Четверг, 23.11.2017, 21:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конкурс "Мой ФГОС - урок" » Информатика и ИКТ

Типы ФГОС - уроков

Вводимый ФГОС существенно изменит деятельность педагогов и обучающихся. В чем мы видим эти изменения? Корень их лежит в системно - деятельностном подходе, который мы должны реализовывать на своих образовательных мероприятиях. Каждое такое мероприятие должно приводить к зримым результатам. Как этого достичь? Тщательно готовя "сценарий" урока, расписывая каждый этап. Вы скажете, это мы так и раньше делали? Делали, но не совсем так...

Исходя из основной дидактической цели урока, в традиционной типологии мы использовали такие типы уроков:

§  урок изучения нового (он же урок изучения и первичного закрепления новых знаний);  

§  урок закрепления;

§  урок комплексного применения знаний;

§  урок повторения, или повторительно - обобщающий (он же урок обобщения и систематизации знаний);

§  контрольный урок (он же урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся);

§  объединенный (комбинированный).

Плюс нестандартные и комбинированные уроки. 

 

Мы привыкли, что урок может развиваться по сценарию:

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к усвоению.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

или примерно такому. Однако, для того, чтобы дать урок, соответствующий ФГОС и добиться от него соответствующих результатов (простите за тафтологию), нам нужно отходить от привычных норм. Давайте посмотрим, какие они - уроки ФГОС? Почему они должны отличаться, я уже не говорю, другие цели, другой портрет... 

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Она достигается следующими путями:

§  ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

§  преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

§  интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

§  коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

§  создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

§  гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

можно распределить на четыре группы:

  1. уроки «открытия» нового знания
  2. уроки отработки умений и рефлексии
  3. уроки общеметодологической направленности
  4. уроки развивающего контроля
Категория: Информатика и ИКТ | Добавил: Murzagalieva (12.01.2015)
Просмотров: 1149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz