Среда, 22.11.2017, 19:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация на квалификационную категорию по должности методист (из опыта работы)

Аттестация на квалификационную категорию по должности методист (из опыта работы)
Кузьмина С.А., методист ГБПОУ "Политехнический колледж имени Н.Н. Годовикова"
Кузьмин Н.Е., заведующий отделением ГБПОУ "Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова"

Никогда не отварачивайся от возможного будущего,
пока не убедишься, что тебе в нем нечему научиться.
Ричард Бах

Аннотация: в статье представлен опыт прохождения процедуры аттестации в городе Москве на квалификационную категорию по должности методист по новым требованиям. Рассмотрен порядок подготовки к данной процедуре на примере профессиональных образовательных организаций указанного города.
Ключевые слова: аттестация, квалификационная категория, портфолио, экспертная комиссия, экспертное заключение, экспертное представление, "Система Электронный журнал / дневник".
В Москве с нового 2014/2015 учебного года введена "Система Электронный журнал / дневник", которая является неотъемлемым модулем общегородской информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». Правообладателем системы является Правительство Москвы, оператор системы – «Московский центр качества образования».
Сервис является бесплатным инструментом предоставления / получения государственной услуги для всех категорий пользователей всех образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы и имеющих государственную аккредитацию в городе Москве. Негосударственные образовательные организации так же могут пользоваться сервисом бесплатно [1].
Согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", аттестация в целях установления категории проводится по их желанию [2]. Однако на практике существует порядок проведения аттестации сначала внутри образовательной организации (с целью подтверждения уровня квалификации педагогического работника), после успешного прохождения которого осуществляется выход на Городскую аттестационную комиссию.
Процедуру прохождения аттестации на квалификационную категорию можно разбить на следующие этапы:
1) подготовительный - педагогический работник собирает портфолио, подтверждающее возможность получения им квалификационной категории. Папка (портфель документов) предоставляется в бумажном варианте ответственному лицу в образовательной организации с целью проверки и подтверждения всех приложенных документов работника (удостоверений, свидетельств, сертификатов, наличия участия в экспериментальных площадках, соответствия занимаемой должности и функциональных обязанностей и проч.). К бумажному портфолио прикладывается представление педагогического работника, в котором отражены результаты его профессиональной деятельности за предшествующий до аттестации на квалификационную категорию период.
2) прохождение аттестации внутри образовательной организации - распорядительным актом работодателя собирается экспертная комиссия (обычно в составе 5-10 человек), которая рассматривает представленное портфолио педагогического работника (в присутствии последнего), зачитывает экспертное представление работника и проводит голосование, в результате принимается решение о подаче заявления на квалификационную категорию педагогическим работником. Экспертное заключение подписывают члены комиссии.
3) подача заявления в Городскую аттестационную комиссию - заполнение необходимых электронных форм в Системе Электронный журнал / дневник и прикрепление визы от работодателя.
После прохождения внутренней экспертной комиссии и принятия ею положительного решения педагогический работник получает логин и пароль в указанной Системе и приступает к заполнению всех необходимых форм. В личном кабинете находятся следующие разделы: заявление, анкета, результаты профессиональной деятельности.
В заявлении указано, что вы просите аттестовать вас на первую/высшую квалификационную категорию по выбранной должности, провести аттестацию без вашего присутствия и даете согласие на обработку персональных данных.
Анкета содержит элементы:
общие сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, контактный телефон, рабочий телефон, электронный адрес личный, электронный адрес рабочий);
информация о работе (стаж, должность, квалификационная категория, дата аттестации);
учебная нагрузка (заполняется при наличии);
образование (среднее профессиональное, высшее, дополнительное по программам повышения квалификации);
ученая степень, звание;
награды (Государственные награды; Почетное звание; Спортивное звание; Юбилейные медали, отраслевые и региональные награды; Звание "Ветеран труда"; Почетные грамоты отраслевых Министерств и ведомств; Премия РФ в сфере образования; Приоритетный национальный проект "Образование", грант Мэра Москвы в сфере образования; Региональные награды, награды профессиональных педагогических общественных организаций; Награды правительства Москвы, полученные за профессиональную педагогическую деятельность; Награды/поощрения Департамента образования города Москвы, управлений образования и методических центров системы образования Департамента образования города Москвы; Ведомственные награды/поощрения (награды федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации), полученные за профессиональную педагогическую деятельность; Награды профессиональных педагогических общественных организаций (Всероссийского или Международного уровня);
участие в творческих и профессиональных организациях (наименование союза, дата вступления и статус участника).
Раздел "Результаты" соотнесен с каждой должностью педагогических работников и имеет различный набор электронных таблиц: для преподавателей, заведующих отделением, руководителей физического воспитания и др. Рассмотрим набор таблиц для должности "методист".


Таблица 1.1: Результаты методического сопровождения педагогических работников

Учебные годы (межаттестационного периода)

Количество курируемых объединений, ед.

Количество педагогов в курируемых объединениях, чел.

Всего дано консультаций

Количество рабочих программ

Всего подготовлено методических материалов, ед.

Всего подготовлено информационных материалов, ед.

ед.

на 1 чел., ед.

ед.

на 1 чел., ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 1.2: Результаты обобщения и распространения продуктивного опыта педагогических работников

Учебные годы

Количество курируемых объединений, ед.

Количество педагогов в курируемых объединениях, чел.

Педагогические работники, подготовленные к представлению и распространению своего опыта

Педагогические работники, представившие свой опыт на уровне ОО

Педагогические работники, представившие свой опыт на уровне выше ОО

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 1.3: Результаты освоения педагогами программ дополнительного профессионального образования

Учебные годы

Количество педагогов в курируемых объединениях, чел

Педагогические работники, имеющие профессиональное педагогическое образование

Педагогические работники, не имеющие профессионального образования

Педагогические работники, получившие дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации

Педагогические работники, получившие дополнительное профессиональное образование по программам переподготовки

чел.

%

чел.

%

по плану, чел.

%

по факту, чел.

%

по плану, чел.

%

по факту, чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 1.4: Результаты создания условий для повышения профессионального уровня педагогических работников

Учебные годы

Количество педагогов, деятельность которых курирует методист, чел.

Педагоги-участники ЭД / ИД

Педагоги, имеющие результаты ЭД / ИД

Педагоги, обобщившие и распространившие результаты ЭД / ИД

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 Аттестация в целях установления квалификационной категории

чел.

%

чел.

%

чел.

%

кол-во поданных представлений на аттестацию, чел.

по итогам аттестации соответсвуют занимаемой должности, чел.

%

по итогам аттестации не соотвтсвуют занимаемой должности, чел.

%

кол-во поданных заявлений на аттестацию, чел.

по итогам аттестации установлена первая кв.категория, чел.

%

по итогам аттестации установлена высшая кв. категория, чел.

%

по итогам аттестации отказано в установлении кв. категории, чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Под сокращениями в графах понимается:
ЭД - экспериментальная деятельность
ИД - инновационная деятельность

Таблица 2.1: Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников по образовательным программам среднего общего образования

Учебные годы

Количество выпускников, чел.

Выпускники, допущенные к ГИА

Количество выпускников, сдавших экзамен (ЕГЭ), чел.

Количетво выпускников, не преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, набравших по 3 предметам 220 баллов и более

Количество выпускников, сдавших экзамен (ГВЭ), чел.

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, показавших качественный результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Таблица 2.2: Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования

Учебные годы

Количество выпускников, чел.

Выпускники, допущенные к ГИА

Количество выпускников, сдавших экзамен (ОГЭ), чел.

Количетво выпускников, не преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, показавших качественный результат

Количество выпускников, сдавших экзамен (ГВЭ), чел.

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог

Количество выпускников, показавших качественный результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3: Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ

Учебные годы

Количество независимых диагностических работ, проведенных в ОО, ед.

Количество диагностических работ, по итогам которых получен низкий результат: коэффициент результативности ниже 0,95

Количество диагностических работ, по итогам которых получен средний результат: коэффициент результативости в диапазоне от 0,96 до 1

Количество диагностических работ, по итогам которых получен высокий результата: коэффициент результативности выше 1

ед.

%

ед.

%

ед.

%

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3.1: Результаты участия обучающихся в проектной деятельности

Наименование предмета

Учебные годы

Класс / курс

Количество обучающихся по предмету, чел.

Обучающиеся, занимающиеся проектной деятельностью

Обучающиеся, представившие свои проекты на уровне образовательной организации

Обучающиеся, представившие свои проекты за пределами образовательной организации

Обучающиеся, успешно защитившие свои проекты на уровне образоватльной организации

Обучающиеся, успешно защитившие свои проекты за пределами образовательной организации

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2: Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

Наименование конкурсного мероприятия

Статус мероприятия

Дата проведения

Предмет / дисциплина / направленность конкурсного материала

Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Уровень конкурсного мероприятия

ФИО обучающегося

Класс / возрастная группа

Результат участия

Номинация, в которой был получен результат

Электронный адрес мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1: Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Полное наименование профессионального сообщества педагогов

Дата проведения

Формат мероприятия

Уровень мероприятия

Полное наименование мероприятия

Форма предоставления практических результатов

Тема представленного опыта практических результатов*

Электронный адрес размещения результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 
*В случае если опыт представлен только в формате печатного издания, внести наименование печатного издания, выходные данные публикации, полное наименование опубликованного материала.

Таблица 4.2: Результаты участия педагогического работника в работе экспериментальной площадки (ЭП)

Тема ЭП

Годы работы

Приказ об открытии ЭП, уровень ЭП

Функции работника в работе ЭП

Результат работы в ЭП (продукт)*

Представление результатов экспериментальной деятельности

Электронный адрес размещения отчета о результатах деятельности в ЭП

дата

мероприятие

форма представления

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная таблица заполняется на основании документа, подтверждающего открытие и функционирование ЭП.
*Результат работы педагога, включенного в общий отчет образовательной организации и размещенный на портале ресурсного инновационного центра или других информационных ресурсах уполномоченных органов субъекта РФ.


Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Тема инновационного проекта / программы

Уровень инновационного проекта / программы

Приказ об открытии инновационной площадки (федерация / регион) или утверждении темы инновационного проекта / программы (локальный)

Сроки реализации

Представление результатов инновационной деятельности

Электронный адрес размещения отчета о результатах инновационной деятельности

дата

мероприятие

форма представления

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Таблица 5.1: Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебные годы

Полное наименование программно-методического материала, созданного работником

Статус участия в разработке

Наименование продукта

Уровень рассмотрения и обсуждения программно-методического материала, созданного работником

Кому рекомендовано для использования

Где реализовано

Электронный адрес размещения программно-методического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Таблца 5.2: Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Дата проведения

Полное наименование конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводившей конкурсное мероприятие

Статус мероприятия

Уровень конкурсного мероприятия

Форма участия

Результат

Электронный адрес конкурсного мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как видно из приведенных таблиц, методист отвечает не только за свою профессиональную деятельность (участие в разработке учебно-планирующей документации, в различных статусных мероприятиях и проч.), но и ведет важные (рейтинговые) направления работы в образовательной организации. Именно по этой причине последняя вынуждена проверять и подтверждать подписями собранной экспертной комиссии все данные, которые методист будет представлять на аттестацию. Образовательные организации вынуждены проводить внутреннюю экспертную оценку результатов деятельности педагогических работников, и только после этого "разрешать" сотруднику выходить на Городскую аттестационную комиссию.
В связи с развитием и возрастанием роли открытости образования, повышением интереса к рейтингу образовательных организаций, увеличением спроса (и конкуренции) на современных квалифицированных специалистов-профессионалов своего дела, способных вносить личный вклад в повышение качества образования, совершенствовать методику обучения и воспитания внутри образовательной организации (повышение качества работы преподавателей и других педагогических работников), транслировать в педагогическом коллективе опыт практических результатов профессиональной деятельности, активно участвовать (и руководить) в работе методических объединений, участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности и проч., важность и необходимость аттестации на квалификационную категорию понимает сегодня каждый. Не нужно бояться смотреть вперед, необходимо действовать и развиваться.
В подтверждение последней фразы хочется процитировать Иоганна Гете: "До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах... На что бы ты ни был способен, о чем бы ты не мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!"

Библиографический список
1. https://mrko.mos.ru/dnevnik/ (дата обращения 09.04.2015).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


Источник: https://yadi.sk/d/b3RwZJoaftwMs
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: Miss_SKuzmina (10.04.2015) | Автор: Кузьмина Светлана Александровна E
Просмотров: 3561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, Татьяна Яновна!

0
1  
Светлана Александровна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz