Суббота, 03.12.2016, 09:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Предметы естественного цикла

Занимательный спорт.
21.06.2016, 14:15
«Занимательный спорт»

Успешная практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом в образовательном комплексе№629.

Павлова С Е учитель физической культуры
Журавлев А Л учитель физической культуры

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение г Москвы средняя общеобразовательная школа №629
Т./факс (495)386-12-59
629@edu.mos.ru

1.Актуальность проекта (проблема, на решение которой направлен проект, значимость ее решения).
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.

Детство –уникальный период жизни,в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. На наш взгляд именно физкультурные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения детей к физической культуре, внедряя ее в повседневный быт семьи
Человечество построило каменные джунгли, создав себе комфортабельное проживание. Если посмотреть на жизнь отдельно взятого ребенка, на его привычный распорядок дня, что же занимает большую часть его свободного времени? Будет не трудно догадаться – компьютер и интернет, а с ними и все вытекающие последствия. Его мир помещается в маленькой коробочке, ограниченной пространством одной комнаты, а то и вовсе письменным столом. Отсюда и здоровье наших детей- оставляет желать лучшего. Учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.
Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные, что впрочем, не исключает их сосуществования. К первым можно отнести желание школьника заниматься физической культурой вообще, чем же заниматься конкретно - ему безразлично. Ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями. В начальных классах почти все ученики отдают предпочтение играм: мальчики - спортивным, девочки - подвижным.
Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае школьник удовлетворяет потребность в двигательной активности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы) . Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов:
• Самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья).
• Самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.)
• Подготовка себя к труду и службе в армии.
• Удовлетворение духовных потребностей (через общение с товарищами, через чувство принадлежности к коллективу и т.д.)
Актуальность данной разработки также заключается в большой значимости для учеников младших классов участия в таких крупных мероприятиях, которые могут подготовить их к участию в соревнованиях районного масштаба, приобретения необходимого навыка, опыта командных выступлений. Традиционная форма физической культуры становится малоинтересна детям, если не подпитывать интерес из вне, мотивируя детей на занятие спортом и физической культурой.
2.Цели и задачи проекта.
Цели:
• развитие личностных и социальных навыков обучающихся;
• формирование приоритетов здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
• организация интенсивной, привлекательной и адаптированной для обучающихся внеурочной воспитательной деятельности, ориентированной на формирование негативного отношения к вредным привычкам;
Задачи:
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
• выявление детей обладающих уникальными физическими способностями, содействие их полному раскрытию;
• привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу всем участников;
• воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
• Выявление наиболее способных и одаренных учащихся для совершенствования в избранном виде спорта;
• Формирование навыков самоуправления учащихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям; работу в команде;
• Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость;
• Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
• Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В спортивных праздниках принимают участие обучающиеся учреждения по возрастным группам:
Воспитанники ДОУ
1 – 4 классы;
5 – 6 классы;
7 – 8 классы;
9 – 11 классы.
Родители воспитанников образовательного комплекса;

Формы проведения: спортивные игры, спортивные соревнования, кроссы, смотры строя и песни, военно – спортивная игра «Зарница».
Условия проведения:
• Своевременное ознакомление учащихся с положением и условиями проведения соревнований;
• Простота организации соревнований и система зачета, что позволяет привлечь к организации и судейству школьников;
• Красочность оформления и своевременная подготовка мест соревнований;
• Быстротечность – длительные соревнования утомляют детей, снижают эмоциональность и интерес;
• Обеспечение квалифицированного судейства;
• Соблюдение санитарно врачебных требований;
• Оперативное подведение итогов с возможной информацией о результатах в процессе соревнований.
• Одним из обязательных условий является обеспечение на мероприятии медицинского обслуживания.

Ответственные: учителя физкультуры, организатор внеклассной работы, медицинская сестра школы, классные руководители, Совет физкультуры школы.

• Победитель определяется в каждом соревновании отдельно по возрастным группам.

• Командное первенство определяется путём сложения результатов отдельных соревнований.
В конце года мы отмечаем команды- победители кубками и ценными призами.

4 Участники, реализующие данный проект (специалисты, обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, представители других организаций и т.д.). Их функции и особенности взаимодействия.

Ответственными за проведение спортивных праздников являются учителя физической культуры. Привлекаются к организации спортивных праздников-классные руководители, совет спортивного клуба, родители учащихся. Иногда мы планируем наши спортивные мероприятия вместе с Управой района Чертаново-Южное. Такие соревнования, как зарница, зайлинг, туристический слет.

5 Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание (перечень и описание программных мероприятий, функциональных модулей, дидактических разделов, учебно-тематических планов и др.). Ключевые методики, технологии, инструментарии.
Наш проект мы начали в 2012 учебном году. Нами был составлен план «Внутришкольной спартакиады». Куда входили соревнования по видам спорта, включенные в районную спартакиаду школьников. В месяц планировалось пять внутришкольных соревнований. Мы стал вести статистику по количеству участников, команд , занятых мест, а результативные виды спорта, такие как легкая атлетика, «Сильные смелые ловкие» учитывались результаты, т.е прикладывали протоколы соревнований. Соревнования мы решил проводить в форме спортивного праздника : с музыкой, c исполнением гимна школы. В конце года мы подвели итоги. Которые систематизировали .Вот некоторые из этих результатов.(см таблицу 1)
Виды спорта Количество участников Количество команд(классов)
Легкая атлетика 103 11
Пионербол 52 8
Баскетбол 36 6
Волейбол 42 7
Гандбол 55 8
Футбол 65 11
Веселые старты 105 10
Лыжи 34 6
Таблица№1
Для более успешной реализации нашего проекта нами было приобретено оборудование для эстафет, комплекты спортивных форм для команд, была создана команда группы поддержки.
В 2013 году произошло слияние двух школ и трех детских садов в образовательный комплекс. И мы принимаем решение проводить соревнования более высокого ранга-первенство образовательного комплекса. И таким образом количество соревнований увеличилось вдвое. У детей появился стимул принять участие в соревнованиях более высокого ранга. Дети стали более мотивированно подходить к подготовке к соревнованиям. Родители также с интересом посещают соревнования, в которых принимают участие их дети, таким образом также приобщаются к спорту. Так как во всех районных и городских соревнованиях в основном участвуют учащиеся среднего и старшего звена, то, как правило, начальные классы выпадают. А мы способствуем приобщению их к занятиям физической культурой, к соревнованиям в команде благодаря проведению таких соревнований. В 2013 году мы дополнили план-график внутришкольной спартакиады такими видами спорта, как дартс и бадминтон. У нас значительно увеличилось количество участников и количество команд. Больше задействовали начальную школу-самое неохваченное звено на районном и окружном уровне. (см таблицу 2)
Виды спорта Количество участников Количество команд(классов)
Легкая атлетика 140 16
Пионербол 66 11
Баскетбол 50 9
Волейбол 65 8
Гандбол 80 10
Футбол 103 15
Веселые старты 200 20
Лыжи 80 9
Дартс 100 15
Бадминтон 80 15
Таблица№2
Число участников и команд в 2013году значительно выросло по сравнению с 2012 годом.(см диагр 1)

Диаграмма 1
Этот количественный прирост показателей перерос в качественный -в соревнованиях окружного значения команда комплекса №629 заняла II место по бадминтону,II и III место по гандболу в разных возрастных категориях. А учащиеся нашего образовательного комплекса вывели район Чертаново-Южное на I место в общекомандном зачете.
Сроки и этапы реализации проекта- как таковые сроки реализации проекта-в процессе всего учебного процесса. Однако наблюдения и динамику развития ведем в течении трех лет.
В 2014 году мы внесли в план-график новые виды спорта -петанк или бочча. Для детей с ограниченными физическими возможностями, чтобы расширить для них возможности принять участие в соревнованиях.
Также подключаем воспитанников ДОУ образовательного комплекса, чтобы поддерживать традиции преемственности. Мама, папа, я –спортивная семья для родителей образовательного комплекса. Также в 2014 году планируем провести фестиваль по фитнес-аробике, чтобы дать возможность раскрыться творческому потенциалу наших воспитанников.
Также мы активно привлекаем наших воспитанников к помощи в судействе соревнований.
Регулярно проходят в нашем образовательном комплексе встречи с Олимпийской чемпионкой Ольгой Зайцевой. Такие встречи благотворно влияют на популяризацию физической культуры и спорта.(см приложение 1)
В этом году планируем провести олимпийские игры национальных видов спорта. Так как наш образовательный комплекс посещают дети многих национальностей. Положения наиболее популярных соревнований мы прикладываем .(см приложение 2)
6 Результаты реализации проекта.
Результатами реализации нашего проекта можно считать положительную динамику в привлечении занимающихся к занятиям физической культурой и спортом. Дети стремятся в спортивный зал и это наибольший успех нашего проекта.



Приложение 1
Сценарий спортивного праздника «А ну- ка девушки»

В спортивном зале школы собираются все ученики школы 9-11 классов, учителя, классные руководители. Жюри-администрация школы. Судьи-учителя физической культуры и юноши 10-11 классов.
Вынос флагов на флагштог.
Выход команд под музыку «А ну- ка девушки»
Ведущий. Мы приветствуем вас дорогие участники! Здравствуйте, уважаемые болельщики!
От всей души поздравляем представителей самой прекрасной половины человечества - наших учителей, мам, бабушек, девочек с наступающим Международным Женским днем!
Сегодня, в этом зале, мы проводим соревнования "А ну-ка, девушки!". Участниками этой игры будут наши самые прекрасные, милые, весёлые, задорные девушки .Представляем команды-участницы и их капитанов. По традиции начинаем наши соревнования с исполнения гимна школы.Гимн…
Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Назвать членов жюри…
Приглашаю наших участниц конкурса занять свои места! Музыка…(участницы идут к месту проведения соревнований за ассистенткой.
.
Конкурс№1.
Конкурс№2. “Быстрые, ловкие, прыгучие”. (6 чел.)
Участницы команд поочерёдно, сидя на баскетбольном мяче, допрыгивают до конуса, огибают его и на мяче возвращаются обратно, передают мяч следующей участнице команды. Последняя участница команды, закончив эстафету, делает ускорение к центру зала, и садиться на коврик с названием своего класса. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Конкурс №3 «Кочки» - конкурс капитанов. (1 чел.) Пройти, не наступая на пол, поочерёдно перекладывая 2 «кочки» (резиновый коврик размер-А4) до центра зала, кто быстрее.

Танец 7 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс № 4 "Наборщик". (6 чел.) Из фразы «А ну-ка, девушки!», составить как можно больше слов (2мин.). Имена собственные писать нельзя.
Конкурс № 5 "Завяжи галстук"(1 мал +1 дев.)
Участницы, кто быстрее, соревнуются в завязывании мужского галстука.
Танец 8 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс №6 «Эрудит». Каждый класс получает вопросник, нужно написать
как можно больше ответов за 3 минуты.
Вопросы.
Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).
В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
Чем до неба докинешь? (Взглядом)
За чем во рту язык? (За зубами)
Какую часть слова можно найти в земле (Корень).
Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Фирменное блюдо сороки – воровки (Кашка).
Дискотека у Золушки? (Бал).
Деликатес из кабачков (Икра).
Картофель всмятку (Пюре).
Макси-пирожное (Торт).
То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (Сироп).
Булочное изделие, которым можно порулить (Баранка).
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (Сыр).
Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (Омлет).
Фруктовый кефир по-нашему (Йогурт).
Баранка – недомерок (Сушка).
Птица, попавшая в суп за свои думы (Индюк).
Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (Манная).
Какая из нот не нужна для компота? (Соль).
Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
По чему можно ударить “пыром”? (По мячу).

Танец 9 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс №7.Бег с ракеткой.(7 чел.) Команда строится в 9-ти метрах от средней линии спортзала. У участницы под №1 в руках теннисная ракетка. По команде, участница под №1 бежит вокруг 5 конусов «змейкой», возвращается к линии старта и передает ракетку следующей участнице. (Руку, без ракетки, убирает за спину). Кто быстрее закончит эстафету, тот и победит.

Танец 9 «Б» класса (домашнее задание).
Конкурс №8 «Буриме» ( 2дев +2 мал.) (Сочините стихотворение, в котором строчки оканчиваются следующим образом…) за 2 мин.
__________________________________УЧИЛ
_________________________________ПОЛУЧИЛ
_________________________________ДНЕВНИК
__________________________________ПРИВЫК
__________________________________ВИДНО
__________________________________ОБИДНО
__________________________________БОЯТЬСЯ
_________________________________УЛЫБАТЬСЯ
Танец 10 «А» класса (домашнее задание.)
Конкурс №9 «Первая помощь» (2 дев.+1 мал.) Быстро и качественно сделать перевязку «раненному бойцу» (Каждая команда приносит 2 бинта).
Танец 11 «А» (домашнее задание).
Жюри объявляет итоги танцевального конкурса №10 - домашнее задание, подготовить самостоятельно,
за 1 месяц, танец флэшмоб).
Подведение итогов соревнований. Награждение победителей и призеров конкурса.
Вручение грамот и подарков, фото победителей !

Приложение 2
Сценарий спортивного праздника «А ну- ка, парни»
В спортивном зале школы собираются все ученики школы 9-11 классов, учителя, классные руководители. Жюри-администрация школы. Судьи-учителя физической культуры и юноши 10-11 классов.
Вынос флагов на флагштог.
Выход команд под музыку «Солдатушки -бравы ребятушки…»
Ведущий. Мы приветствуем вас дорогие участники! Здравствуйте, уважаемые болельщики!
Мы хотим поздравить в этот февральский день- наших мужчин и юношей. Сегодня, в этом зале, мы проводим соревнования "А ну-ка,парни !". Участниками этой игры будут наши молодые люди-сильная половина нашего образовательного комплекса. Представляем команды-участницы и их капитанов. По традиции начинаем наши соревнования с исполнения гимна школы. Гимн…
Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Назвать членов жюри…
Приглашаем наших участников занять свои места! Музыка…(участники идут к месту проведения соревнований за ассистенткой.
Конкурс№1.
Конкурс№2. “Быстрые, ловкие, прыгучие”. (6 чел.)
Конкурс №3 «Кочки» - конкурс капитанов. (1 чел.)
Танец 7 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс № 4 "Наборщик". (6 чел.) Конкурс № 5 "Завяжи галстук"(1 мал +1 дев.)
Танец 8 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс №6 «Эрудит».
Вопросы.

Приложение 3
Сценарий спортивного праздника «Новогодние веселые старты для начальной школы»
В спортивном зале школы собираются все ученики школы 9-11 классов, учителя, классные руководители. Жюри-администрация школы. Судьи-учителя физической культуры и юноши 10-11 классов.
Вынос флагов на флагштог.
Выход команд под музыку «джингл белс…»
Ведущий. Мы приветствуем вас дорогие участники! Здравствуйте, уважаемые болельщики!
Дорогие ребята,уважаемые гости!Сегодня мы проводим наши традицинооые соревнования для учащихся начальной школы. Мы все уже давно написали письма деду Морозу. И теперь пусть он увидит, какие мы сильные, ловкие, дружныеПредставляем команды-участницы и их капитанов. По традиции начинаем наши соревнования с исполнения гимна школы. Гимн…
Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Назвать членов жюри…
Конкурс№1.
Конкурс№2. “Быстрые, ловкие, прыгучие”. (6 чел.)
Конкурс №3 «Кочки» - конкурс капитанов. (1 чел.)
Танец 7 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс № 4 "Наборщик". (6 чел.) Конкурс № 5 "Завяжи галстук"(1 мал +1 дев.)
Танец 8 «А» класса (домашнее задание).
Конкурс №6 «Эрудит».
Вопросы.

Список литературы.
1. Г.И. Погодаев Настольная книга учителя физической культуры – Москва: «Физкультура и спорт», 1998.
2. Л.В. Былеева, И.М. Коротков Подвижные игры – Москва: «Физкультура и спорт», 1982.
3. Г.И. Погодаев, Б.И. Мишин Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М., 1999
5. Спортивные игры и праздники / ред.-соcт. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе).
6. НЕТ!» – вредным привычкам / ред.-соcт. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе).
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: pavlsvet
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz