Пятница, 24.11.2017, 08:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ КОНКУРС "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА" » Методика преподавания

Системно-деятельностный подход в обучении химии
[ Скачать с сервера (54.7Kb) · Скачать удаленно (54 КБ) ] 05.11.2017, 20:28
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.
« Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Кто такой мой ученик, изучающий химию в курсе средней школы?
Это ребята 13-17 лет, т.е. подростки. Это время становления индивидуальности, самостоятельности. Для подростков характерна полярность психики:
• целеустремленность может сменяться апатией,
• повышенная самоуверенность - ранимостью
• потребность в общении - желанием уединиться
Моим ученикам свойственны такие качества ума как предприимчивость, экономичность, умение быстро и оперативно решать возникающие задачи.
Восточная мудрость гласит: ”Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается человеком, как чуждая, нужная ни ему, а кому-то другому.
НО Личность развивается и формируется только в процессе собственной деятельности.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Все выше обозначенное определяет актуальность использования технологий деятельностного подхода в обучении химии.
В основу деятельностного способа обучения положено личностное, мотивированное включение школьника в познавательную деятельность. Школьник сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идёт процесс интеллектуального развития обучающегося, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.
Я выбрала стратегию развития обучающегося на основе адекватной системы уровней содержания учебного материала и требований к его освоению с оцениванием образовательных результатов деятельности.
Цель применения технологии: организовать индивидуальные образовательные траектории обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, мотивации, а также необходимого уровня информации с заранее запланированными учебными результатами.
Результат применения технологии:
1. способствует развитию самопознания, самовыражения и самоутверждения.
(т.к. степень самостоятельности при выполнении работы составляет 100%, а в тексте задания указывается «источник информации» (эталон)).
2. развитие регулятивных качества личности (умения управлять собой, концентрировать усилия по достижению цели и добиваться в ней высоких результатов, т.к. выбирая объем деятельности на уроке, обучающийся уже ознакомлен с критериальностью оценки, а достижение в ней успеха зависит только от него самого).
3. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих коммуникативные, познавательные качества личности.
4. Средствами технологии можно получить положительный стабильный результат при различных способностях обучающихся. Успеваемость - 100%, качество знаний по темам – 58 %.
Фрагмент авторского дидактического материала для урока представлен в Приложении. В задании указан источник информации (страницы учебника «Химия-10», УМК Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.). Учитель осуществляет роль консультанта.
Трудности для учителя:
- большая аналитическая и методическая работа учителя;
- изменение мотивационных установок обучающихся и их родителей, ориентированных на словесные, а не деятельные подходы в получении знания.
Таким образом, в условиях современной школы возможно создать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обеспечивает организацию учебной деятельности с четко заданной целью и гарантируемым результатом. Правильный выбор современных образовательных технологий с учетом предъявляемых к ним требований и внедрению их в практику школы позволяет успешно решать сегодня основную дидактическую задачу школы в условиях введения ФГОС нового поколения − учить всех обучающихся, добиваясь планируемых результатов обучения, обеспечивать формирование личности школьника.
Список литературы.
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Изд-во «Педагогика», 1989. – 192с.
2. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. – М.,2006. – 176с.
3. Лихачёв Б.Г. Педагогика. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
5. Современные образовательные технологии: учебное пособие // под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. – 432с.
6. Якунин В.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. // Европейский институт экспертов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., изд-во «Полиус», 1998. – 639с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт [электронный ресурс], − режим доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=227
Категория: Методика преподавания | Добавил: Sverdlova
Просмотров: 43 | Загрузок: 9 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Ольга!
Ваша работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию в Конкурсе.

С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

2  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz