Среда, 22.11.2017, 19:28

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс эссе Моё призвание-педагог! » Профессиональное образование

Мое педагогическое кредо
[ Скачать с сервера (18.4Kb) ] 18.10.2017, 06:41
Мое педагогическое кредо

Детство – та прекрасная пора,
которую ни в коем случае нельзя пропустить,
её необходимо насытить творчеством, улыбкой,
общением с прекрасным и добрыми, чуткими людьми.
Ливит М.В.

Мое педагогическое кредо складывается из трех постулатов, которые можно начать словами:
• Я уверена
• Я стремлюсь
• Я мечтаю
Я уверена
Я уверена в правильности выбранного пути, поэтому мне работается легко и радостно.
Ещё в детстве я точно знала, что буду учителем. Ведь отношение к этой профессии в нашей семье особое. Я горжусь, что являюсь продолжателем династии педагогов, общий педагогический стаж которой на сегодняшний день составляет 295 лет!
Выбор профессии - дело ответственное, но ответственность увеличивается во стократ, когда человек выбирает профессию педагога, ведь это определяет не только его жизнь, но и жизнь тех мальчишек и девчонок, которые будут ему вверены.
Соглашусь с мнением М. Барбера, сказавшим, что лучшими учителями являются те, которые могли бы стать кем-то ещё.
Профессия преподавателя предполагает осуществление разных направлений деятельности и наличие многих компетенций.
Моя профессиональная деятельность очень насыщенна. Среди основных направлений – центральное место занимает организация учебной деятельности.
Будучи преподавателем сольфеджио, я разработала трёхуровневые программы по сольфеджио, обеспечивающие индивидуальный подход к каждому ребёнку.
С детства я обожала предмет сольфеджио! Мне было интересно всё: петь, слушать, отгадывать, подбирать, записывать, анализировать, сочинять, и т.д., а ещё, не нужно было много заучивать, все понятия и правила тесно взаимосвязаны, «вытекают» одно из другого.
Интерес к предмету развился во многом благодаря моему преподавателю Хуторной Тамаре Сергеевне.
Каково же было моё разочарование, когда, начиная педагогическую деятельность, я увидела, что многие ребята не понимают, считают сложным и «боятся» предмет «сольфеджио».
Тогда я решила, во что бы то ни стало показать своим ученикам, как легко и интересно изучать музыкальный язык, сколько радости и самоудовлетворения принесёт им умение создать в музыке нечто небольшое, но своё, как пригодятся им полученные знания и навыки в дальнейшей жизни, какую бы профессию они не выбрали.
Предмет «Сольфеджио» обладает огромными возможностями для удовлетворения истинных детских потребностей: жажды игры, творческого самовыражения, новых знаний и желания быть активным участником происходящих событий.
Рада, что мне представилась возможность начать обучение детей с раннего возраста и стать полноправным участником музыкальной сказки, которую мы создаем вместе с малышами.
На наших занятиях мы превращаем в музыку саму детскую жизнь: детские стихи и считалки; способность детей двигаться; их изобретательное желание извлекать звуки из всего, что их окружает.
Мы с удовольствием объединяем пение, речь, движение и музыку в небольшие музыкально-театральные сценки и детские спектакли; выразительно двигаемся под музыку; делаем простейшие аранжировки для музицирования в инструментальных ансамблях различного рода.
Чтобы постижение образной сферы музыкального языка, его
аналитических и теоретических параметров стало привлекательным, интересным для маленьких детей, я создаю образно- игровые, творческие педагогические модели.
Стараюсь, чтобы к осмыслению многих музыкальных процессов и явлений привели исследования, догадки, открытия и заключения самих детей.
Уверена, что и дети, и мы, взрослые, нуждаемся в «делании», в творческом процессе. Занимаясь интересным делом, мы приобретаем опыт, и только потом открываем из этого какую-либо закономерность. Все наши занятия направлены не только на овладение музыкальной грамотностью, но и развитие личностных качеств!
Логическим продолжением наших уроков являются внеклассные мероприятия: интеллектуально – развлекательные игры, праздники, творческие встречи, тематические вечера, викторины, где мои учащиеся с удовольствием демонстрируют свои знания и умения родителям, друзьям, одноклассникам.
Вместе с детьми мы готовим классные и школьные мероприятия.
Также я являюсь инициатором проведения сетевого проекта «С Рождеством Христовым», объединившим учащихся нашей школы искусств, Воскресной школы, детского дома «Проталинка» и общеобразовательных школ города.
Ситуации успеха, всеобщего праздника объединяют, создают позитивный эмоциональный настрой, мотивируют к занятиям.
Я уверена, что нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. И тогда любой ребенок, преодолев трудности, познает радость творчества.
Ярким показателем совместной творческой работы с детьми является наша концертная деятельность. На протяжении многих лет, сама, будучи активным участником культурной жизни города и области, я стараюсь и своим ученикам привить потребность делиться радостью творчества с окружающими.
Достижения учеников являются одним из критериев оценки деятельности преподавателя.
Выработанная мною система работы позволяет не только добиться высокого качества обучения, но и подготовить победителей традиционных городских олимпиад по сольфеджио «Юность и талант», Зональных теоретических олимпиад Сибирского региона, а также воспитать стипендиатов Губернаторского фонда «Юные дарования Кузбасса».

Я стремлюсь
Спустя годы я часто мысленно обращаюсь к своему наставнику и нахожу ответы на сегодняшние вопросы в глубинах своего детства. Я стремлюсь походить на своего преподавателя и так же, как она:

 не запрещать, а направлять;
 не принуждать, а убеждать;
 не командовать, а руководить;
 не управлять, а соуправлять;
 не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Я стремлюсь к постоянному профессиональному и личностному росту, так как одно без другого не существует.
Каждый день жизнь ставит перед нами сложные педагогические задачи. Я не могу допустить, чтобы от моей некомпетентности для кого-то навсегда могла быть закрыта дорога к музыке, потеряно желание заниматься творчеством.
Я много учусь, активно использую передовой опыт и новые методики педагогов-новаторов из разных городов России. Полученными знаниями, своим опытом делюсь с коллегами. Активно участвуя в семинарах, на конференциях, проводя открытые уроки, мы обобщаем передовой опыт, способствуем его распространению.
Я мечтаю
Я мечтаю, что занятия в детской школе искусств № 57 отставят в душах детей яркие, светлые воспоминания, которые станут опорой в жизни.
Что встреча с искусством благотворно повлияет на детские души, вдохнув в них любовь, добро, красоту.
Ведь радостное счастливое детство, наполненное интересными событиями, творчеством – залог успешной, плодотворной жизни.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Olg-ollk
Просмотров: 41 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Владимировна! 
Данный конкурс завершен 31.08.2017 и работы больше не принимаются и не оцениваются. Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz