Пятница, 15.12.2017, 13:24

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Предметы начальной школы

Урок русского языка "Род имён существительных"
[ Скачать с сервера (52.7Kb) ] 14.03.2016, 17:28
Организационная информация:
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема Род имён прилагательных
Образовательная программа по предмету (автор) УМК « Школа России»
Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) Велигура Елена Николаевна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Город/поселение П. Салым
Описание урока
Тип урока/ занятия Урок « открытия» нового знания
Время реализации урока/ занятия 45 минут
Цели урока/ занятия организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.

Задачи урока/ занятия • Образовательная: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
• Развивающая: развивать умения определять род имени существительного, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать мыслительные операции.
• Воспитательная: создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
• Здоровье сберегающая: создать на уроке атмосферу, способствующую сохранению психического здоровья.

Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) Предметный результат:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .



Ход урока
Приём Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Оценивание/формы контроля
I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин).
Цель: включение учащихся в учебную деятельность, самооценка готовности к уроку
«Рифмованное начало урока» Приветствует учащихся
Определяет готовность к уроку
Создаёт психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

-У вас хорошее настроение?
(на слайде -1 смайлики, отражающие настроение.)
-Только с хорошим настроением мы решим все поставленные задачи. Я желаю вам новых открытий.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: -проявление учебно-познавательного интереса; целеполагание.
Регулятивные: организация своего рабочего места, определение эмоционального состояния на уроке;
оценивание готовности к уроку; настрой на продуктивную работу. Самооценка готовности к уроку.
Оценка эмоционального состояния (смайлики настроения.)

II.Этап актуализации знаний – 4 мин.
Цель: актуализация знаний об известной части речи

«Корзина идей» -Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном.
Организует диалог, актуализирующий знания.
Фиксирует в виде тезисов «в корзинке идей» все высказывания и идеи, включая ошибочные; по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.
-Какие признаки имени существительного мы изучили?
- Какие из этих признаков постоянные?
Что значит термин «постоянный признак»?
(Не изменяются).
- Что значит термин «непостоянный признак»
(Изменяются).

Участвуют в беседе. Выполняют тренирующие, мыслительные операции .
Актуализируют ранее изученный материал.
Называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)
Приводят примеры -доказательства .

Личностные: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Познавательные:
умение осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках, умение обобщать учебный материал.
Коммуникативные:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение строить речевое высказывание, слушать собеседника, вести диалог, доказывать свою точку зрения;
аргументация мнения и позиции в коммуникации.
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность на уроке; контроль, коррекция, оценка своих действий.


Выяснение готовности класса к изучению нового материала.

III. Постановка учебной проблемы -4 мин
Цель: выявления причин затруднения и постановка цели деятельности
"Ключевые слова" В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.
Организует побуждающий диалог- исследование проблемной ситуации.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Актуализирует знания учащихся.
-Прочитайте имена существительные.
НА ДОСКЕ:
дом, весна, окно, клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
- Сколько столбиков у вас получилось? (Три).(Слайд2-3).
- Мы с вами сделали первое открытие. Какое?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему будем учиться на уроке? Участвуют в диалоге.
Распределяют слова в группы по определенному признаку, опираясь на слова-помощники, выполняют самопроверку по эталону.
Высказывают предположения, с помощью учителя. Ставят цели, формулируют и уточняют тему урока.

Познавательные:
проговаривать причины затруднений;
формировать проблему, цель и тему для изучения; умение предлагать свои действия;
разрабатывать план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).
Коммуникативные:
-участвовать в обсуждении предложенной ситуации, высказывать свои мнения, суждения; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации.
Регулятивные: проговаривать последовательность своих действий. Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, тему, цель урока.
IV.Открытие нового знания -10 мин.

Цель: построение проекта выхода из затруднения (проблемной ситуации). Формирование умения определять род имен существительных

Проблемная ситуация

-Молодцы, вы смогли раскрыть «секрет» определения рода имён существительных .
-Какого рода бывают имена существительные?
Женский род запомню я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой.»
Средний род – оно, мое!
Это правило – твое!
Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.
-Род - это постоянный признак имени существительного или
непостоянный?
- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей).
- Что вы сами для себя «открыли»?
Сверим наши открытия с научными. Прочитайте правило на с.26.
Верны ли ваши открытия?
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.

Приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного.
В процессе диалога «открывают» новые знания.
Делают вывод.
Сверяются свои выводы с научными по учебнику.

Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Познавательные :
удерживать учебную задачу; анализировать проблемную ситуацию, организовывать поиск её решения, выдвигать гипотезы;
извлекать информацию, делать выводы в результате совместной работы;
умение работать с учебником.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
выражать свои мысли ; аргументировать свои мнения и позиции в коммуникации.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль в ходе выполнения работы. Оценка постановки учебной задачи, умения планировать действия по её решению.

V. Первичное закрепление - 6 мин.
Цель: установка осознанности восприятия нового , применение полученных знаний на практике
На слайде появляется загадка ( электр. приложение)
Я антоним шума, стука,
Без меня вам просто мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь… (тишина).
Предлагает поработать в паре, найти имена существительные и определить их род
-Как вы будете определять род имён существительных? Расскажите своему соседу по парте ( алгоритм – слайд 4).
Работают в паре ( вспоминают правила работы в паре), делают записи в тетради.
Решают проблему с проговариванием алгоритма вслух, доказывая свой выбор, выделяют окончания.
1.Найди имя существительное.
2.Поставь его в начальную форму (ед. ч. Кто? Что?)
3.Определи род имён существительных при помощи личных местоимений (он – м.р., она – ж.р., оно – ср.р.)
Применяют новые знания на практике.
Осуществляют взаимоконтроль.
Познавательные :
умение выбирать действия по достижению цели;
доказывать свою точку зрения, действовать по алгоритму;
строить логические цепи рассуждения; структурировать знания.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем и сверстниками;
выражать свои мысли с достаточной коммуникацией.
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию. Взаимоконтроль . Умения применять ранее полученные знания при выполнении упражнения.
Физминутка - 2 мин.
Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью
Организует и проводит физминутку с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений.

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. Личностные:
умение определять ценностное отношение к здоровому образу жизни.
VI. Применение знаний и способов действия(сам. работа) - 8 мин.
Цель: организация деятельности по применению новых знаний;
индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает работу в группах.
-Распределите слова в три столбика по родам.
Ж.р. М.р. Ср.р.
Бег, лопата, варенье, енот, окно, лебедь, игра, лицо, крот, сорока, арбуз, кольцо, аллея.
-Теперь по первым буквам слов прочитаем название животных, которые оставили следы. (ж.р.- лиса, м.р.- белка, ср.р - волк).
-Проверим, какая группа самая внимательная, и заметила, по какому еще признаку распределены слова в столбиках. (ж.р. -словарные слова, м.р.-слова с парной согласной на конце слова, ср.р.- слова с безударной гласной в корне). Работают самостоятельно, в группах(вспоминают правила работы в группе).
Пошагово сравнивают свою работу с эталоном. Осуществляют самопроверку, самоконтроль.
Проверяют по образцу. Повторяют орфограммы.
Оценивают свою работу.
Познавательные:
структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания; работать самостоятельно, в группе по плану;
сравнивать пошагово с эталоном, проговаривая во внешней речи;
делать выводы.
Коммуникативные:
договариваться в общности общего решения;
строить высказывания, участвовать в диалоге;
формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять контроль; оценивать результат, проводить коррекцию, самооценку, взаимоконтроль.
Самостоятельная работа
Контроль усвоения, коррекция.
Оценка работы в группах. Самопроверка выполненного задания по эталону, самооценка.

VII. Включение в систему знаний и повторение -6 мин.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Приём
«Светофор»
-Можно ли по окончанию определить род имени существительного? Предлагает выполнить работу в тетради.
Задание по учебнику по выбору с последующей взаимопроверкой
 1 вариант:
выписать словосочетания (сущ .+ прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
 2 вариант:
списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
Высказывают свои предположения. Выполняют разно-уровневые задания. Работают по учебнику.
С помощью сигнальных карточек демонстрируют род имен существительных.
(Красная сигнальная карточка – имена существительные мужского рода; синяя – женского рода; зеленая – среднего рода)
Делают вывод. Сверяют свои предположения с учебником( имена существительные имеют родовые окончания).
Познавательные :
самостоятельно создавать алгоритм деятельности ;
строить логические цепочки;
выполнять задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности; выполнять творческое задание.
Коммуникативные:
строить устные высказывания;
участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
осуществлять контроль, оценивать результат, проводить коррекцию, самооценку. Контроль усвоения, взаимоконтроль.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия - 4 мин.
Цель: развитие рефлексивных умений. Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке

Картинный диктант

« Светофор» Организует анализ деятельности учащихся.
Показывает предметную картинку.

Подводит итог урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
- Чему научились?
- Какого рода бывают имена существительные? Как определить?
-Кто или что вам помогало справиться с заданиями?
- Кто доволен своей работой?
-Что понравилось вам сегодня на уроке?
- В чём вы испытывали трудность?
- Что вам было делать интереснее: работать самостоятельно, помогать другим или принимать помощь других ребят?
Оцените себя с помощью «светофора».
Зеленый цвет - я всё понял.
Жёлтый цвет – я ещё не всё понял.
Красный цвет- мне нужна помощь.
Изменилось у вас настроение к концу урока?
Покажите на рисунке, какое у вас сейчас настроение?
Отмечает степень вовлеченности учащихся и работу на уроке.
Благодарит за урок. Называют имя существительное , записывают, определяют род.
Приводят доказательства.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Отвечают на вопросы.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют, чему учились, делают вывод.
Проводят самооценку достижения собственных результатов с помощью сигнальных карточек. Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные :
обобщать полученные знания, делать выводы;
проводить рефлексию способов действия ;
анализ и осмысливание, своих достижений;
умение определять своё эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные:
выражать свои мысли;
формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения.
Регулятивные:
осуществлять самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке, соотносить цель и результат;
осуществлять контроль, коррекцию, самооценку.

Оценка и самооценка деятельности каждого.

VIII. Домашнее задание -2 мин.
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.
1. Подобрать к существительным пару женского рода: отец-дедушка, упр.76.
2.Работа с деформированным текстом (по желанию) упр 77.
Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить их род .
Комментирует дифференцированное задание.
Побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.
Проверяет понимание выполнения домашнего задания Обсуждает возможные трудности.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. Личностные: смыслообразование
Познавательные:
применять алгоритм при выполнении домашнего задания.
Регулятивные:
воспринимать информацию, выбирать домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов.
соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; способность организовать собственную деятельность. Самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашней работы, самооценка своих способностей, интересов.

Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации ФГОС? Данный урок построен в соответствии с технологией системно-деятельностного метода.
Предложенная структура описывает деятельность не только учителя, но и учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода, обеспечивается системный тренинг деятельностных способностей. Использование технологии обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся, т.е предметных и метапредметных результатов (УУД).

Ресурсы, оборудование и материалы учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, электронное приложение , раздаточный материал , презентация ,интерактивная доска.
Список учебной и дополнительной литературы УМК « Школа Росии»,
Ссылки на использованные интернет-ресурсы Современный учительский портал
Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ
Используемые педагогические технологии, методы и приемы технология системно - деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Дополнительная необходимая информация
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: veligurinaev
Просмотров: 394 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz