышко, которое бы проросло и помогло стать потом настоящим гражданином, семьянином, деятелем, творцом.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным», – писал Ш. А. Амонашвили. Книга «Здравствуйте, дети!» являлась для меня настольной в начале моей профессиональной деятельности, и мне хотелось очень походить на этого замечательного человека – Шалву Амонашвили. Его методы «гуманной педагогики» были очень популярны, и я старалась применить их в работе. Своим примером он убеждал, что учитель должен даже в слабом троечнике искать искорку таланта, не бояться в преподавании отходить от официальной программы и не роптать на тяжкий хлеб.
Мое призвание неотделимо от жизни моих воспитанников. Мы вместе с ними радуемся и огорчаемся, играем и спорим, творим и познаем мир. Для своих воспитанников я стараюсь быть другом, наставником, делюсь с ними своими знаниями и умениями, показываю, как красив окружающий мир. Дети сразу чувствуют воспитателя, ощущают доброе к себе отношение и отвечают тем же. Ребятишкам очень нравится, что я играю вместе с ними наравне.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности каждого моего маленького друга. Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь сила подражания так велика, и значение ее так огромно.
Очень интересно: кто такой ПЕДАГОГ? Попробую подобрать нужные слова к каждой букве этого громкого слова, которое с древних времен внушает людям уважение. Считается, что человек, несущий это гордое звание, должен знать все или почти все и может дать дельный совет. Итак:
П – понимающий
Е – естественный
Д – добрый
А – артистичный
Г – гармоничный
О – отзывчивый
Г – гуманный.
Педагог – это не просто профессия, а состояние души. Каждое слово педагога, любой поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Работа с детьми – это огромное счастье. Только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять в нас уверенность. Всё, что я делаю, – только для них, моих мальчишек и девчонок!
Моя педагогическая интуиция подсказывает, что я не ошиблась в выборе профессии. Когда рядом мои любимые воспитанники и благодарные родители, я испытываю радость, удовлетворение и понимаю, что мое настоящее место здесь, среди детворы! Доверчивой, любопытной, неугомонной! Все чаще и чаще задумываюсь о том, «достучалась» ли я до каждого. И я горжусь тем, что я – воспитатель, потому что причастна к созданию будущего нашей страны.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Категория: Дошкольное образование | Добавил: yfnfif86
Просмотров: 101 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая, Наталья Синуровна!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию. Спасибо!

Тех эксперт Мишина Е. Н.

2  
Спасибо, ждем результатов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz