Среда, 23.08.2017, 15:00

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс эссе Моё призвание-педагог! » Школьное образование

Эссе « Моё призвание – педагог!»
[ Скачать с сервера (25.6Kb) ] 07.06.2017, 18:57
Эссе « Моё призвание – педагог!»
Тёплое осеннее утро. Солнечный луч осторожно пробирается сквозь шторы, робко освящая комнату. Пора! По дому разливается аромат кофе… Начинается день! И вот я спешу в школу. Листья приятно шуршат под ногами, словно аккомпанируя моему настроению. Вот и знакомые двери. Я подхожу к школе и чувствую, как меняется ритм биения моего сердца.
Моя жизнь в школе. 15 лет первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть детские глаза и улыбки. Школа стала частью моей жизни. Многие спрашивают, да и сама задаюсь вопросом: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим ребятам, что им со мной легко и интересно.
Что характеризует педагога сегодня? Что требует от него наша новая школа? Эти вопросы волнуют всех.
Новая школа - это новые дети, инициативные, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовые обучаться в течение всей жизни. Новая школа - это новые учителя, умеющие раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного человека, готового самостоятельно ставить и достигать целей в жизни. Сегодня школа нуждается в учителе, который не только хорошо знает свой предмет, умеет научить других, но прежде всего в человеке, который слышит душу ребёнка.
Быть учителем - уметь отдать ребёнку свои знания, свой опыт. Быть учителем – отдать свою любовь и сердце детям. Профессия учителя - не самое простое дело. Сегодня, работая учителем, легко разочароваться, сломаться. В начале своего пути я пыталась найти подходящую для моих детей систему обучения и воспитания. Был долгий путь поисков, наблюдений, упорной работы и терпения. Я поняла, чудодейственных рецептов нет, кроме одного - любить ребёнка! Ведь в душах тех, кого в детстве не любят, легко поселяется зло.
Разглядеть индивидуальный потенциал ребёнка, создать условия для реализации личностного ресурса воспитанника - вот истинный дар настоящего педагога. В ходе долгих поисков эффективных путей воспитания, мною были выделены основные правила работы:
1. Узнай своих учеников.
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его - тоже во всех отношениях». Эта мысль К.Д. Ушинского не потеряла свою актуальность. Ведь основным направлением деятельности педагога является изучение личности ребёнка. Знание всех составляющих личности (характера, воли, мышления, темперамента, интересов, убеждений…) позволяет успешно организовать адаптацию ребёнка в школе.
2. Создай комфорт для каждого ребёнка в классном коллективе.
Убеждена, что каждому ребёнку в классе должно быть комфортно, его должны понимать и принимать таким, какой он есть, должны быть созданы все условия для успешной реализации его способностей. Каждый ребёнок должен знать, как и где он может быть лучшим. Кто-то будет успешно участвовать в предметных олимпиадах, кто-то проявит себя в творчестве, а кто-то восхитит игрой в футбол. У каждого есть право выбора своей дороги. И это главное!!!
3. Умей профессионально предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
Мы знаем, что в ученическом коллективе возникают конфликтные ситуации. Своевременное выявление проблем, возникающих в процессе школьной жизни, и их адекватная коррекция способствует предупреждению негативного поведения детей.
4. Создай ситуацию успеха.
Здоровье учащихся напрямую зависит от чувства удовлетворённости своей деятельностью, общением с окружающими людьми. Если удовлетворённости нет - ребёнок становится замкнутым, агрессивным, тревожным. Главная моя задача - наметить с таким ребёнком траекторию его роста, создать ситуацию успеха, которая позволит ему самореализоваться в дальнейшем.
5. Люби детей.
Я принимаю детей, такими, какие они есть, со всеми их недостатками и проблемами. Убеждена, что детей нужно любить и защищать своей любовью. Здесь вспоминаются слова Гёте: «Учатся у тех, кого любят».

И ещё, без чего не может состояться педагог?
Без терпения, без колоссальной трудоспособности, без умения владеть собой: никакое чувство ни при каких обстоятельствах не должно вывести его из себя. И самое главное – без вдохновения! Если не будешь гореть сама, не сможешь зажечь ни одной звёздочки! Но как обрести это вдохновение, если весь день мрасписан по секундам и минутам, столько дел и бумаг, что порой просто одолевает усталость? И тогда это вдохновение дарят мне мои дети - добрые, чуткие и необыкновенно талантливые.
Мне хочется, чтобы школа стала для моих детей родным домом. Почти всему, что знаю, я научилась на своём опыте, поэтому я позволяю детям приобретать свой собственный опыт. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарование ребёнка исчезли, но буду стараться смягчить удар и быть с ними в эти минуты.
Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться, шутить и наставлять, быть нетерпимой ко лжи и насилию. В этом я вижу своё назначение. Важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он сам творец себя. А мы? Мы только мудро помогаем ему.
Сегодня мой 7б снова порадовал меня. Надо же!- думают, слушают, не просто слушают, а слышат! И улыбка появляется, и блестят глаза… Значит могу, значит нахожусь на своём месте. Я надеюсь, что каждый из моих учеников станет настоящим человеком в будущем, главное для меня - дать им раскрыться в настоящем.
Быстро летит время… Кстати, дома уже ждут… Уставшая, выхожу в прохладный осенний вечер…
Категория: Школьное образование | Добавил: irinesugako
Просмотров: 96 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Ирина Борисовна!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию. Спасибо!
С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

2  
Спасибо, Елена Николаевна. Теперь буду ждать результатов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz