Суббота, 10.12.2016, 17:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

Роль характнра в профессиональной деятельности
[ Скачать с сервера (70.4Kb) ] 15.03.2016, 22:23
Технологическая карта урока/ занятия №1

Организационная информация:
Предмет Предпрофильная подготовка
Класс 9 класс
Тема Роль характера в профессиональной деятельности
Образовательная программа по предмету (автор) Курочкина Елена Александровна
Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) Учитель технологии
Образовательное учреждение МОУ СШ № 81 г. Волгограда
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Россия
Республика/край Волгоградская область
Город/поселение Волгоград
Описание урока/ занятия: 40 мин
Тип урока/ занятия Комбинированный
Время реализации урока/ занятия 40 мин.
Цели урока/ занятия - содействовать формированию знаний учащихся о роли характера в профессиональной деятельности;
- содействовать актуализации размышлений учащихся о необходимости учитывать требования профессии к качествам характера человека.

Задачи урока/ занятия Образовательные:
подвести учащихся к определению понятий: «характер», «качества характера».
Развивающие:
содействовать развитию коммуникативных, аналитических, творческих способностей, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать данные, выбирать форму обобщения материала, умение выбирать решение и высказывать свои мысли на заданную проблему.
Воспитательные:
- содействовать формированию уважительного отношения к труду, к разным профессиям,
- содействовать формированию формированию ответственности за решение при выборе профессии, использования полученных знаний в дальнейшей ориентации на рынке труда.

Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) Предметные:
• Ученик/ научится соотносить качества характера с требованиями профессии к личности
Метапредметные: психология
УУД Регулятивные УУД: целеполагание ; прогнозирование , контроль, коррекция, оценка,
волевая саморегуляция
Коммуникативные УУД: социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы.
1. Структура и содержание урока/ занятия:
Деятельность учителя/педагога Деятельность обучающихся/воспитанников
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап урока: мотивационный, цель: инициация (приветствие), вхождение в тему (целеполагание), мотивирование учащихся

Приветствует: «Добрый день! Сегодня на уроке мы рассмотрим очень интересную и важную тему. Послушайте диалог одноклассников.
Учитель предлагает двум ученикам провести диалог (проблемная ситуация)

Задает влпросы:
- какая проблемы выбора профессии в этом диалоге?
- Как вы считаете, какую тему мы сегодня обсудим?
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока
Учитель формулирует тему урока: «Значение характера в профессиональной деятельности»
- Как вы считаете, важна ли эта тема, чем она может быть полезна? Слушают диалог.

Высказывают мнения, отвечают на вопросы.
Формулируют тему, цель урока.
- постановка и формулирование проблемы,
- самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
Инсценируют диалог:
- Да… уже 10 класс. Скоро ЕГЭ, институт. А я еще не решила, куда поступать
- Я тоже пока не определилась. Мне нравятся профессии: «пси-холог», «врач».
Только я бываю стеснительной,
застенчивой. А психолог должен быть общитель-ным.
- А я хотел бы стать юристом, адвокатом. Стану известным адво-
катом. Буду вести громкие дела. Известность, деньги.
- Чтобы стать известным адво-катом, надо уметь с людьми разго-варивать, убеж-дать, защищать,
быть терпимым, вежливым, организованным, а ты постоянно опаздываешь, грубишь, посто-янно со всеми
конфликтуешь…
- Это я сейчас такой, а вот выучусь в инс-титуте и вы меня
не узнаете.
- умение слушать и вступать в диалог,
- сотрудничество,
- разрешение конфликтов

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формулируют тему и цели урока Целеполагание,
планирование,
прогнозирование.
2 этап урока: формирование новых знаний, цель: познакомить учащихся с понятием «характер», группами качеств характера.
Беседует, задает вопросы:
- Каждая профессия предъявляет определенные требования к качествам характера человека. Каким должен быть врач, ветеринар, механик?
- Как бы вы определили, что такое характер?
- Какой бывает характер? Высказывают мнение о том, что такое характер, записывают определение в интеллект – картах.

Предположительные ответы: «сильный, слабый, жесткий, мягкий характе - выдвижение гипотез и их обоснование,
- сравнение
Участвуют в беседе.
Слушают, отвечают на вопросы.
Умение выражать свои мысли выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка
Знакомит с определением понятия «характер»: «Характер – это система взаимоотношений личности с дейст-вительностью, проявляющиеся в ее поведении и деятельности»
Интересно, что древнегреческое слово «характер» в переводе на русский язык означает «чеканка», «печать».
Задает вопрос:
Как вы считаете, почему характер – это печать? Участвуют в беседе, слушают учителя, записывают определение Сравнение


Участвуют в беседе.
Слушают, отвечают на вопросы.
Умение выражать свои мысли выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка
Предлагает разделиться на четыре группы и дает задание каждой группе: распределить качества характера из предложенного списка на 4 группы:
1 –я группа: отношение к людям;
2 –я группа: отношение к деятельности, к труду;
3-я группа - отношение к собственности;
4-я группа - отношение к себе.

Предлагает представить полученные списки качеств характера по группам, дополнить. Распределяют качества характера из предложенного списка на 4 группы:
1 –я группа: отношение к людям;
2 –я группа: отношение к деятельности, к труду;
3-я группа - отношение к собственности;
4-я группа –
отношение к себе.

- Проведение информацион-ного поиска, - выделение необходимой информации,
- классификация объектов по выделенным признакам;
- Структурирование знания - Работают в группах, сотрудничают4
- Представляют
полученные списки качеств характера по группам.

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли
- социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог;
- учение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Вносят необходимые
дополнения, корректировки - Коррекция,
- оценка

3 этап урока: актуализация знаний, цель: актуализировать размышления учащихся о роли характера в профессиональной деятельности
Ведет беседу:
- Каждая профессия предъявляет определенные требования к характеру человека.
Какими качествами должен обладать современный профессионал, какие качества ценит в работниках работодатель?
- Какие качества могут помешать успеху в профессии? Высказывают мнение, отвечают на вопросы. Анализ, сравнение - участвуют в обсуждении,
- высказываю мнение.
Социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог,
Предполагают, какими качествами должен обладать профессионал. прогнозирование , оценка
Предлагает провести деловую игру «Собеседование» по группам:
«Представьте, что вы руководители фирмы, компании». Какие требования вы будете предъявлять к своим работникам?
В каждой группе участники распределяются по ролям:
- руководитель, отдел кадров;
- претендентов на вакантные должности.
Руководитель и отдел кадров составляют список требований к работникам разных сфер профессиональной деятельности. Претенденты составляют список качеств, которыми они обладают (или не обладают).
Учитель предлагает на выбор организации:
1-я группа –мастерская по ремонту автомобилей (или транспортная компания): автомеханик,автослесарь, токарь(профессии типа «человек –техника);
2 –я группа: частная школа, детский сад, фирма по оказанию юридических услуг (профессии типа «человек – человек»);

3 –я группа –
магазин, банк
(профессии типа «человек – знак»)
4-я группа – рекламное агенство, архитектурная фирма, фирма по ландшафтному дизайну (профессии типа «человек – образ)
Составляют списки качеств по группам.
Пользуясь стимульным материалом (профессиограм-мами), выбирают требуемые качества характера в соответствии со сферой профессиональной деятельности.
- поиск, отбор, выделение необходимой информации,
- структурирование знаний
Распределяют роли:
- руководитель, отдел кадров;
- претендентов на вакантные должности4
- участвуют в коллективном обсуждении,
- сотрудничают,
- высказываю мнение.

- социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог,
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Делают выбор в распределении ролей.
Делают выбор в требуемых качествах характера в разных сферах профессиональной деятельности.
Контролируют действия друг друга, договариваются (работа в группах).

волевая саморегуляция ,


контроль,
оценка



Предлагает провести собеседование о приеме на работу и соответствии претендентов требуемым качествам.
Предлагает сделать выводы о том, насколько важен характер в профессиональной деятельности.
Проводят собеседование о приеме на работу и соответствии претендентов требуемым качествам.
- поиск и выделение необходимой информации,
- структурирование знаний Участвуют в коллективном обсуждении,
сотрудничают, высказывают мнение, свою позицию. - социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог,
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Контролируют соответствие требуемых качеств эталонам (профессиограм-мам).
Оценивают выполненную работу, делают выводы. контроль
оценка
4 этап урока: завершение урока, цель: рефлексия, подведение итогов, анализ и оценка урока, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чем этот урок может быть полезен в дальнейшем?
- Что вам понравилось?

Задает домашнее задание. Высказывают мнение, отвечают на вопросы. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
- рефлексия способов и условий действия, - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Обмениваются мнением. умение выражать свои мысли Оценивают работу на уроке,
Подводят итоги работы на уроке Оценка,
контроль

Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации ФГОС? Развитие универсальных учебных действий
Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, видеопроектор
Список учебной и дополнительной литературы 1. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. С.Н. Чистяковой.– М.: Просвещение. 2014. – 159 с.
2. Технология. Учебник для учащихся 9 класса ощеобразовательных учреждений. – 4- е изд. Перераб. / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф. 2012. – 272 с.
3. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение. 2012. – 160 с.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Дидактическое обеспечение урока/ занятия Пофессиограммы, раздаточный материал со списком качеств характера, карточки с названиями предприятий и фирм.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Активные методы обучения: работа в группах, деловая игра.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Дополнительная необходимая информация
Категория: Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: методисткурочкина
Просмотров: 136 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Александровна!
Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz