Суббота, 10.12.2016, 17:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация глазами руководителя и педагога
Аттестация глазами руководителя и педагога
Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному развитию педагога, которому доверено воспитывать личность нового типа, эффективную, целеустремленную, ответственную, успешную, деятельную.
Оценить уровень квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий – это задачи аттестации педагогов.
В последние годы аттестация педагогических работников в России носит системный характер: в соответствии с действующим законодательством она проводится регулярно, является обязательной, охватывает всех работников образовательных организаций, которые занимаются педагогической деятельностью.
Большая Советская Энциклопедия, рассматривая аттестацию, указывает на ее условное назначение, это:
- определение квалификации, уровня знаний работника;
- отзыв о его способностях, деловых или иных качествах.
Аттестация в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, проведенную должностными лицами.
В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда, категории или соответствия занимаемой должности)
Определение самого процесса аттестации общее для всех аттестующих и аттестуемых, но отношение к ней и отзывы различны.
Вот, например, одни считают, что аттестация руководителя – это не карательная мера, она не должна вызывать страх и стресс, а подготовка к ней напоминать предэкзаменационное время. Аттестация – это, прежде всего, возможность улучшить реальное состояние дел колледжа, так как в персоне директора, словно лучи в фокусе, сходятся и в идеале получают разрешение многие противоречия и несуразности современной образовательной системы. И при аттестации руководителя видна картина в целом, объемно, в комплексе: и то, над какой проблемой работает учебное заведение, и вклад каждого педагога в решение общих задач, поставленных перед колледжем, роль и авторитет директора.
По сути, аттестация директора – это объективная оценка деятельности всего педагогического коллектива им возглавляемого.
А чем же для педагогов является аттестация?
Хочется предоставить разные точки зрения коллег, помещенные в онлайн-среде и озвученные в колледже.
Для одних аттестация не только соответствие уровня квалификации, но и постоянное самообразование, способствующее повышению качества образования.
Для других это возможность подвести итог профессиональной деятельности за определенный период времени, мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию.
Для третьих - это в первую очередь независимая экспертиза профессиональной компетенции учителя и постоянный рост педагогического мастерства.
Несомненно, аттестация способствует повышению качества образования, является внутренним мотивом к профессиональному совершенствованию.
«Аттестация - это демонстрация достижений преподавателя в виде грамот, сертификатов, что ставит его в позицию «накопителя подтверждающих документов»», - утверждают не совсем довольные.
Есть и несогласные с тем, что проблемы современной аттестации педагога в накоплении подтверждающих документов, считая, что во время экспертизы деятельности преподавателя учитывается не только внешний мониторинг его труда (результаты ЕГЭ, ГИА, грамоты, сертификаты), но и итоги его «внутреннего» мониторинга, что учитывается в большом количестве самых разных показателей экспертного заключения.
Аттестация открывает большие перспективы для профессионального роста и самосовершенствования, отмечают многие, единственное, что иногда утомляет и напрягает - это, порой, необоснованный объем документации, ее разработки и копирования для различных папок, что занимает у преподавателя много времени, которое он мог бы потратить на общение с детьми, на творческую составляющую подготовки к урокам.
И как бы в противовес другие добавляют, что действительно идет всплеск «бумагописания» и увеличивается их количество не из-за того, что так требует аттестация, а потому, что это естественная составляющая нашей работы. В портфолио кладем дипломы учеников, дипломы учителя, удостоверение о курсах и т.д как подтверждение самого главного в работе учителя - общения с детьми, творческой деятельности на уроке и после. Если это есть, то в душе будет чувство удовлетворения от работы. Если это отсутствует, то учитель будет «эмоционально выгорать».
«Аттестация - это проверка наших профессиональных достижений за 5 лет, она способствует повышению качества образования, потому что курсы повышения квалификации дают новые знания педагогу, педагог стремиться идти в ногу с новыми способами преподавания, есть стимул изучать новейшую методическую литературу. И если педагог настоящий профессионал, то он, конечно, стремится к тому, чтобы его профессиональный уровень был оценен по достоинству»,- утверждают коллеги.
Аттестация мотивирует и стимулирует педагога на совершенствование своей деятельности, в конечном итоге, несомненно, способствует повышению качества образования, Хотя значительного улучшения не будет - генофонд учитель, даже самый-самый лучший, не изменит. Однако применяя различные методики, по-разному влияя на интеллектуальный мир ученика, используя различные формы подачи материала, можно надеяться на положительную динамику качества образования. А мастерство учителя, особенно для него самого, стимулируется необходимостью пройти аттестацию.
Аттестация - это уровень владения учителем современными образовательными технологиями, достижениями в качестве образования. Процедура оценки деятельности учителя осуществляется не внутренним контролем, а внешним, независимым. Учитель стремится постоянно совершенствовать свои достижения, повышая свою мотивацию к обучению.
«Не согласна с тем утверждением, что только внешне аттестация стимулирует педагога соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Еще не встречала таких педагогов, слава Богу, которые мало уделяют времени самосовершенствованию. Ведь все мы на виду, нам хочется «не упасть лицом в грязь» и быть высококвалифицированными, чтобы быть конкурентноспособными в профессии. Другие «учителя» в профессии, как мне видится, просто не задерживаются»,- как бы подводит итог всему сказанному коллега.
Безусловно, аттестация является внутренним мотивом профессионального совершенствования, т.к., как правило, педагог, старается показать все самое лучшее, продемонстрировать методы и технологии, которые он успешно применяет в условиях образовательной среды.
Аттестация- это стимул для многих достичь определенных высот в освоении стандарта нового поколения, ФГОС и отвечать на хорошем профессиональном уровне всем требованиям к желаемой квалификационной категории
«Уже вроде все знаешь и все у тебя есть, но когда начинаешь собирать папку, систематизировать, активнее искать новинки в журналах, все равно находишь что-то новое. Я сама себя проверила и оценила в первую очередь – и это было полезно», - делится мнением педагог с тридцатилетним стажем.
Анализируя свой собственный опыт, учитель ещё раз моделирует свой урок, внеурочное занятие, проходя последовательно все этапы его развития, замечая промахи и ошибки, выявляя их причины. Учась проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, педагог предотвращает многие трудности и неудачи, формируя, таким образом, своё педагогическое мастерство, развивая в себе самокритичность – источник личностного и профессионального роста.
Нет сомнений, что самоанализ является обязательным компонентом саморазвития, а саморазвитие - целенаправленной деятельностью. Каждый акт в самоанализе педагогического труда становится шагом на пути развития аналитических способностей педагога. Но этот шаг не должен быть навязан «сверху», а должен быть осознан преподавателем и принят как необходимость на пути своего саморазвития, профессионального роста. Не случайно, аттестация на категорию является добровольным выбором каждого педагога.
Существующие требования к аттестации педагога на квалификационную категорию побуждают его к личностному и профессиональному росту. И это не случайно. Ведь, каждый человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться. Личностный рост – это движение вперед, навстречу своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над обстоятельствами. Личностный рост – это способность «творить себя»!
Проанализировав разные точки зрения на аттестацию, выслушав мнения коллег по колледжу, опираясь на результаты опроса (таблица № 1), можно сделать вывод, что преподаватели в большей степени дают положительную оценку данной процедуре и видят в ней стимул к качественной, творческой деятельности педагога, побуждение к самоанализу проделанной работы.
Таким образом, аттестация для работодателя - это «эффективно действующий инструмент, позволяющий ему на основе оценки трудовой деятельности определить наличие у педагога достаточной квалификации, а равно его соответствие занимаемой должности или выполняемой работе», а для большинства преподавателей она является ресурсом профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования.

Таблица № 1.
Аттестация
способствует повышению качества образования 24 %
мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию.
27 %
подведение итогов профессиональной деятельности за определенный период времени 14 %
это самоанализ, а самоанализ является обязательным компонентом саморазвития, а саморазвитие - целенаправленной деятельностью 18 %
это стимул достичь определенных высот в освоении стандарта нового поколения, ФГОС и отвечать на хорошем профессиональном уровне всем требованиям к желаемой квалификационной категории
12 %
это демонстрация достижений преподавателя в виде грамот, сертификатов, что ставит его в позицию «накопителя подтверждающих документов» 3 %
это сбор необоснованного объема документации, ее разработки и копирования для различных папок, что занимает у преподавателя много времени, которое он мог бы потратить на общение с детьми, на творческую составляющую подготовки к урокам 2 %

Литература
1. Большая Советская Энциклопедия
2. Бугров Л.Ю.Пашиев В.А. Аттестация как комплексное явление в трудовом праве.// Государство, право, общество: пути гармонизации отношений: сб. науч. Тр.: в 2 ч. Пермь, 2009. Ч.1.166 с.
3. Гулидов П.В. Аттестация педагогических работников в новейшей истории России. //Справочник педагога-психолога, №8, 2014.
4. Разина Н.А.. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения. /Ученые России.- М.: «Академия Естествознания», 2012.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: ааааа (09.06.2015) | Автор: Пеймерт Галина апалоновна E
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Галина Апаловна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz