Суббота, 03.12.2016, 20:41

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация педагога – результат профессионального роста.
Аттестация педагога – результат профессионального роста.
Нуржанова Ольга Михайловна,
методист ГБОУ Кинель-Черкасский ППМС-Центр

В Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается важность и необходимость повышения профессионального уровня педагогов как одно из главных требований к кадровым условиям реализации образовательных программ. Профессионализм педагога - это способность удовлетворять и развивать образовательные потребности личности обучающихся в изменяющихся социальных условиях. И как следствие из этого - способность широко владеть содержанием своего предмета, стремление к самообразованию и саморазвитию, умение его проектирования в многообразных практических ситуациях. Только тот педагог, который сам может самосовершенствоваться может помочь и ребенку расти творчески, научить его учиться самостоятельно.
На мой взгляд, одним из факторов, стимулирующих профессиональный рост учителя, стал процесс аттестации педагогических кадров. Под аттеста-цией педагога понимается непрерывный процесс развития своего профессионального потенциала, как минимум за пятилетний период. Толчком к самообразованию, профессиональному росту учителя является оценка его профессиональной деятельности. Результаты анализа профессиональной деятельности педагога позволяют наиболее полно представить индивидуальные достижения педагога, получить наиболее полную информацию о возможностях, достижениях и результатах учителя. Аттестация учителей предъявляет определенные требования к педагогам разных уровней квалификации.
Именно сам педагог, и никто другой, является ответственным за свое решение, повысить или подтвердить свою квалификационную категорию, и вместе с тем свое профессиональное мастерство. Заранее готовясь к пред-стоящей аттестации, учитель знакомится с предъявляемыми требованиям и примеряет их к себе. Анализируя свою педагогическую деятельность, учи-тель определяет «слабое звено» в ней и начинает над ним работать. Больше принимать участие в конкурсах педагогического мастерства, уделять внимание и время к подготовке своих учеников для участия и побед в олимпиадах и конкурсах.
Учитель ориентирован на добровольное выполнение определенных этапов программы своего личного творческого индивидуального плана во всем многообразии своих способностей и интересов. Иными словами, для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно анализировать свою деятельность, её достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но и личностное развитие.
Экспертиза документов показывает, насколько активно, профессионально учителя стали участвовать в различных педагогических конкурсах; вместе с учащимся в детских проектах, олимпиадах, акциях, интеллектуальных играх, конкурсах и других. Участвуя в конкурсном движении, учителя реализуют еще одну из приоритетных задач, которая ставится перед школой в концепции модернизации образования, а именно - «обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов». Вследствие этого, ученики, интересующиеся предметом, индивидуально привлекаются к исследовательской, проектной деятельности, участию в предметных олимпиадах и общественной деятельности. В связи с тем, что в настоящее время внедряются новые и альтернативные программы, учебники, используются новые активные методы, компьютерные технологии, средства обучения, успешность работы педагога требует от него постоянного совершенствования знаний по своему предмету и методике преподавания.
Сегодня профессионально компетентным педагогом можно считать личность обладающую совокупностью профессиональных, коммуникатив-ных, личностных качеств, умеющую достигать качественных результатов в педагогической деятельности. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интел-лектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Глубокие знания (и не только своего предмета), интерес к открытиям и проблемам наук и общества – все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед своими учениками доступность творческого роста личности. Тогда и ученики стремятся к развитию своих способностей. Профессиональное развитие и становление педагога происходит через «самосозидание», где названный процесс выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост -это и поиск своего жизненного пути. Аттестация педагогических работников, несомненно, позволяет учителю доказать, что он достоин определенной шкалы вознаграждения за свой труд (присвоения квалификационной категории). Достигнув определенных успехов, учитель не опускает планку ниже, уже не интересно работать по «старому». Разнообразная деятельность педагога- это путь к успеху его учеников.

Литература, интернет-ресурсы:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 07 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. http://www.rusnauka.com/14.NTP_2007/Pedagogica/21498.doc.htm
4. http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/344680
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: olga-nurzhanova (20.05.2015) | Автор: Нуржанова Ольга Михайловна E
Просмотров: 526 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Михайловна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz