Среда, 07.12.2016, 13:34

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Дошкольное образование

технологическая карта занятия "Наша армия сильна"
[ Скачать с сервера (28.9Kb) ] 04.03.2016, 21:13
Технологическая карта занятия
(разработчики Копотева Г.Л., Логвинова И.М.)
Предмет_ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ группаПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Автор КАМЫШОВА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
УМК_ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е.ВЕРАКСЫ__
Тема занятия «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»
Тип ЗАНЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЕ (КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ)

1 2
Цель занятия Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; пропаганда здорового образа жизни;
Задачи Образовательные: Формировать представления о героическом прошлом нашего народа, великих русских богатырях – защитниках Земли русской. Дать детям знания об армии, сформировать представления о родах войск, познакомить с военной техникой.
Развивающие: Развивать воображение, речь, память, кругозор. Развивать творческие способности. Развивать двигательные навыки детей. Развивать выдержку, выносливость. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение .
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за доблестную историю России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Планируемые результаты Личностные: У воспитанников появится возможность совершенствовать свои творческие способности, создать положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение. Появится возможность для развития двигательных навыков и воспитания соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки; у девочек проявится желание поздравить мальчиков с наступающим праздником. У детей возникнет чувство гордости за доблестную историю России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Предметные:
• Воспитанник научится различать разные рода войск. Узнают о том, какие защитники охраняли нашу Русь в стародавние времена, познакомятся с историей праздника.
• Воспитанник получит возможность научиться описывать картины известных художников.
• Воспитанник получит возможность внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Метапредметные: Воспитанники смогут применить знания о богатырях, полученные при чтении былин для описания картины В. Васнецова «Богатыри» и для составления рассказа о том, кто в давние времена защищал Родину.
Воспитанники получат возможность проявить свои творческие способности в чтении стихотворений и пении песен.
Во время бесед у детей будет возможность обогатить свой словарный запас и совершенствовать коммуникативные способности.
УУД Регулятивные: слушать и выполнять правила, контролировать свое поведение во время физкультурных пауз и соревновательных моментов занятия, давать адекватную оценку результатам эстафет; сосредоточенно действовать в течение 25 -30 мин.;
Коммуникативные: грамотно вести беседу, выразительно читать стихи и исполнять песни, грамотно описывать картину. Четко и грамотно выражать свои мысли.
Познавательные: добывать информацию из электронной презентации, умение разгадывать загадки, запоминать новые термины, анализировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, делать вывод.
Основные понятия. Воин. Богатырь. Армия. Рода войск: танкисты, артиллеристы, десантники, связисты, ракетчики, летчики, пехотинцы и др. Отвага. Мужество. Героизм.
Межпредметные связи Ознакомление с окружающим миром, физическая культура, музыка, развитие речи.
Ресурсы Электронная презентация, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», оборудование для проведения эстафет (Два «богатырских коня» , конусы – «курганы», островки (для эстафеты «Непроходимое болото», мячи, корзины для метания «Артиллеристских снарядов», арки), музыкально сопровождение занятия, подарки-сувениры для поздравления мальчиков.
Форма занятия Тематическое информационное занятие с элементами соревнования и творческих импровизаций.
Технология
Ход (этапы) занятия, цель этапа занятия, время Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Вводно-организационный 1-2 мин
Создать положительный эмоциональный настрой сообщить цель занятия. Приветствие,
установление
зрительного
контакта,
воспитатель
задаёт детям
вопросы и обращает их внимание на первые слайды презентации. Дети слушают педагога, смотрят первые слайды презентации. У детей уточняются знания о предстоящем празднике. Дети отвечают на вопросы
Дети настроены на общение. Приветствие, дети рассаживаются полукругом . Привлечение
направленного
внимания.
Внутренняя
мотивация на
деятельность.

Формирование новых знаний, уточнение имеющихся знаний. 3-4 мин.
Формировать представления о героическом прошлом нашего народа, великих русских богатырях – защитниках Земли русской. Беседа о богатырях. Показ слайдов. Обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» Слушают, отвечают на вопросы.
Смотрят слайды презентации. узнают о героическом прошлом нашего народа, великих русских богатырях Читают стихотворение о богатырях. Участвуют в описании картины. Дают характеристику богатырям. Рассказывают, что они знают о богатырях. Учатся грамотно вести беседу, выразительно читать стихи, правильно подбирать слова и выражения для описания и рассуждения. Дети сосредотачиваются. Дети высказываются. Не перебивая друг друга.
Эстафета «Богатырская застава» 4 мин. Развивать двигательные навыки детей. Развивать выдержку, выносливость. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение. Сообщает правила эстафеты. Готовит нужное оборудование. Следит за соблюдением правил. Подводит итоги эстафеты. Дети узнают об основных качествах богатырей. Дети общаются друг с другом, дают совет, как быстрее и точнее выполнить задания эстафеты. Реализована потребность детей в общении. Дети выполняют задание по правилам. Не принимающие участие в соревнованиях помогают воспитателю следить за соблюдением правил, помогают подвести итоги. Снятие напряжения,
эмоциональная и физическая разрядка
Формирование новых знаний, уточнение имеющихся знаний. 2 мин.
Дать информацию об истории праздника Воспитатель повествует об истории праздника, сообщает, какие названия он имел в разные времена. Показывает соответствующие слайды. Слушают, узнают об истории праздника. У детей уточняются знания о предстоящем празднике. Дети отвечают на вопросы, задают свои возникнувшие вопросы. Реализована потребность детей в общении. Дети сосредотачиваются Дети высказываются. Не перебивая друг друга.
Выступление детей. Чтение стихотворений, пение песен. 5мин. Развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание уважения и внимательности друг к другу. Воспитатель следит за выступлением детей, помогает им, если возникает необходимость. Переключает слайды, включает музыку. Дети рассказывают о празднике в стихотворной и музыкальной формах. Формировать представления о нашей героической армии. Мальчики в стихотворной форме рассказывают о празднике и армии. Поют песню «Бравые солдаты»
Девочки в стихотворной форме поздравляют мальчиков, поют песню «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Развиваются коммуникативные и творческие способности.
Реализована потребность детей в общении.
Учатся выразительно читать стихотворения, эмоционально петь песни. Девочки проявляют свое внимание к мальчикам.
Дети демонстрируют свои организаторские способности. Демонстрируют отрепетированные моменты выступления. Создается положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение . Дети учатся поздравлять и принимать поздравления.
Формирование новых знаний, уточнение имеющихся знаний. Решение проблемных ситуаций с помощью разгадывания загадок. 7 мин. Дать детям знания об армии, сформировать представления о родах войск, познакомить с военной техникой. Воспитатель загадывает загадки о разных родах войск. Рассказывает о них подробнее, задает вопросы детям. Переключает слайды. Дети слушают, просматривают слайды, разгадывают загадки. Дети узнают больше о нашей армии, о разных родах войск, их специфики. О военной технике. Дети включаются в беседу, рассказывают , что они знают о разных родах войск. Реализована потребность детей в общении. Контролируют свое поведение. Сосредоточенно слушают. Учатся не выкрикивать ответы, отгадки, терпеливо ждать, когда им предоставят возможность ответить.

Спортивные эстафеты «Артиллеристы» и «Пройди по болоту»
5 мин.
Развивать двигательные навыки детей. Развивать выдержку, выносливость. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение. Сообщает правила эстафеты. Готовит нужное оборудование. Включает музыкальное оборудование.
Следит за соблюдением правил. Подводит итоги эстафеты. Дети получают информацию о службе десантников и основных задачах артиллеристов. Пополняется запас знаний детей об армии, о качествах, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества. Дети общаются друг с другом, дают совет, как быстрее и точнее выполнить задания эстафеты. Реализована потребность детей в общении. Дети выполняют задание по правилам. Не принимающие участие в соревнованиях помогают воспитателю следить за соблюдением правил, помогают подвести итоги. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Умение слушать, выполнять указанные правила. Умение ориентироваться в пространстве.

Подведение
итогов НОД, вручение подарков мальчикам.3 мин.
Обобщить полученные знания.
Воспитатель помогает подвести итог, для чего нужна армия, столько родов войск в мирное время. Дети делают вывод и его аргументируют. Обобщение
полученных
ребёнком
знаний, умений
и навыков Дети высказываются, рассуждают.
Чтение стихотворения. Приобретается опыт формулирования выводов, аргументирования ответов. Используя сюрпризный момент эмоционально завершить праздник. Создается положительный эмоциональный настрой, бодрое, веселое настроение . Дети учатся поздравлять и принимать поздравления.
Дополнительная информация
Каким образом данный занятия будет содействовать реализации новых ФГОС В данном занятии комбинируются сразу все образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное, речевое. Предлагаются разные виды детской деятельности. В основе лежит творческий подход. Занятие направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Ресурсы, оборудование и материалы Электронная презентация, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», оборудование для проведения эстафет (Два «богатырских коня» , конусы – «курганы», островки (для эстафеты «Непроходимое болото», мячи, корзины для метания «Артиллеристских снарядов», арки), музыкально сопровождение занятия, подарки-сувениры для поздравления мальчиков.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: mkamyshova
Просмотров: 186 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Мария Евгеньевна!
Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz