Суббота, 03.12.2016, 01:15

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Аттестация педагогических работников Забайкальского края в условиях повышения качества образования
Аттестация педагогических работников Забайкальского края в условиях повышения качества образования

Одним из направлений объективного оценивания качества образования в Забайкальском крае является аттестация педагогических работников.
Аттестация - акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогического работника, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также механизм, обеспечивающий развитие образования через стимулирование профессионального роста преподавателя как условие качества образовательного процесса и достижения продуктивных результатов.
Аттестация педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории до 1 января 2011 года проходила на добровольной основе и представляла собой, в основном, внутреннюю оценку профессиональной деятельности педагога, так как на вторую квалификационную категорию аттестовывала комиссия образовательных учреждений, на первую аттестовывала комиссия муниципальных органов управления образования и только на высшую категорию аттестацию проводила Главная аттестационная комиссия Забайкальского края. Такая процедура аттестации не позволяла принципиально и объективно оценить деловые и профессиональные качества педагогических работников и правильно определить меры мотивационного воздействия. На этапе перехода аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края от «09» марта 2011 года № 158 в крае почти 75 % педагогических работников имели квалификационные категории, причём более чем за тридцать лет только 5 % педагогов были признаны несоответствующими занимаемой должности. За 2011 -2014 годы признаны несоответствующими занимаемой должности 124 педагога, что составило 1,96 % от общего числа аттестованных.
Аттестация педагогических работников в Забайкальском крае с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, с 1 января 2011 года проводилась на основании рекомендаций, предложенных группой академика В.Д. Шадрикова, профессора кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктора психологических наук, академика РАО.
Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности проводилась в виде письменных квалификационных испытаний и включала:
- написание педагогом конспекта урока (занятия) по выбранной из трех предложенных тем уроков (занятий);
- решение педагогической ситуации;
- компьютерное тестирование по ИКТ- компетенциям.
Основными проблемами при выполнении письменных квалификационных испытаний являлись: слабое владение ИКТ-компетенциями педагогическими работниками, при написании конспекта урока (занятия) наибольшие затруднения у педагогов вызывала постановка целей и задач урока (занятия), при решении педагогической ситуации педагоги не умели выделять проблему и выдвигать гипотезы по её решению.
Аттестация педагогических работников с целью установления первой или высшей квалификационных категорий, с 2011 г и по настоящее время осуществляется с выездом экспертов в образовательное учреждение, в котором работает педагогический работник.
Экспертная оценка проводится на основе анализа двух и более уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом), изучения представленных материалов: рабочие программы по направлению деятельности, классные журналы, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных (или других) достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники, тетради, портфолио обучающихся (воспитанников), материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательной организации, аттестующимся педагогом, его коллегами.
В процессе аттестации эксперты оценивают базовые компетентности педагога в различных областях его профессиональной деятельности: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, компетентность в методах и предмете преподавания, в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, в области организации учебной деятельности. Кроме того, оценке подлежат личностные качества педагога. На основе анализа компетентностей эксперты дают педагогу конкретные рекомендации по его дальнейшему профессиональному развитию.
Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществляется в межаттестационный период, непосредственно в ОО. Аттестация - это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы педагога, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ экспертов этой деятельности. В итоге в ходе аттестации повышается профессиональный уровень педагогического работника и в определенной степени меняется его социальное положение и следовательно качество образовательной деятельности ОО.
С выходом нового порядка от 7.04.2014 года № 276., произошли изменения правил проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края (Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 28 августа 2014 г №684-а).
По состоянию на 31.10.2014 г разработаны и утверждены приказом министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края среднестатистические данные и перечень мероприятий к аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию, разработаны критерии и показатели по должностям для аттестации педагогов общеобразовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей-логопедов ДОУ и ОО общего образования, педагогов дополнительного образования. Продолжается работа по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников для чего дополнительно разрабатываются критерии и показатели для оценки тренеров – преподавателей УДОД физкультурной направленности, педагогов – библиотекарей, вносятся коррективы в разработанные ранее критерии и показатели на основе профессионального стандарта педагога.
Региональная аттестационная комиссия использует следующие формы аттестации:
 организация выезда экспертной группы в образовательную организацию;
 предоставление профильных мероприятий (уроков, занятий), портфолио педагогами на курсах повышения квалификации с предоставлением;
 дистанционная форма в режиме он-лайн.
Аттестация педагогов в режиме он-лайн предусматривает перед началом процедуры аттестации проведение экспертами разъяснительной беседы с аттестуемым педагогом в режиме он-лайн. Экспертная оценка включает просмотр не менее двух уроков (занятий) в режиме он-лайн. В назначенное время в режиме он-лайн педагог дает самоанализ урока, эксперты имеют возможность задать вопросы педагогу, а также руководителям ОО.
Материалы, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования для проведения анализа в дистанционной форме представляется педагогом в электронном виде через защищенный канал в аттестационную комиссию края.
На основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника готовится соответствующее экспертное заключение экспертной группы, которое передается в аттестационную комиссию края. Экспертная группа действует на основании Положения, утверждённого приказом Министерства образования Забайкальского края. В Забайкальском крае утверждены 20 экспертных групп, в состав которых входят председатели экспертных групп, члены и территориальные эксперты, привлекаемые к аттестации.
Экспертами являются педагоги высшей категории – победители профессиональных конкурсов, преподаватели ВУЗов, педагогических колледжей, работники институтов повышения квалификации.
В период с января 2011 года по октябрь 2014 года в Забайкальском крае аттестовано 6304 педагогических работников, что составляет более 60 % от общего количества педагогических работников края.
Таким образом, данные свидетельствуют, что с 2011 года идет снижение доли педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию и увеличение показателя не аттестованных педагогических работников. Такая ситуация происходит в связи с изменением и усложнением оценки уровня квалификации педагога и обязательной процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности. С введением нового порядка аттестации эксперты стали осуществлять более глубокий и всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
На наш взгляд действующая модель аттестации педагогических работников на территории Забайкальского края в основном отвечает современным требованиям в решении задач повышения качества образования.
Работа с педагогическими кадрами в условиях проведения аттестации в крае направлена на выявление, поддержку и стимулирование творческого профессионализма педагога, что способствует созданию в педагогическом процессе качественно новых материальных и духовных ценностей. Понимая, что аттестация принадлежит к тем эффективным инструментам, которые способствуют механизму реализации кадровой политики в крае решаются следующие вопросы:
– Каким должно быть сопровождение педагога в межаттестационный период?
– В чем заключается работа по персонификации и как разработать индивидуальные программы непрерывного образования педагога?
– Как убедить педагога в непрерывном повышении своего профессионального уровня, или что такое мотивация персонала?
– Как подготовить педагогических работников для оценки уровня квалификации согласно Единого квалификационного справочника должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010№761н)?
– Как провести аттестацию без потерь?
– Как сохранить здоровье педагога и организовать профилактические меры по недопущению педагогического выгорания, педагогического стресса и затяжного стрессового состояния в коллективах?
Для решения обозначенных проблем в крае создаются модели мотивационного программно-целевого управления аттестацией педагогических работников, для чего:
• выстраивается степень взаимодействия администрации с педагогами в меж- аттестационный период и во время аттестации;
• создается эффективная система профессионально-личностного самообразования педагогов в овладении ими продуктивных, образовательных и информационных технологий, направленная на помощь педагогу в подготовке к важной, трудоемкой, ответственной процедуре аттестации;
• повышается уровень профессиональной компетентности: реализация знаний, умений в практической деятельности, участие в творческих, профессиональных конкурсах, выступления на научно-практических конференциях, обобщение педагогического опыта, работа в творческих лабораториях, написание статей, активное участие в научно-методической работе;
• формируется уровень психологической компетентности: умение применять на практике знания из общей психологии, возрастной психологии и основы эффективного общения; владение приемами психодиагностики; установка на саморазвитие и желание совершенствовать свой профессионализм.
И так, чтобы педагог был готов к аттестации, администрация образовательной организации должна обеспечить научно-методическую поддержку педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития в процессе контроля и экспертизы его педагогической деятельности.
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для аттестующихся педагогических работников реализует дополнительную профессиональную программу «Организация и содержание аттестации педагогических работников», с целью информирования учительского корпуса по вопросам аттестации создан раздел «Аттестация педагогических кадров» на сайте Краевого центра оценки качества образования: egechita.ru, на котором размещены все материалы по подготовке к аттестации. Сайт систематически пополняется и обновляется.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: KZarechnova (07.03.2015) | Автор: Заречнова Кристина Викторовна к.п.н E
Просмотров: 1425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Кристина Викторовна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в Конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz