Вторник, 13.11.2018, 01:55

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ КОНКУРС "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА" » Методика преподавания

Подготовка «АМС – 100 Ф» в работе, заправка лент
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) · Скачать удаленно (135MB) ] 12.12.2017, 07:13
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Методическая разработка
урока

учебной дисциплины (МДК)
МДК 03.01 Эксплуатация ККТ

тема
Подготовка к/м «АМС – 100 Ф» в работе, заправка лент

преподаватель: КозловаТ.П.
группа студентов: ПКК 1711
профессия 38.01.02
Продавец, контролер-кассир

Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е. Ю. Хижинкова
«___» ________________2017 г.

Рассмотрено и утверждено
на заседании ПЦК
товароведения
протокол № ___________
от «___» __________2017 г. Зав. ПЦК : _____________
А.А. Кочеткова

Дата проведения: 16 10 2017 г.

Преподаватель:
Козлова Татьяна Павловна


Содержание

Методические рекомендации для преподавателей………………………………………………….4
План проведения урока………………………………………………………………………………..6
Список использованных источников…………………………………………………………………13
Приложение А Алгоритм подготовки кассовой машины к работе……………………………… 14
Приложение Б Вопросы для повторения………………………………………………………….15
Приложение В. Критерии оценки работы студентов за урок……………………………………….16
Приложение Г Оценочный лист………………………………………………………………………17

Методические рекомендации для преподавателей

В методической разработке урока представлена реализация компетентностного подхода к обучению с учетом требований ФГОС, с применением активных методов обучения. Цели урока направлены на отработку студентами умений по эксплуатации кассовой техники. Методы обучения, применяемые на уроке (словесные, анализ конкретной ситуации), способствуют освоению студентами профессиональных и общих компетенций. Опыт работы на слух важен студентам для дальнейшей профессиональной деятельности. В процессе урока студенты решают ситуационные задачи. Первая задача практическая возникающая при заправке ленты в кассовой машине. Вторая задача аналитическая, позволяющая студентам ознакомиться с возможными проблемами возникающими при заправке ленты с ошибками.
Для успешного проведения урока необходимо:
1. Подготовить необходимую мультимедийную технику для демонстраций слайдов и показа видеофильма.
2. Проверить рабочее состояние парка оборудования, обеспечить каждое рабочее место раздаточным материалом и расходными материалами (кассовые ленты, журналы кассира-операциониста).
В ходе этого урока студенты систематизируют свои знания по устройству основных блоков кассовой машины «АМС 100Ф», отрабатывают умения отвечать на поставленные вопросы, учатся анализировать, развивают внимание, мышление, память, а также профессиональные способности. Для оценивания работы студентов на уроке преподавателем разработаны специальные критерии оценки работы студентов за урок.

Тема урока: Подготовка к/м «АМС – 100 Ф» к работе, заправка лент
Методическая идея: реализация компетентностного подхода к обучению через использование активных методов обучения.
Цели: создать условия для:
- заправки ленты,
- подготовки к/м «АМС-100» к работе
- работы на к/м «АМС-100Ф» на слух;
- решения нестандартных ситуаций при подготовки к/м «АМС-100Ф» в работе;
- определения простейших реквизитов;
- развития наблюдательности, умения работать в команде, четкого понимания поставленной задачи;
- понимания значимости выбранной профессии.
Задачи урока: организовать деятельность обучающихся по:
1. Отработки заправки ленты, установки даты и времени
2. Составления алгоритма действий при подготовке к/м «АМС 100Ф» к работе;
3. умению различать первичные реквизиты полученных документов.
Тип урока: урок применения способов действий
Методы обучения: словесные, практическая работа, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, анализ конкретной ситуации, мозговая атака.
Оснащение:
Оборудование: ноутбук, проектор, кассовые машины «АМС-100Ф».
Программное обеспечение: Программа PowerPoint, мультимедийная презентация «Подготовка к/м «АМС 100Ф» к работе»;
Методическое обеспечение: видеосюжет, мета планы по подготовке к/м «АМС 100Ф» к работе, вопросы для повторения, расходные материалы для к/м, критерии оценивания работы студентов.
Отведенное время: 45 минут




Этап деятельности Время мин Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Примечание
1. Организационный момент.
1 Приветствует студентов: «Добрый день уважаемые студенты и гости.
Преподаватель проверяет готовность к уроку, обращается к студентам:
«Я предлагаю вам занять свои рабочие места».
Сегодня на уроке вы будете индивидуально заправлять ленту в к/м, подготовите к/м к работе, распишите простейшие реквизиты на документах выдаваемых к/м. За активность на уроке, выполнение устных, письменных и практических заданий вы получите комплексную оценку. Для этого я буду вести оценочную ведомость. У вас на рабочих местах стоят к.м, лежат расходные материалы (ленты 57 мм), тетради для практических работ, журналы кассира операциониста. Оценивание вашей работы буду проводить согласно критериям оценки. Посмотрите на слайд критерии оценки Приветствуют друг друга и преподавателя. Докладывает о готовности к уроку, занимают рабочие места у к.м.
На столах стоят к.м, лежат расходные материалы (ленты 57 мм), тетради для практических работ. Слайд критерии оценки
2.Актуализация темы. 5 «Какая была тема предыдущего урока? Какие основные вопросы рассматривались на уроке?
Тема прошлого урока: «Отличительные особенности кассовой машины «АМС 100Ф», заправка лент». Записать на доске тему прошлого урока.
«Тему вы назвали верно. Предлагаю вспомнить материал прошлого урока, для этого необходимо ответить ни вопросы:

- как вводится дата в к/м АМС 100Ф;
- с помощью какого блока в к/м вводят информацию;
- что указывается на индикаторе со стороны покупателя;
- как называется документ, выдаваемый к/м для проверки оттиска;
- имеется ли в к/м блок ключей и замков;
- назначение клавиши НЛ;
- сколько отделов может обслуживать к/м;
- на каком типе ленты работает к/м;
- через какой промежуток времени после выключения можно включать к/м тумблером;

Молодцы, вы показали знания по устройству к/м АМС 100Ф». Просмотрите небольшой фильм о работе торгового предприятия. Исходя из темы прошлого урока, просмотра фильма, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?» В работе кассира много составляющих. Перед началом работы кассир обязан принять соответствующий для работы внешний вид, подготовить к/м к работе. Как вы думаете какова тема урока? Итак, наша тема «Подготовка к/м АМС 100Ф к работе, заправка лент». Запишите тему урока. Отвечают на вопросы.

Внимательно просматривают фильм. Озвучивают варианты формулировки темы:
-подготовка к/м «АМС- 100Ф»к работе;
-начало смены на к/м «АМС – 100Ф».
- заправка лент в к/м
- подготовка рабочего места.

Записывают тему урока в тетради для практических работ по ККТ. На доске записать темы озвученные студентами, конкретизировать их;

Слайд с правильными ответами.

Фильм.

На слайде «Тема урока».
3.Постановка учебной цели. 3 Сформулируйте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить в рамках данной темы? Преподаватель конкретизирует вопросы обучающихся при необходимости, перефразирует их.

«Исходя из темы урока и вопросов, сформулируйте цели, которые вы хотели и могли бы достигнуть на уроке». Преподаватель обсуждает цели с обучающимися, предлагает посмотреть на слайд для ознакомления с целями, озвучивает цели урока.
Озвучивают вопросы, ответы на которые обучающиеся хотели бы получить в рамках данной темы.

Предлагают примерные цели урока.
- заправка ленты;
-подготовить к/м к работе;
-определить простейшие реквизиты;
-получить документы… Преподаватель записывает предложенные вопросы на доске.

Итак, наша цель: отработка умений по
− - заправке ленты,
− - подготовке к/м «АМС-100» к работе
− - работе на к/м «АМС-100Ф» на слух;
− - решению нестандартных ситуаций при подготовке к/м «АМС-100Ф» в работе;
− - определению простейших реквизитов Обучающиеся внимательно слушают.
Слайд цели урока
4 Планирование.
3 Преподаватель обращается к студентам: «У нас определена тема и цель урока для ее достижение необходимо спланировать вашу деятельность..
Наша цель: отработка умений по
− - заправке ленты,
− - подготовке к/м «АМС-100» к работе
− - работе на к/м «АМС-100Ф» на слух;
− - решению нестандартных ситуаций при подготовке к/м «АМС-100Ф» в работе;
- определению простейших реквизитов.
Преподаватель предлагает студентам озвучить варианты действий для достижения целей урока, посмотреть на слайд, где указан план достижения целей урока. Преподаватель подбадривает обучающихся, отмечает активность отдельных студентов. Каждый обучающийся предлагает варианты действий. Слайд
На слайде «План достижения целей».
1. Заправка ленты в к/м;
2.Подготовка к/м к работе;
3 Работа на к/м на слух
4.Определение простейших реквизитов.
5.Реализация плана.

5

«По плану достижения цели урока – первое задание – заправка лент в к/м.
Преподаватель предлагает студентам заправить ленту в к/м с ошибками и озвучить возможные ситуации при получении чека с ленты заправленной с ошибкой. Преподаватель контролирует работу обучающихся, проверяет правильность выполнения задания, комментирует решение проблемных ситуаций. Мы выяснили, что заправка лент влияет на дальнейшую работу кассира в течении рабочего дня. Лента заправленная с ошибкой может привести к штрафным санкциям, к конфликтным ситуациям с покупателями. Молодцы, вы все справились с поставленной задачей, были активны и собраны при решении проблемы. Определяют тип ленты для к/м «АМС 100Ф», заправляют ленту с ошибками, поясняют возможные последствия при заправке ленты с ошибкой.
Слайд ошибки при заправке ленты в к/м

Преподаватель отмечают работу каждого в оценочных листах.
5.1. Выполнение практического задания по подготовке к/м к работе 18 Второе задание по плану достижения целей у нас подготовка к/м к работе. Каждому присутствующему предлагаю в тетрадях записать алгоритм подготовки к/м к работе.
Двое студентов проследуйте к доске и постройте алгоритм подготовки к/м к работе с помощью мета планов. Преподаватель вместе с обучающимися разбирает алгоритм подготовки к/м к работе по мета планам и слайду, предлагает выполнить исправления, если в этом есть необходимость.

«Молодцы, хорошо справились с работой. Я предлагаю вам выполнить подготовку к/м к работе практически.
Прежде чем подготовить к/м к работе необходимо вспомнить о чем…?…О правилах техники безопасности»
«Верно, предлагаю каждому назвать по одному правилу ТБ». обучающиеся называют правила ТБ. Преподаватель «не соблюдение правил по технике безопасности может привести к травматизму на рабочем месте, к поломке оборудования». Записывают в тетрадях алгоритм подготовки к/м к работе. При необходимости разбирают ошибки в построении алгоритма у студентов, работающих у доски. Сверяют алгоритм подготовки к/м к работе с эталоном на слайде, при необходимости выполняют исправления в тетрадях.

Обучающиеся называют правила ТБ. На доске мета планы. Слайд.
На слайде алгоритм подготовки к/м к работе.

Слайд техника безопасности при подготовке к/м к работе

«Далее пожалуйста, приступайте к подготовке к/м к работе». «Сначала включите к/м с учетом правил электробезопасности и т.д.» После завершения работы осуществите само и взаимооценку.
Преподаватель наблюдает за работой обучающихся, при необходимости помогает, делает отметки в оценочных листах.
Преподаватель, » вы достаточно быстро справились с работой, ошибок при подготовке к/м к работе не допустили. На конкурсах лучший по профессии контролёр-кассир время подготовки к/м к работе отводится от 1-3 минут. Ваш временной уровень приближен к отведенному на конкурсах времени. Обучающиеся включают к/м в сеть, самостоятельно выполняют работу по подготовке к/м к работе. Проверяют работу друг друга. Слайд алгоритм подготовки к/м к работе. Раздаточный материал (мета планы на доске, журналы к/о).
Следующим вопросом нашего плана была работа на к/м на слух. Предлагаю проверить ваше внимание при работе на к/м и умение работать на слух. Работа на слух повышает культуру обслуживания покупателей, уменьшает очередь, повышает профессионализм кассира.
Работа выполняется следующим образом набираете сумму, после проверки суммы на индикаторе мною, сбрасываете сумму нажатием на клавишу сброс
Задание:
озвучивание набор на клавишах
один рубль 1-00
одна копейка 0, 01
сто грамм 0,1
один килограмм 1-00
сто пять рублей одна копейка 105-01
десять грамм 0,01
Преподаватель оценивает работу каждого обучающегося, отмечает достоинства и недостатки при работе на слух. Выполняют работу по заданию преподавателя, развивают скорость работы на к/м Целевое оценивание работы обучающихся педагогом
5.2.
Выполнение практического задания по определению простейших реквизитов 6 Чек это документ обязательный для передачи его покупателю. По чеку покупатель может проверить сумму сдачи, стоимость покупки, поэтому четкость оттисков, реквизиты на чеке должны быть напечатаны четко и в полном объеме Педагог обращается к студентам и предлагает на нулевом чеке отметить простейшие реквизиты
Дату
Время
Клише
Определить тип клише заводское или заказное?
Сдать журналы к/о с вложенными чеками педагогу на проверку. Преподаватель предлагает обучающимся назвать тип клише на чеках после сдачи документов. Преподаватель подтверждает ответы обучающихся, отмечает их работу Обучающиеся расписывают реквизиты, определяют и подписывают тип клише.
Обучающиеся поясняют, что клише бывает заводское и заказное, озвучивают оба клише. Слайд с чеком, на котором отмечены простейшие реквизитов, определен тип клише
6. Обобщение 1 Педагог обращаеся к студентам: « По плану достижения целей у нас было четыре задания, какие?
− 1 Заправка ленты,
− 2. Подготовка к/м «АМС-100Ф» к работе
− 3. Работе на к/м «АМС-100Ф» на слух;
4. Определение простейших реквизитов Студенты отвечают на вопросы педагога, называют задания.
7. Подведение итогов. 1

Назовите тему, цель урока, которую мы сформулировали вначале.
Достигли мы этой цели и почему?
Решили мы с вами поставленные задачи?
Педагог проверяет журналы к/о, определяет оценки и озвучивает результаты. Называют тему и цель урока.
Отвечают, что достигли поставленной цели и задач урока с помощью практической работы, мета планов.
8. Рефлексия 1 Что нового и интересного узнали на уроке?
Какие были сложности в изучении нового материала?
Что больше всего понравилось на уроке? Беседуют с преподавателем

. .
9. Домашнее задание. 1 Итак, каким может быть домашнее задание? Домашнее задание: составить и записать в тетради проблемные ситуации по подготовке к/м к работе.
Преподаватель знакомит с темой следующего занятия Записывают домашнее задание. Слайд с домашним заданием



Список использованных источников

1. Никитченко Л. И. Контрольно - кассовые машины: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ Л. И. Никитченко .- 2-е изд. переработанное - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Никитченко Л. И. Оборудование торговых предприятий: Рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Людмила Ивановна Никитченко. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2009.
3. Правила эксплуатации к/м (приказ № 104 Министерства финансов РФ от 30.08.93.).






Приложение А

Алгоритм подготовки кассовой машины «АМС 100 Ф к работе



Приложение Б

Вопросы для повторения.

- как вводится дата в к/м АМС 100Ф;

- с помощью какого блока в к/м вводят информацию;

- что указывается на индикаторе со стороны покупателя;

- как называется документ, выдаваемый к/м для проверки оттиска;

- имеется ли в к/м блок ключей и замков;

- назначение клавиши НЛ;

- сколько отделов может обслуживать к/м;

- на каком типе ленты работает к/м;

- через какой промежуток времени после выключения можно включать к/м тумблером;

Приложение В

Критерии оценки работы студентов за урок

Оценка «5» ставится при условии, если студент:
- активно работает на уроке (индивидуально или в группе);
- самостоятельно формулирует цель урока;
- полно и четко отвечает на поставленные вопросы;
- в полном объеме выполнил практическую работу:
- подготовил к/м к работе;
- получил все необходимые чеки;
- участвовал в АКС.

Оценка «4» ставится при условии, если студент:
- недостаточно активно работал на уроке;
- допускал незначительные ошибки при ответах на поставленные вопросы;
- подготовил к/м к работе;
-получил не все чеки, но после наводящих вопросов преподавателя справился с работой;
- участвовал в АКС.

Оценка «3» ставится, если студент:
- неактивно работает на уроке;
- отвечает на поставленные вопросы не в полном объеме;
-подготовил к/м к работе;
- выполнил 1/3 всех необходимых заданий на к/м;
- участвовал в АКС.

Оценка «2» ставится, если студент:
- не работал на уроке;
- не выполнил практические задания на к/м.

Приложение Г

Оценочный лист

ФИО
студента Активность на уроке Ответы на вопросы Т/б Подготовка к/м к работе Работа на слух Определение простейших реквизитов Проблемная ситуация
АКС
Категория: Методика преподавания | Добавил: altay-ag
Просмотров: 113 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2 Елена_Мишина  
Уважаемая Татьяна Павловна!   
Ваша работа не допущена к участию в конкурсе, т. к. Вами не выполнены пункты 2.3 Требований к конкурсным материалам.  
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

0
1 Елена_Мишина  
Уважаемая Татьяна Павловна!  
Вами не выполнены пункты 2.3 Требований к конкурсным материалам. Недостаток следует устранить не позднее 14.12.2017.   
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz