Среда, 07.12.2016, 13:32

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация как инструмент профессионально-личностного развития педагога
Свою статью хотелось бы начать с известной русской пословицы «Дело учит, и мучит, и кормит». По-моему, именно она как нельзя точно демонстрирует такой важный этап в профессиональной деятельности любого педагога, как аттестация. Ведь именно в процессе прохождения аттестации учитель трудится в двое больше, мучится, ежедневно и еженощно думая «повысят категорию или не повысят». Одним из важных результатов прохождения всех этих мучений (испытаний) является повышение заработной платы, поскольку каждая последующая категория, как известно, оплачивается дороже.
Совсем недавно, весной этого года, мною была пройдена аттестация на первую категорию. Не скажу, что это было очень легко, но именно она дала мне понять, насколько важно педагогу постоянно совершенствоваться, как в развитии личностных характеристик, так и в профессиональных качествах. Конечно, рост зарплаты явился приятным фактором, но, оказался, не столь значительным по сравнению с тем уровнем профессионально-личностным развития, который был достигнут в процессе аттестации.
Знаний, полученных в ходе обучения в ВУЗе, не хватает. Приходится муштровать огромное количество современной литературы, Интернет, где подбираешь нужную и подходящую именно тебе, знакомишься с опытом других учителей, которые уже сейчас достигли высоких результатов. Постоянно учишься на их опыте, на их приемах и методах, узнавать и использовать современные эффективные технологии.
Хорошо, если ты закончил институт не очень давно, когда тебе уже читали лекции современного обучения. А если 20лет назад или 30?
Современные дети требую нового современного к ним подхода, современных методов обучения. Разве можно было всего несколько лет назад предположить, что ни какой-нибудь супер-умный первоклассник, а самый обычный уже в первом году обучения будет уметь делать презентации, разрабатывать проект, где необходимо самому исследовать, самому искать ответы на поставленные «почему?», самому придумывать методы, способы исследования, делать ВЫВОДЫ. Уметь презентовать, выступать перед аудитоией – это тоже определённый вид умений и навыков ребенка. И этому дети сейчас учатся с детского сада. Им не надо объяснять, что такое слово «проект». У меня один ученик во втором классе во время выполнения пректной работы сам написал цели и задачи, даже без моей помощи! Если сейчас такие дети, то представьте себе, как должен быть подготовлен современный педагог, ведь ему нужно суметь чем-то удивить ребенка, увлечь, завлечь, как сейчас говорят: «научить учиться».
Аттестация педагогических работников держит, можно сказать, учителя в постоянном тонусе. Ведь не каждый сможет сам себя контролировать, находить время не только на подготовку к урокам и проверку тетрадей, на и на самосовершенствование, самоподготовку. А так государство в лице Министерств образования берёт под свое крыло всех педагогов и, согласно установленному порядку прохождения аттестации, как минимум раз в пять лет проверяет соответствие учителя занятому им места.
Итак, чтобы решение аттестационной комиссии было положительным, для первой категории учителям нужно набрать 16 баллов или 15 баллов, если ученики не сдают ЕГЭ (как, например, это было у меня, учителя начальных классов).
Самый первый и самый важный пункт – это стабильные результаты или может быть положительная динамика оценок учащихся. Если же данный пункт не выполняется – всё, об аттестации в этом году можно забыть. Чтобы здесь не споткнуться, необходимо учителю постоянно мотивировать своих учеников, причём мотивы должны быть личностными, т.е. для каждого ребёнка своя мотивация. Для одного ребёнка сильными мотивами к учебной деятельности может стать созданная ситуация успеха, у другого – побуждение подражать сильной личности. В этом случае от преподавателя требуется проявление собственных личностных качеств в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д. И чем лучше знает учитель ученика, тем более радостным будет результат.
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях даёт большую вероятность пройти аттестацию. Конечно, все знают, как во много раз увеличивается нагрузка из-за всех участий в конкурсах, особенно если им предшествует серьёзная подготовка. Но без них никуда, ведь, согласно новым стандартам ФГОС, любая общеобразовательная школа ориентирована не только на усвоение определенной суммы знаний учащимися, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. А как раз и конкурсы, и фестивали, и олимпиады являются самым эффективным средством развития и выявления способностей учащихся. Особенно популярны они стали в последнее время благодаря использованию новых информационных и коммуникационных технологий.
Самым трудным моментом в подготовке конкурсантов является нехватка современной методической литературы и учителям приходится осуществлять подготовку учащихся без должной теоретической литературы, а упираться на свой опыт. Конечно этот опыт не приходит сразу, но работу с одаренными детьми (а сейчас, согласно стандартам ФГОС, это все дети) нужно вести с первого класса. Здесь немаловажными окажутся советы и подсказки взрослых, более опытных учителей.
Следующий важный раздел в прохождении аттестации – личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Если сказать короче, то в данном пункте оценивается уровень профессионализма, который может выражаться как непосредственно в работе со своими учениками, так и вне стен школы, когда учитель делится своими достижениями с коллегами. В настоящее время учитель – это вечный двигатель. Он сейчас не просто учит, но и учит других учить, т.е. вся педагогическая общественность находится во взаимозависимости, взаимоподдержке и взаимопомоши.
Кроме того, в процессе аттестации учитель должен предоставить документы, демонстрирующие его участи в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, а также сведения о повышении квалификации и самообразование.
Найдутся люди, которые пожмут плечами: «И зачем это всё нужно?». Нужно. Это важно в первую очередь для нас самих. Ведь мы развиваемся, совершенствуемся, ставим перед собой новые более сложные цели и задачи. И как приятно расписаться в приказе с присуждением новой квалификационной категории и сказать самому себе: «Я смог!». И согласитесь, намного приятнее звучит «учитель первой категории», чем «учитель без категории».
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: Olga4040 (13.06.2015) | Автор: Ольга E
Просмотров: 587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Витальевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz