Четверг, 23.11.2017, 21:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КО » Среднее профессиональное образование

методическая разработка семинарского занятия
[ Скачать с сервера (305.3Kb) ] 30.10.2017, 19:06
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ейский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК профессионального цикла № 2
Протокол № __1____
« 31 » августа 2017 года
Председатель ЦК _______Сапожникова Н.Г. Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Cергиенко Е. Г.
«______» _______________2017 года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ.05. Участие в лечебно-реабилитационных процессах
МДК.05.01. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Тема: «Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы »

Группа 431 Курс 4 Семестр 7
Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Подготовил преподаватель
высшей квалификационной категории
дисциплины «Основы реабилитации»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка семинарского занятия по теме «Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебным планом по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка).
Методическая разработка предназначена для преподавателей при подготовке и проведении семинарского занятия по ПМ.05. Участие в лечебно-реабилитационных процессах, МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация в 7 семестре на 4 курсе. В рабочей программе МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация, на изучение данной темы (семинар), отводится 2 часа.
С целью контроля качества усвоения материала предложены задания для контроля: фронтальный опрос, решение ситуационных задач.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, элементы ролевой игры.

После проведения семинарского занятия студент должен:
Уметь:
• определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Знать:
• виды, формы и методы реабилитации;
• основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
• общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
• показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ГБПОУ «Ейский медицинский колледж»
Технологическая карта семинарского занятия №9
ПМ.05. Медико-социальная деятельность
Специальность Лечебное дело (углубленная подготовка)
Курс 4 Семестр 7
Тема: Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Группы/подгруппы 431/2
Преподаватель Кошкалда С. А.
Продолжительность 90 Место проведения Кабинет медико-социальной реабилитации
Цели учебного занятия:
Образовательная:
- закрепить, обобщить и углубить знания студентов по теме «Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»;
- закрепление медицинских терминов по теме «Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы».
Развивающая:
- развивать логическое и клиническое мышление, память, внимание;
- формирование навыков самообразования.
Воспитательная:
- воспитывать ответственность, милосердие, любовь к избранной профессии;
- формирование у студентов уважения к жизни и здоровью человека.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Уметь:
• определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Знать:
• виды, формы и методы реабилитации;
• основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
• общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
• показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
Тип семинара семинар комбинированный
Образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, игровые технологии.
Методы и приемы обучения: проблемный; частично-поисковый; аналитический.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: задания для работы малыми группами, мультимедийная презентация
Технические средства обучения: ноутбук
Электронные ресурсы
Литература:
Основные учебные издания:
учебник Козлова Л. В., Козлов С. А., Семененко Л. А. «Основы реабилитации», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 г.
Дополнительная литература:
Конспект лекции
1. Бишаев А. А. Физическая культура: учебник. – М. изд-во «Академия», 2011.
2. Улащик В.С., Стех Э.Э., Лукомский «Физиотерапия, ЛФК, массаж»
3. Руденко Т.Л. «Физиотерапия»
4. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии»

Межпредметные и внутрипредметные связи

Межпредметные связи
Обеспечивающие:
Название МДК Тема
МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Методика обследования пациентов с заболеваниями ссс.

Диагностика гипертонической болезни, атеросклероза, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности.

МДК.03.01.Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

МДК.04.01. профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения.
Профилактика и диспансеризация болезней органов кровообращения.

Внутрипредметные связи:


Реабилитация пациентов при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.


1. Виды, формы и методы реабилитации.
2. Применение гальванического тока.
3. Применение импульсных токов.
4. Применение токов высокой частоты.
5. Применение механических колебаний и волн. Применение света в физиотерапии.
6. Применение санаторно-курортного лечения.
7. Применение водо- и теплолечения.
8. Основы лечебного массажа и лечебной физкультуры.
9. Применение лечебного массажа


Хронологическая карта занятия
№ Этапы учебного занятия Время (минуты)
1. Организационный момент. 1
2. Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей. 3
3. Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний): фронтальный опрос. 15
4. Основная часть занятия (формирование компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение): демонстрация презентаций по теме и разбор основных видов «Реабилитации пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы».
45
5. Решение ситуационных задач. 20
6. Подведение итогов. 4
7. Задания для самостоятельной работы студентов. 2

1. Организационный момент
Преподаватель усаживает студентов, дежурные сообщают отсутствующих, студенты готовят рабочие места к семинару.
2. Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей
Преподаватель мотивирует студентов к изучению темы: «Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» и вместе со студентами определяют актуальность данной темы.
Смертность от сердечно - сосудистых заболеваний в России одна из самых высоких в мире. Медицинская статистика сердечно-сосудистых заболеваний в России имеет богатую историю и печальные данные. В начале прошлого века от инфаркта миокарда в России регистрировалось 11% от всех смертей. В середине 20 столетия - 25%. В начале 90-х – 50%. В 2007 году их число достигло 57% и продолжает держаться примерно на этом уровне.
В конце прошлого века болезни сердца в России, как и во всем мире, заметно помолодели. Вдвое чаще стали диагностировать патологии системы кровообращения у людей от 25 до 35 лет.
Второе место по смертности от недугов сердца занимают цереброваскулярные проблемы – атеросклероз, инсульт, гипертоническая болезнь.
По информации Федеральной службы государственной статистики, в первые шесть месяцев 2016 года от болезней системы кровообращения умерли 66 779 россиян, из которых 30 758 человек скончались от ишемической болезни сердца, а 13 379 человек - от цереброваскулярных болезней, вызывающих патологию сосудов головного мозга.
Потеря трудоспособности из-за нарушений функций организма, в том числе заболевания сердца, приводит к инвалидности.
Сердце является одним из важных органов жизнедеятельности человека. Работая как насос и доставляя кровь во все части тела, оно подвержено огромным нагрузкам. Пренебрежительное отношение к своему здоровью, ведение нездорового образа жизни, постоянные нервные напряжения и стрессы, неправильное питание - вот неполный перечень факторов преждевременного износа сердечно-сосудистой системы человека. Кроме потери трудоспособности, большое значение имеет способность больного человека к самообслуживанию. Применение немедикаментозных методов восстановительной медицины, основанных на стимуляции компенсаторных и регуляторных возможностей организма для повышения эффективности профилактики и лечения социальнозначимых заболеваний, - одна из важнейших медико-социальных проблем. Приложение 1.

3. Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний): фронтальный опрос. Приложение 2.
Предлагаются термины, студенты устно вслух раскрывают значение каждого термина. Вспоминают и закрепляют виды и методы реабилитации, применяемые при организации реабилитационного процесса у пациентов, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

4. Основная часть занятия
Преподаватель на предыдущем семинаре студентам дает задания по подготовке мультимедийных презентаций.
«Гипертоническая болезнь. Особенности течения и проявления заболевания».
«Реабилитационные мероприятия при гипертонической болезни».
«Гипотония симптомы. Клинические формы».
«Реабилитационные мероприятия при гипотонической болезни».
«Атеросклероз. Причины. Клинические проявления».
«Реабилитационные мероприятия при атеросклерозе».
Студенты демонстрируют приготовленные презентации (примерно по 5 - 7 минут на каждую презентацию), затем вся подгруппа проводит анализ и каждой презентации для закрепления знаний, после чего преподаватель отмечает каждого студента, делает замечания по выступлению (если имеются) и выставляет оценки за презентацию и работу студентов.

5. Решение ситуационных задач
Студентам раздаются условия задачи, в течение 5 минут они готовятся, а затем транслируют их по ролям. Приложение 3.
В диалоге необходимо продемонстрировать знания видов реабилитационных мероприятий, основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Эталон ответов приложение 4.

6. Подведение итогов:
Преподаватель подводит итог работы на семинаре каждым студентом в присутствии всей подгруппы.
Выставляются итоговые оценки за семинар.
7. Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы: Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А.. Основы реабилитации, Р – н – Д , Феникс, 2014 г. стр 266-333, 380-382.
Индивидуальные задания:
Презентация на тему: «Реабилитация при переломах предплечья в типичном месте»
«Реабилитация при инсультах»
«Реабилитация в послеоперационном периоде»
«Реабилитация при артритах»
«Реабилитация при неврите тройничного нерва»

Содержание занятия:

№ Структурные элементы практического занятия Действия студентов Время
1. Организационный момент

Мотивация темы Староста подгруппы доводит до сведения преподавателя готовность подгруппы к занятию (внешний вид, отсутствующие)
Преподаватель сообщает значимость и актуализацию темы. 4
2. Актуализация опорных знаний Проверка знаний студентов с использованием фронтального опроса
Студенты устно вслух раскрывают значение каждого термина. 15
3. Основная часть занятия Демонстрация подготовленных дома мультимедийных презентаций. При просмотре и прослушивании презентаций, составьте план-схему выполнения реабилитационных мероприятий при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 45
4. Решение ситуационных задач Студенты делятся на малые группы, преподаватель раздает задачи. В малых группах происходит деление на роли, и они составляют план индивидуальной реабилитации пациента и вопросы пациента к медицинским работникам, медицинских работников к пациенту.
Время на подготовку 5-7 минут и начинается ролевая игра, где все внимательно слушают друг друга и потом при необходимости дополняют. 20

5. Подведение итогов занятия
Домашнее задание

Выставляются итоговые оценки за семинар с учётом теоретических знаний студентов.
Домашнее задание. Литература:
Основные учебные издания:
1. учебник Козлова Л. В., Козлов С. А., Семененко Л. А. «Основы реабилитации», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 г. стр 266-333, 380-382.
Дополнительная литература:
1. Улащик В.С., Стех Э.Э., Лукомский «Физиотерапия, ЛФК, массаж»
2. Руденко Т.Л. «Физиотерапия»
3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии»
Индивидуальные задания:
презентация на тему: «Реабилитация при переломах предплечья в типичном месте»
«Реабилитация при инсультах»
«Реабилитация в послеоперационном периоде»
«Реабилитация при артритах»
«Реабилитация при неврите тройничного нерва» 6
Приложение 1
Смертность от сердечно - сосудистых заболеваний в России одна из самых высоких в мире. Медицинская статистика сердечно-сосудистых заболеваний в России имеет богатую историю и печальные данные. В начале прошлого века от инфаркта сердца в России регистрировалось 11% от всех смертей. В середине 20 столетия - 25%. В начале 90-х – 50%. В 2007 году их число достигло 57% и продолжает держаться примерно на этом уровне.
В конце прошлого века болезни сердца в России, как и во всем мире, заметно помолодели. Вдвое чаще стали диагностировать патологии системы кровообращения у людей от 25 до 35 лет.

Второе место по смертности от недугов сердца занимают цереброваскулярные проблемы – атеросклероз, инсульт, гипертоническая болезнь.
По информации Федеральной службы государственной статистики, в первые шесть месяцев 2016 года от болезней системы кровообращения умерли 66 779 россиян, из которых 30 758 человек скончались от ишемической болезни сердца, а 13 379 человек - от цереброваскулярных болезней, вызывающих патологию сосудов головного мозга.
На втором месте по распространенности в России - смерти по внешним причинам, которые унесли жизни 53 971 россиян. Из них 8 972 человека покончили с собой, 6 641 человек погибло на дорогах, 4 804 человека - отравились алкоголем, 4 375 человек были убиты, 1 033 человека умерли от различных отравлений и воздействия алкоголя.
Установлено, что страдающие гипертонической болезнью составляют 15—20% взрослого населения по данным различ¬ных эпидемиологических исследований. ГБ довольно часто при¬водит к инвалидности и смерти. В основе заболевания лежит артериальная гипертензия. Артериальная гипертензия являет¬ся одним из главных факторов риска развития ИБС, мозгового инсульта и других заболеваний.
Гипертоническая болезнь обнаруживает неуклонную тен¬денцию к росту и связано это, прежде всего с тем, что гиперто¬ническая болезнь — это болезнь цивилизации, ее негативных сторон (в частности, информационного бума, возросшего тем¬па жизни, гипокинезии и пр.). Все это вызывает неврозы, в том числе сердечно-сосудистые, отрицательно влияя на орга¬низм и его регуляторные механизмы, в том числе на регуля-цию сосудистого тонуса. Помимо этого, неврозы и стрессы ве¬дут к излишнему выбросу в кровь катехоламинов и тем самым способствуют развитию атеросклероза.
Лечение лиц с пограничной артериальной гипертензией и больных гипертонической болезни I стадии проводится, как правило, немедика-ментозными методами (бессолевая диета, лечебная физ¬культура, аутогенная тренировка и др.). Лишь при отсут¬ствии эффекта назначают лекарственные средства.
Цель фельдшера ФАПа снизить уровень инвалидизации населения, адаптировать к физическим нагрузкам, повысить устойчивость нервной системы к внешним факторам. Снизить количество принимаемых медикаментозных средств. Конечной целью физической реабилитации больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы должно стать повышение физической работоспособности больных, сохранение качества жизни.


Приложение 2
Фронтальный опрос
1. Инвалидность – стойкое, длительное или постоянное, нарушение трудоспособности, вызванное хроническим заболеванием или патологическим состоянием (врожденные дефекты сердечно-сосудистой системы, костно-суставного аппарата, органов слуха, зрения, центральной нервной системы, органов кроветворения и др.).
2. Реабилитация – это направление современной медицины, которая в своих разнообразных методах опирается, прежде всего, на личность пациента, активно пытаясь восстановить нарушенные болезнью функции человека, а также его социальные связи.
3. Физиотерапия – медицинская дисциплина, изучающая действие на организм физических факторов внешней среды, искусственно получаемых физических факторов и использующая эти факторы с лечебной и профилактической целью.
4. Гальванизация – лечебное воздействие на организм постоянным непрерывным электрическим током малой силы (до 50 мА) и низкого напряжения (30-80 В) через электроды, контактно наложенные на тело больного.
5. Лекарственный электрофорез – лечебный метод, сочетающий действие на организм постоянного тока и вводимого с его помощью лекарственного вещества.
6. Электросон – метод лечебного воздействия на центральную нервную систему человека постоянным импульсным током (преимущественно прямоугольной формы) низкой частоты (1-160 Гц), малой силы.
7. Диадинамотерапия – метод лечебного воздействия, при котором на организм человека воздействуют низкочастотными импульсными токами полусинусоидальной формы (частотами 50 и 100 Гц).
8. Амплипульстерапия – метод лечения, при котором на больного воздействуют переменным синусоидальным модулированными токами (СМТ) малой силы.
9. Интерференцтерапия – метод лечебного использования интерференционных токов.
10. Местная дарсонвализация – лечебное воздействие на отдельные участки тела больного слабым импульсным током высокого напряжения (20 кВ) и высокой частоты (100 – 300к Гц) и малой силы (0,02мА).
11. Ультравысокочастотная терапия (УВЧ-терапия) – лечебное воздействие, при котором используют электрическую составляющую переменного электромагнитного поля высокой и ультравысокой частоты, подведенного к пациенту с помощью конденсаторных пластин
12. Индуктотермия – метод лечения с применением магнитной составляющей электромагнитного поля высокой и ультравысокой частоты.
13. Курорт – местность, обладающая природными лечебными средствами (минеральная вода, лечебные грязи, климат и др.) и соответствующими санитарно-гигиеническими условиями (наличие благоустроенного жилищного фонда для приезжающих, санатория и других лечебно-профилактических и культурно-бытовых учреждений).
14. Теплотерапия – применениие с лечебными целями нагретых сред, обладающих высокой теплоемкостью, низкой теплопроводностью и высокой теплоудерживающей способностью.
15. Парафинотерапия - лечебное применение медицинского парафина
16. Водолечение – применения воды в целях лечения, профилактики и реабилитации больных
17. Гидротерапия – применение пресной воды в чистом виде либо с добавлением различных веществ (хвойный экстракт, валериана, горчица) в целях лечения, профилактики и медицинской реабилитации.
18. Бальнеология – раздел курортологии, изучающий происхождение, физико-химические свойства и влияние на организм минеральных вод при различных заболеваниях, разрабатывающий показания и противопоказания к применению их с лечебной и профилактической целью.
19. Лечебная физическая культура - это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний.
20. Гимнастические упражнения – специально подобранные сочетания естественных для человека движений, разделенных на составные элементы.
21. Массаж – это дозированное механическое воздействие на поверхность тела человека или какого-либо органа, осуществляемое руками массажиста с помощью определенных приемов или специальных аппаратов и проводимое с лечебной или профилактической целью.
22. Инфаркт миокарда – ишемический некроз сердечной мышцы.
Приложение 3
Ситуационные задачи

Задача1
В медпункт завода обратился мужчина, работающий мастером цеха. После резкого разговора с начальником у него появилась головная боль, шум в ушах, мушки перед глазами. При осмотре: лицо гиперемировано, АД 150/100. Такое состояние ощущает впервые. Была оказана неотложная помощь. Направлен в поликлинику на обследование. После обследования врачом поставлен диагноз: гипертоническая болезнь I ст. Назначены физиотерапия, ЛФК. массаж. Для продолжения лечения обратился к фельдшеру ФАПа по месту жительства.
Задание:
работая малыми группами, распределите роли ( пациент, фельдшер ФАПа, нутрициолог, фельдшер санатория).
Составьте план индивидуальной реабилитации для данного пациента.

Задача2
К фельдшеру за помощью обратилась женщина 47 лет с жалобами на периодическую головную боль, появляющиеся мушки перед глазами, слабость, головокружение. Появился страх потери сознания при ходьбе в магазин, выполнении домашней работы. Ранее находилась на лечении в стационаре по поводу гипотонического криза.

Задание: работая малыми группами, распределите роли (( пациент, фельдшер ФАПа, фельдшер санатория).
Составьте план индивидуальной реабилитации для данного пациента.

Задача 3
К фельдшеру обратился больной 42 лет с жалобами на частые головные боли, периодические головокружения, онемение пальцев рук, плохой сон. При ходьбе возникают сжимающие боли в ногах, при длительной хотьбе начинает прихрамывать. В покое боли в ногах исчезают. Болен около полугода.
Объективно: температура 36,50С.Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены, акцент 2 го тона на аорте. Пульс 74 в минуту. Ритмичный, напряженный. На артериях тыла стопы пульсация резко снижена. АД 180/90 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задание: работая малыми группами, распределите роли ( пациент, фельдшер ФАПа, нутрициолог, фельдшер санатория).
Составьте план индивидуальной реабилитации для данного пациента.

Приложение 4
Эталоны ответов

Эталон ответа к задаче 1
Цель реабилитации:
уменьшить страх;
адаптировать ссс к физическим нагрузкам;
нормализовать АД.

Физиотерапевтические методы
Электрофорез воротниковой области с папаверином, магнезией Снижение АД
Ультразвуковая терапия шейного отдела позвоночника паравертебрально Восстанавливает поступление крови к головному мозгу
Светолечение: ИКЛ, лазеротерапия Рефлекторное действие
Электросон Уменьшает явления гипоксии, нормализует работу ссс
Дарсонвализация волосистой части головы и воротниковой области Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Магнитотерапия воротниковой области Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Аэрозольтерапия (небулайзер) Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Аэроионотерапия Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Водолечение: ванны (сероводородные, углекислые, радоновые, жемчужные) Восстанавливает тонус сосудов, снижает АД
Морские купания Закаливание, нормализация ЦНС
ЛФК
Упражнения на крупные и средние мышечные группы Нормализует АД, повышает лабильность нервных центров, восстанавливаются корковые и подкорковые связи, улучшает настроение, повышает адаптационные способности Н. С
Терренкур – дозированная ходьба по холмистой местности Адаптируют и тренируют ссс к возрастающим физическим нагрузкам
Спортивные игры (волейбол, минифутбол, пионербол) Адаптируют и тренируют ссс к возрастающим физическим нагрузкам
Массаж головы и воротниковой области Нормализует АД
Комплекс ЛФК строится на том, чтобы адаптировать ссс к возрастающим физическим нагрузкам и имеет социальную направленность. Начинают комплекс с упражнений на мелкие и средние мышечные группы, для дистальных отделов тела.
Рекомендуются общеукрепляющие упражнения в И. П. сидя , стоя, лежа, на различные группы мышц. Обязательно сочетание с дыхательными упражнениями, с релаксационными упражнениями. Увеличивается количество повтора, нагрузка.
Обязателен самоконтроль пульса, АД. При появлении одышки, усталости, увеличить количество дыхательных упражнений.

Задача 2.
Эталон ответа
Цель реабилитации:
Уменьшить страх;
Адаптировать ссс к физическим нагрузкам;
Снизить риск повторного гипотонического криза, путем тренировки сердечной мышцы;
Нормализовать АД.

Физиотерапевтические методы
Электрофорез воротниковой области с кофеином нормализация АД
Ультразвуковая терапия Восстанавливает поступление крови к головному мозгу
Светолечение: УФО лазеротерапия Рефлекторное действие
электросон Уменьшает явления гипоксии, нормализует работу ссс
Дарсонвализация волосистой части головы и воротниковой области Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Магнитотерапия воротниковой области Нормализует тонус сосудов, нормализует АД
Аэрозольтерапия Нормализует тонус сосудов, снижает АД
Водолечение: ванны (сероводородные, углекислые, кислородные, хлоридно-натриевые, жемчужные) Восстанавливает тонус сосудов, нормализует АД
Морские купания Закаливание, нормализация ЦНС
ЛФК
Упражнения на крупные и средние мышечные группы Нормализует АД, восстанавливает координацию движений, повышает лабильность нервных центров, восстанавливаются корковые и подкорковые связи, улучшает настроение, повышает адаптационные способности Н. С
Терренкур – ходьба по холмистой местности Адаптируют и тренируют ссс к возрастающим физическим нагрузкам
Спортивные игры (волейбол, минифутбол, пионербол) Адаптируют и тренируют ссс к возрастающим физическим нагрузкам
Массаж головы и воротниковой области Нормализует АД

2. Комплекс ЛФК строится на том, чтоб адаптировать ссс к возрастающим физическим нагрузкам и имеет социальную направленность. Начинают комплекс с упражнений на мелкие и средние мышечные группы, для дистальных отделов тела.
Рекомендуются общеукрепляющие упражнения в И. П. сидя , стоя, лежа, на различные группы мышц. Обязательно сочетание с дыхательными упражнениями. Увеличивается количество повторов упражнений, нагрузка.
Обязателен самоконтроль пульса, АД. При появлении одышки, усталости, увеличить количество дыхательных упражнений.
Категория: Среднее профессиональное образование | Добавил: s29041972k
Просмотров: 36 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz