Вторник, 19.06.2018, 21:21

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Новый сайт МУ
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Block title
Block content
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ » ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ

Образовательный проект "Сопровождение любовью"
[ · Скачать удаленно () ] 11.01.2018, 03:06
Система специального образования в Республике Марий Эл является многоуровневой и включает раннюю комплексную помощь, дошкольное обучение, школьную ступень, профессиональную подготовку. В проекте «Сопровождение любовью» предпринята попытка решить проблему специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста по месту жительства. Основной целью дистанционного обучения стала поддержка и развитие служб сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска».
Данный вопрос решается в республике посредством развития психолого-педагогических медико-социальных центров и психолого-медико-педагогических консилиумов учреждений. Потребность в регулярном обучении педагогов дошкольного образования связана с развитием в Республике Марий Эл инклюзивного образования и расширением специального (коррекционного) обучения. Педагоги, долгое время работающие по общеобразовательным программам, всё чаще выявляют «особых» детей, входят в состав консилиумов и осуществляют коррекционное обучение.
При поддержке Министерства образования и науки РМЭ, управлений образования районов, были определены 17 базовых ДОО, из них 7 общеобразовательных детских садов и 10 ДОУ комбинированного вида.
Существующая коррекционная помощь в ДОО комбинированного вида выступила базой развития службы сопровождения. В обучении педагогов общеобразовательных дошкольных организаций особое внимание уделялось вопросам работы консилиума учреждения и взаимодействию специалистов в реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
Главным средством дистанционного обучения были выбраны вебинары – это онлайн-занятия, организованные при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Вебинары обладают рядом преимуществ перед традиционными формами обучения. Дистанционное обучение позволило охватить большую аудиторию. Одновременно в обучении участвовали 12 районов республики и города Йошкар-Ола, Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово. Число слушателей on-line вебинара составляло до 140 педагогов. В режиме off-line вебинар может просмотреть значительно большее число педагогов.
Во время дистанционного обучения педагоги находились на рабочих местах и имеют возможность применять знания на практике сразу после обучения. Важным преимуществом дистанционного обучения является доступность записей занятий и методических материалов. Специалисты рабочих групп ДОО дистанционно изучили программу «Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска» в дошкольной образовательной организации».
Вебинары вели опытные практики специального образования: специалисты МБОУ ««Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Росток», педагоги МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида». Каждый участник находился у своего компьютера, вне зависимости от месторасположения, а преподаватель имел возможность вести занятие со своего рабочего места, что усиливало практическую направленность обучения. Все образовательные занятия проходили в режиме интерактивного взаимодействия преподавателей и обучающихся.
В процессе дистанционного обучения педагогов районных ДОО были использованы следующие технические возможности вебинаров:
- многосторонняя видео- и аудио-связь;
- передача прав на управление от преподавателя к обучающимся;
- загрузка и просмотр презентаций и видео;
- просмотр видео в режиме реального времени;
- обмен учебными материалами в вебинарной комнате;
- демонстрация экрана компьютера ведущего участникам.
В формате вебинара проходили различные по форме занятия: лекции-практикумы, видеотренинги, онлайн-конференции. Программа включала две большие части. Первая часть непосредственно касалась технологии организации сопровождения, это такие темы, как: «Цель и задачи службы сопровождения в ДОО», «Основная документация психолого-медико-педагогического консилиума», «Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения», «Технологии работы учителя-дефектолога с детьми раннего возраста» и др.
Вторая часть программы направлена на психологическую поддержку педагогов. Темы «Психология целеполагания и достижения цели», «Подготовка к публичным выступлениям», «Эффективные техники педагогического общения» и другие были призваны повышать личную эффективность педагога.
Категория: ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ | Добавил: Elena_Leo
Просмотров: 120 | Загрузок: 45 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Благодарю

0
1  
Уважаемая Елена Леонидовна!
Ваша работа допущена к участию в Выставке-Ярмарке.

С уважением, Мишина Е. Н. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz