Воскресенье, 24.09.2017, 13:12

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всероссийский конкурс эссе Моё призвание-педагог! » Школьное образование

эссе "Социальный педагог в современной системе образования"
[ Скачать с сервера (14.1Kb) ] 24.08.2017, 11:57
Эссе
«Социальный педагог в современной системе образования»

Проходит сеятель по ровным бороздам.
Отец его и дед по тем же шли путям.
Сверкает золотом в его руке зерно,
Но в землю черную оно упасть должно.
В.Ходасевич «Путем зерна»

Ставшее штампом «сеять разумное, доброе, вечное имеет прямое отношение к деятельности социального педагога, работающего в современной системе образования. Давайте разберемся, что сеять, и что есть «почва». В каком направлении работать? Кому это нужно? Ради чего?
Профессия социального педагога в последнее время стала весьма популярной в школе. Почему? Потому что неуклонно растет количество детей со школьными проблемами. Специалисты выделяют два типа школьных проблем, требующих особого внимания социального педагога. Первая – проблема детей, традиционно находящихся в поле ведения социальных служб - детей-инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и дисфункциональных семей. Вторая - проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической и становится одной из наиболее острых социальных проблем. Таким образом, «почву» деятельности социального педагога в современной системе образования составляют дети, «выпавшие» из обычных социальных отношений.
Социальная педагогика ориентирована в основном на взаимодействие с детьми и семьей. Если родители по каким-либо причинам не в состоянии оказать ребенку помощь в разрешении его проблем, эту работу стремится выполнить социальный педагог. Именно он помогает ребенку пройти процесс социализации. Именно он ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания ребенка во взрослую жизнь.
Наша современная школа требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности. Социальный педагог является барометром ситуации и погоды в школе, педагогом, сопровождающим и ребенка, и учителя, и родителей.
Среди направлений деятельности социального педагога приоритетным считается организация эффективного социально-педагогического взаимодействия всех субъектов социума, в который входит школа, семья, социальные институты, улица. При этом социальный педагог выступает в качестве посредника, модератора, супервизора, тьютера, партнера.
Убеждена, что важную роль в деятельности, как педагога-предметника, так и социального педагога играет не только педагогическая техника, но и влияние личности педагога на воспитанника. Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». На мой взгляд, в личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитать того же у ребенка, нуждающегося в помощи. А ведь именно чувство собственного достоинства – есть обязательное условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. И важнейшим, повторюсь, является умение любить. Красивых и успешных детей любить легко, на это способен почти каждый. А вот отдать свое сердце некрасивым, неухоженным, колючим подопечным способен далеко не каждый.
Социальный педагог в современной школе – это внимательный слушатель, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Это незаменимый помощник и настоящий друг.
Что такое работа социального педагога лично для меня – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или призвание? Ответить однозначно не могу. Скажу одно: социальный педагог это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрети себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Категория: Школьное образование | Добавил: Sumzelena
Просмотров: 32 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Викторовна!
Вами не выполнен п. 2.3 Требований к конкурсным материалам (2.3. При оформлении конкурсного материала, в колонтитулах обязательно должно быть указано: АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Центр подготовки педагогов  к аттестации –www.moi-rang.ru»), время на исправление недостатка работы до 24.00 ч. 28.08.2017 г. После исправления Ваша работа будет допущена к участию в Конкурсе. Спасибо!

С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz