Четверг, 23.11.2017, 21:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Актуальные вопросы мотивации педагогов к процедуре аттестации
Актуальные вопросы мотивации педагогов
к процедуре аттестации

Авторы: к.п.н. О.С.Макарова,
заведующий МБДОУ д/с №2
г.Ставрополя В.Г.Кузьмич,
зам зав по УВР И.А.Порошина
Повышение профессионального уровня педагогов и комплектование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов.
Одним из действенных механизмов, позволяющих определить качество кадровых условий и условий, обеспечивающих развитие кадрового потенциала, является аттестация педагогических кадров.
Аттестационные процессы являются источником объективной информации о готовности педагогических работников к решению комплекса задач развития качества образования; о состоянии образования в целом, что позволяет принимать адекватные управленческие решения, направленные на преодоление зафиксированных в ходе аттестации проблем.
Одним из принципов процедуры аттестации (согласно положению о порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности), является самосовершенствование (саморазвитие) специалиста в сфере профессиональной культуры
На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательном учреждении педагогов, а также специалистов способных работать в кризисных условиях. Важно побудить к продуктивной деятельности работников педагогических коллективов, создавая условия для вознаграждения их мотивов и потребностей.
Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, желание самореализовываться и самосовершенствоваться, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии [1].
Руководителю также необходимо помнить, что все специалисты мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, к чему стремятся, чего они действительно хотят.
Следует отметить, что мотивирование должно быть комплексным, сочетающим методы административного, социально-психологического и экономического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого воздействия.
Заинтересовать людей работой - значит реализовать планы. Заинтересовать специалистов в профессиональном развитии – значит обеспечить успех в развитии своего образовательного учреждения.
Профессиональное развитие специалистов в школе может проходить под влиянием профессиональной среды, педагогического коллектива и деятельности его членов. Однако чтобы подобное развитие не складывалось стихийно, влиянием самых разнообразных факторов, нужна целенаправленная работа, то есть необходимо управление профессиональным развитием.
В управлении коллективом образовательного учреждения акценты сделаны на стимулирование и заинтересованность каждого специалиста в совершенствовании своей деятельности, важность личностного развития работника, улучшение качества организационных и управленческих решений, развитие сотрудничества, максимально возможное использование богатого человеческого опыта и потенциала, самоорганизацию каждого педагога и его профессиональное развитие. Для реализации данных позиций можно построить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию мотивации профессионального развития педагогов:
- обновление механизмов морального и материального стимулирования педагогов;
- совершенствование организационно-педагогических условий, обеспечивающих благоприятную мотивационную среду;
- усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом путем определения стратегии взаимодействия с учителем и планирования его карьеры.
Реализация модели руководства профессиональным развитием педагогов будет способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Результаты работы по повышению профессионального мастерства педагогов во многом зависят от создания положительного психологического климата в образовательном учреждении. Опыт подтверждает, что, используя разные современные формы работы, можно способствовать эффективному повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, раскрытию творческих возможностей и успешному прохождению аттестации.

Список используемой литературы:
1. nsportal.ru, Т.А. Графская Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения, с. 32

Источник: http://1. nsportal.ru, Т.А. Графская Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятел
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: vtnjlbcn8652 (08.04.2014) | Автор: Порошина Ирина Александровна E
Просмотров: 2156 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1  
Уважаемые коллеги! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. 
Большая просьба: пропишите в комментариях ваши фамилии, имена, отчества полностью.
Технический эксперт Беляевская Т.Я.

2  
Вот только нашла Ваш комментарий, полные наши данные можно написать или уже неактуально?

3  
Подскажите, пожалуйста, где оформлена наша статья?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz