Воскресенье, 04.12.2016, 02:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация как инструмент профессионально - личностного развития учителя физической культуры.
Вступление
Вступили в силу Федеральные Государственные Стандарты в образовании. И сейчас ведется политика целесообразного и оптимизированного использования педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой. Новая система оплаты труда стимулирует педагога на повышение уровня знаний и умений. Технический прогресс, как бы это не банально звучало, внес свои коррективы и в процесс образования. И без некоторых знаний, которые казалось бы, имеют лишь отдаленное отношение к предмету, просто невозможно стало работать.
Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне.
Каковы же условия, мотивирующие, стимулирующие процесс развития самостоятельного творчества педагога в системе повышения квалификации? В качестве предпосылок обеспечения личностно-профессионального роста педагога выступают встречи со значимыми в педагогике, психологии, методике людьми и помощь в осмыслении и преодолении профессиональных затруднений. Огромную роль в становлении и росте личности педагога, его профессионализма играет администрация общеобразовательного учебного заведения, которая, следя за успехами и промахами учителя.

I Аттестация как инструмент профессионально - личностного развития педагога.

1.Обзор литературы.
Механизмы оценки качества подготовки специалистов разработаны в соответствии со стратегическими направлениями модернизации российского образования, в соответствии с современными требованиями динамично развивающейся образовательной системы России. Они ориентированы на создание механизмов устойчивого развития профессионального образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей образовательных учреждений, интересов личности, общества и государства.
Система управленческого контроля, аттестации и самоаттестации должна стать механизмом мобилизации внутренних ресурсов сферы профессионального образования; оптимизации организационных форм, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм обеспечения обновления профессионального образования.
Аттестация педагогических кадров – комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения (педагог. энциклопед. словарь).
Аттестация педагогических кадров – аттестация специалистов массовой профессии. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления не только процедуры и методик аттестации, но и сути самой ее концепции. Аттестация стала служить средством установления соответствия квалификации специалиста его разряду в Единой тарифной сетке, основным методом установления разницы в оплате труда между педагогами различного уровня профессионального мастерства. В образовании аттестация уже много лет.
Проведение аттестации призвано стимулировать (в том числе и материально) профессионального личностного развития учителей, содействовать его повышения их вклада в достижение результатов работы школы. Итогом аттестации является присвоение педагогу квалифицированной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.
Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности (педагог. энциклоп. словарь).
Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы образовательного учреждения без регулярной оценки труда педагогического работника. Оценка работы персонала - это процесс сбора анализа информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям. Оценка работы персонала способствует выявлению путей повышения отдачи от людей, работающих в образовательном учреждении. Оценка не только позволяет человеку яснее увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он трудится, но также оказывает влияние на будущую работу, на его отношение к делу и на желание добиться наилучших результатов, предполагает разработку плана улучшения, совершенствования его профессиональной деятельности.
Оценка персонала также является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации. Чаще всего результаты оценки используются для принятия управленческих и административных решений, связанных с назначениями, переводами, увольнениями, оплатой труда или наказаниями. И хотя успешная профессиональная деятельность сотрудника в данный момент на данном рабочем вовсе не означает с необходимостью, что он будет столь же успешно исполнять и другие, более сложные и более ответственные задания, все же информация, полученная в результате оценки его труда, имеет высокую ценность для прогноза успешности работника в новой должности.
Добиться от членов педагогического коллектива высоких трудовых результатов и нужных образцов рабочего поведения, отвечающих более широкому набору требований, возможно лишь в том случае, если образовательное учреждение способно создать все необходимые для этого условия. Нужно понять за счет чего может быть улучшена деятельность сотрудника, и добиться сотрудничества с ним в вопросе выработки и реализации самой стратегии этих улучшений. Система оценки должна быть способна не только выявить те различия в рабочих результатах и трудовом поведении сотрудников, которые четко соотносятся с различиями в уровне их профессиональной успешности, но и помогать в разработке стратегии повышения эффективности их труда.
Для большинства руководителей слова "оценка персонала" ассоциируется с той традиционной аттестацией, которую многие из них проходил раз в 3-5 лет в условиях социалистической экономики. Во многих российских организациях все еще сохранилась традиция оценивать ключевые категории персонал силами аттестационных комиссий и с использованием специально разработанного набора процедур и инструментов.
Поэтому, возникает противоречие между проведением аттестации педагогических работников и выполняемыми требованиями. Указанное противоречие обуславливает актуальность проблемы исследования: поиск путей оценки персонала образовательных учреждений. Решение данной проблемы составило цель исследования.

2 .Моя подготовка к аттестации.
Я работаю в образовании 4 года ,учителем физической культуры. Закончила в 1990 году Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры и после окончания пошла работать по специальности-тренером по фигурному катанию в Сокольники. К сожалению, проработала я там не долго ,желание работать отпало быстро. Когда прошло уже почти 20 с лишним лет, я начинаю понимать почему мне не понравилось работать в образовании. После института практических знаний не так много, не по специализации, а именно в педагогике. Опыт общения с детьми очень важен. И сейчас я прекрасно понимаю, что если бы были в свое время семинары, общение со старщими коллегами, которые захотят поделиться своим опытом, начинать работать было бы гораздо легче. И уже сейчас, спустя годы, вернувшись в систему образования, учителем физической культуры, я поняла, что все изменилось. Огромную помощь оказал мой наставник, администрация Центра Образования .Семинары, регулярно проводимые, нашим ГБОУ ДООЦ Южный,очень полезны для педагога.Можно уроки записывать на электронные носители. А также дают раздаточный материал,что очень помогает в работе с детьми.В первый же год работы я посетила уроки по гимнастике,нестандартные уроки лыжной подготовки,при нашей нестабильной погоде они оказались очень кстати. Уроки легкой атлетики.Наш методист Пилипенко Лидия Лаврентьевна, дала ценный совет-как научить детей начальной школы играть в бадминтон. Очень много материала по технике безопасности на уроках. На самом деле очень многие ,на первый взгляд, мелочи влияют на желание или нежелание работать и повышать свою квалификацию.
Когда встал вопрос об аттестации, после 12-го разряда, присвоенного в школе, также на очередном семинаре для учителей физической культуры, дали ознакомительный материал о порядке аттестации. Проанализировав его, я поняла, что надо определить критерии по которым комиссия аттестует кадры.
Если рассмотреть аттестация по портфолио, то можно сразу обозначить для себя данные критерии.
Первый вывод, который я сделала- нужна компьютерная грамотность, да не просто, а документально подтвержденная.В наше время возможно и дистанционное образование. И я выбрала институт дистанционного образования Интуит , где абсолютно бесплатно прослушала курс лекций и получила сертификат. Далее,по-поводу печатных изданий, за что также можно получить дополнительные баллы- создала для детей программу дополнительного образования по бадминтону и дартсу и также разместила на сайте завуч инфо.
Подготовка успешных детей подвигла на участие во всех соревнованиях, куда было только возможно поехать .Хотя до этого останавливало множество факторов- единственный выходной, везти не очень удобно ну и так далее. На самом деле все не так страшно. На помощь в данной ситуации пришли родители, которые сопровождали с превеликим удовольствием своих деток. Соответственно просто выбираясь и участвуя в соревнованиях, стали стремиться добиваться высоких результатов. Детям это очень интересно и сейчас- уже 3-й год подряд занимаем первые места в Южном Округе по дартсу, в прошлом году стали чемпионами округа по бадминтону.
Курсы повышения квалификации. Тоже весомый пункт в аттестации. Первые два года училась в МИОО. Не совсем удобно. Много времени тратила на дорогу.В прошлом году учились в нашем образовательном учреждении и это было намного лучше. Но я больше склоняюсь к дистанционному обучению. Мне это гораздо удобнее. А участие дистанционно в различных проектах очень интересно.

III Выводы.
При изучении литературы по данной проблеме можно выделить следующие основные идеи, в которых сконцентрирован весь смысл подхода к аттестации персонала:
1. Аттестация персонала – это важнейший инструмент повышения эффективности труда работников. С ее помощью не только устанавливаются стандарты и требования к работе персонала, но и выявляются пути подхода на новый уровень показателей.
2. Аттестация это ключевое направление работы с персоналом. Технологичность при осуществлении оценки позволит максимально использовать возможности этого инструмента управления персоналом в деле более полного использования потенциала человеческих ресурсов организации.
3. Эффективное использование оценки персонала как инструмента повышения отдачи от человеческих ресурсов возможно лишь при обеспечении высокого уровня подготовки руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам управления персоналом вообще и по вопросам оценки показателей в частности.
4. Для успешного развития организации и получения высокой отдачи от действующей в организации системы аттестации персонала необходимо, чтобы проводящие ее руководители не ограничивались лишь административными целями (оплата труда, назначение на должность, должностные перемещения и т.д.). Не менее важными являются и такие цели, кК оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их показателей, развитие работников и выработка предложений по совершенствованию процесса управления персоналом.
5. Руководителям и всем тем, кто осуществляет аттестацию персонала, следует помнить о ее влиянии на широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, удовлетворенность работой, дисциплина, уровннь приверженности работников своей организации, готовность работать с полной отдачей сил и т.п. если результаты ограничиваются лишь вопросами оплаты труда, то это резко обедняет набор тех стимулов, возможностей и выгод для образовательного учреждения, которые потенциально заложены в системе оценки.
6. Аттестация педагогических работников только тогда станет эффективным инструментом, способным обеспечить высокую отдачу человеческих ресурсов образовательного учреждения, когда анализ результатов работы персонала станет привычкой и потребностью руководителя любого ранга. Аттестация персонала должна стать ключевым элементом той управленческой модели, которая обеспечит эффективную работу российской экономики в XXI веке.

Список, используемой литературы.
1 http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2428
2 Адамс Б. Эффективное управление персоналом. – М.: АСТ: Астрель, 2006
3 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
4 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2002.
5 http://edu-lider.ru/privet-mir/
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: pavlsvet (24.11.2013) | Автор: Павлова Светлана Елиасовна E
Просмотров: 1547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Елиасовна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен к участию в Конференции. 
С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель   корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz