Пятница, 15.12.2017, 15:14

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Предметы гуманитарного цикла

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русской литературе XX столетия «Нравственность есть правда» (для учащихся 10 класса)
[ Скачать с сервера (165.5Kb) ] 05.12.2017, 06:09
Учебно-тематическое планирование

Пояснительная записка
Предмет: литература
Класс: 10
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса составлена
на основе:
-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». О.И.Щербакова, Москва, «Просвещение», 2015.
-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Задания на понимание текста. 10 класс». О.Н.Зайцева, Москва, «Экзамен», 2013.

Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира подростков;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с лучшими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающими высокие нравственные чувства у школьников.
В 10 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, происходит знакомство с новыми писателями, темами, проблемами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны, но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. Война по-прежнему живет в памяти нашего народа. Военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. Современная литература о войне обращается к наиболее


к тяжким периодам в ходе Великой Отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, написание отзывов, рецензии, очерка, сочинений; подготовка докладов, презентаций, список произведений для самостоятельно чтения.
Эта работа дает возможность школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой.

Программный материал включает элементы следующих технологий:
-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-информационно-коммуникационные технологии;
-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Содержание тем учебного курса

Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (Вов).
Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»- замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь –пропуск в большую жизнь.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека.
Ч.Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя. Урок-монтаж.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха»- уроки нравственности «К чему должны с

тремиться люди?»
Писатели-драматурги второй половины XX столетия. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя.
В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, сохраняя честь и совесть. Образы главных героев: Аркадия и Андрея.
Русская поэзия второй половины XX столетия. Новаторство, традиции (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор.
А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа романа.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа.
А. Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Судьба молодого поколения 30-х годов XX столетия, времени больших потерь и трагедий.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на основе 1-2 произведений).
Р.Р. Анализ сочинения.
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор.
В.В. Быков. Творческий и жизненный путь.
В.В. Быков. «Альпийская баллада». Бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой. Образы главных героев.
В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя.
В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль.
В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа».
Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне.
В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники.
Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые».
Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф.Берггольц, Р.И.Рождественский. Обзор.
М.И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской.
П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности.

Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня».

Теория литературы. Основные понятия: литература как искусство слова, тема, основная мысль, роман, повесть, очерк, рецензия, отзыв, жанр сочинения, поэзия, пастораль, художественное своеобразие.



Учебно-тематический план

№ Содержание Практические работы Кол-во часов
1. Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (ВОв).
1
2. Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». 1 3
3. Ч.Т. Айтматов. «Плаха». 3 5
4. В.С. Розов. «В добрый час». 2
5. Русская поэзия второй половины XX столетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко).
1
6. А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». 1 3
7. Урок развития речи. 1 2
8. Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века.
9. В,В. Быков «Альпийская баллада». 1 3
10. В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». 1 3
11. В.С. Розов. « Вечно живые». 1 3
12. Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественский. 1
13. М. И. Алигер. Поэма «Зоя». 1 1
14. П.А. Лидов. Очерк «Таня». 1 2
15. Урок развития речи (сочинение) 2 3
16. Итоговый урок. 1
Итого: 13 34

Количество часов:
Всего – 34, в неделю -1 час.

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения литературы ученик должен
Знать:
-содержание литературных произведений;
-наизусть 2-4 стихотворения;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей;
-историко-культурный контекст изучаемых произведений;
-основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:
-работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет»

произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и отстаивать свою, пользуясь аргументами из текста;
-писать сочинения, отзывы очерк, рецензию.



Информационно-методическое обеспечение
1. П.А. Николаева. Библиографический словарь в 2-х частях «Русские писатели», Москва, «Просвещение», 1990.
2. Е.а. Самойлова. Сборник тренировочных тестов по литературе, Москва, «Экзамен», 2007.
3. О.И.Щербакова. Методическое пособие «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2015.
4. Л.А. Смирнова. Справочные материалы «Русская литература», Москва, «Просвещение», 1989.
5. О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. 10 класс, Москва, «Экзамен», 2013.
6. «Первое сентября» http://festival.1 september.ru.
7. http://pedsovet.su/
8. http://www.zavuch.ru/
9. http://kopilkaurokov.ru/
10. http://planeta.tspu.ru/
11. http://neuch.org/
12. http://eor-np.ru/
13. http://www.ege.edu.ru/
14. http://school.edu.ru/

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет»

Список художественной литературы для чтения и изучения
15. Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»
16. Ч.Т. Айтматов « Плаха»- роман
17. В.С. РОЗОВ «В добрый час», «Вечно живые»- пьесы
18. А.Н. Рыбаков «Дети Арбата»- роман
19. В.В. Быков «Альпийская баллада»- повесть
20. В.П. Астафьев «Пастух и пастушка»- повесть
21. М.И. Алигер «Зоя»-поэма
22. П.А. Лидов «Таня»-очерк
23. Поэзия Б.А. Ахмадулиной, Е.А. Евтушенко, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественского









Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ Наименование разделов и тем уроков Кол-во час Тип урока Виды учебной деятельности;
планируемые результаты Формы и виды контроля,
Планируемые результаты освоения материала Дата проведения

план факт
1. Введение. Русская литература XX века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, труда, наркомании и пьянства, долга перед Отечеством (Вов). Проблематика произведений. 1 Изучение нового материала Лекция с элементами беседы
Тестирование Знать: основные темы и проблемы, затронутые писателями ХХ в. в своих произведениях.
2. Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» -замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика. 1 Урок-исследование Работа с критической литературой. Презентации учащихся

Ответы на вопросы по теории литературы, определение проблемы, конфликта Знать: биографию писателя, его творческий путь; содержание повести.
3. Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».
Нравственные уроки повести- любовь-пропуск в большую жизнь. 1 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Работа с текстом.
Комментированное чтение фрагментов повести.

Тестирование Уметь: анализировать текст, эпизоды текста, формулировать выводы.
4. Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».
Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека. 1 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Работа с текстом.
Комментированное чтение фрагментов повести.
Отзыв Уметь: анализировать текст, эпизоды текста; писать отзыв о книге- продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанном произведении, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.
5. Ч. Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя. 1 Урок- монтаж (учащиеся) с целью усвоения и закрепления новых знаний.
Обучение конспектированию Сообщения, презентации учащихся о биографии и произведениях писателя (поставленные в них проблемы ) Знать: биографию и наиболее известные произведения писателя, затронутые в них проблемы
Уметь: создавать хронологическую канву биографии
6. Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе. 1 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Лекция с элементами беседы. Составление тезисов лекции учителя «Проблема пьянства и наркомании в стране». Подбор цитат Сравнительный анализ образов Авдия Каллистратова и молодых наркоманов Уметь: производить сравнительный анализ образов на основе знания содержания произведения, подбора цитат
7. Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков Лекция с элементами беседы «Экологическая обстановка в стране», сообщения учащихся, конспектирование Выборочная проверка записи тезисов. Знать : об экологической обстановке в стране; содержание произведения. Уметь: анализировать эпизоды, рассуждать о художественном своеобразии романа

8. Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ главного действующего лица Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний Работа над содержанием произведения, подбор цитат, доказательство тезисов

Составление плана к анализу образа героя произведения Знать :содержание произведения. Уметь: работать над содержанием произведения
9. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» - уроки нравственности « К чему должны стремиться люди?» 1 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Работа с текстом. Комментированное чтение

Сочинение-рассуждение по заданному тезису
Уметь: рассуждать на заданную тему, подтверждая аргументами из текста
10. Писатели – драматурги XX века. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений Доклады и презентации учащихся по теме «Жизненный и творческий путь» Заполнение таблицы - известные драматурги, темы и проблемы , поставленные в их произведениях Знать: известных драматургов XX века, проблематику произведений; биографию писателя
11. В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, не поступаясь честью и совестью. Образы главных героев : Аркадия и Андрея. 1 Урок усвоения знаний Беседа по содержанию произведения

Фронтальный опрос Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезисы, используя цитаты, аргументы
12. Русская поэзии второй половины XX cтолетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний Лекция, видеофильмы

Презентации учащихся о биографиях поэтов Знать: о новаторстве и традициях поэтов :Б.А. Ахмадулиной и Е.А. Евтушенко. Заучивание 1-2 стихотворений

13. А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа роман. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков Доклады, презентации учащихся о биографии писателя

Работа с толковым словарем .
Знать : биографию писателя; понятие «репрессия»; о механизме тоталитарной власти. Понимать: «феномен» Сталина и понятие «сталинизм»
14. А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа. 1 Урок усвоения новых знаний Беседа
Подбор цитат к характеристикам героев

Фронтальный опрос класса Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, составлять характеристики героев, анализировать эпизоды
15.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата»-судьба молодого поколения 30-х годов XX века, времени больших потерь и трагедий. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков Комментированное чтение, беседа, подбор цитат

Рецензия на эпизод Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, делать выводы
16.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений). 1 Урок развития речи Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения
Домашнее сочинение. Темы: «Все начинается с любви», «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», « Когда ужасное прельщает», «Честно хочется прожить», «Роль семьи в нашей жизни» Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые
писателями XX века
17.
Р.Р. Анализ сочинения. 1 Урок развития речи Анализ сочинений Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков) Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки
18. Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор. 1 Урок сообщения новых знаний Лекция, презентация (учитель) Конспектирование Знать: писателей, создавших произведения о Вов; проблематику произведений
19. В.В. Быков. Творческий и жизненный путь. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний Сообщения и презентации учащихся
Конспектирование Знать: биографию и творческий путь писателя
20.

В,В. Быков «Альпийская баллада»- бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой . Образы главных героев. 2 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Слово учителя. Выразительное чтение эпизодов.
Аналитическая беседа

Отзыв о произведении Знать: содержание произведения. Уметь: писать отзыв о произведении на основе выработанных ранее навыков

21. В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний Лекция, беседа, конспектирование, презентация учителя
Очерк о биографии писателя Знать: биографию писателя; памятку(клише) по написанию очерка
22. В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль. 1 Урок- практикум Работа с текстом, толковым словарем, критической литературой Презентация работ Знать: содержание произведения. Уметь: пользоваться толковым словарем, работать с критической литературой
23. В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа». 1 Урок -практикум Доказательство тезиса на основе прочитанного текста (аргументы) Подбор аргументов, их доказательство на примерах прочитанного текста Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать эпизоды, работать над содержанием.
24. Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне. 1 Урок освоения новых знаний. Лекция с элементами беседы по биографии писателя

Конспектирование, фронтальный опрос по биографии писателя Знать: имена писателей- драматургов, посвятивших свои произведения теме Вов; название пьес, их проблематику
25. В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники. 1 Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Беседа. Работа над содержанием пьесы- доказательство тезиса «война разлучница»

Сочинение- рассуждение Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезис на основе прочитанного текста, используя аргументы
26. Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые». 1 Урок- диалог Беседа- обсуждение проблемных вопросов

Предварительный просмотр фильма (в домашних условиях) «Летят журавли» Знать: содержание фильма. Уметь: анализировать эпизоды
27. Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц. Р.И. Рождественский. Обзор. 1 Урок усвоения новых знаний Лекция. Презентация учителя
Конспектирование Знать: имена поэтов. создававших свои стихи о Вов, проблематику произведений, 1-2 стихотворения наизусть. Теория литературы- реквием- «реквием»
28. М. И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской. 1 Урок беседа. Презентация учителя Беседа по вопросам.
Комментирование отдельных эпизодов

Выделение ключевых проблем. Ответы на вопросы Знать: о подвиге зои Космодемьянской; содержание поэмы. Уметь: анализировать эпизоды. Заучивание отрывка поэмы
29. П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков Анализ очерка (на основе домашнего чтения, подбора цитат)

Отзыв Знать: содержание очерка.
Уметь: составлять образ героини
30. Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня» 1 Урок-рактикум
Сравнительный анализ произведений

Сопоставление двух произведений разных жанров(письменная работа-анализ) Знать: содержание поэмы и очерка; теорию литературы- «поэма», «очерк». Уметь: анализировать произведения
31. Р.Р. Подготовка к сочинению о Великой Отечественной войне (на примере 1-2 произведений). 1 Урок развития речи Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения
Домашнее сочинение. Темы: «Героизм и патриотизм советского народа в Великой Отечественной войне», «Героизм и предательство в произведениях русской литературы XX столетия», «Юность в погонах», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Книга, которую хочется перечесть» Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые
писателями XX века
32. Р.Р. Анализ сочинения. 1 Урок развития речи Анализ сочинений
Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков) Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки
33. Конкурс презентаций по изученным произведениям. 1 Урок- конкурс Защита презентаций Тесты на знание содержания романа Знать:
биографии писателей, содержание произведений, их темы, проблематику
34. Подведение итогов года. 1 Урок- беседа Беседа. Подведение итогов

Задание на лето
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: tashkenovatatyana
Просмотров: 29 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz