Суббота, 03.12.2016, 20:41

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Эссе "Межаттестационный период педагога- ответственный период"
Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО-Югры «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» Дудкина Наталья Алексеевна Учитель-логопед Эссе «Межаттестационный период педагога-ответственный период» (из опыта работы) АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога. Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще и влечет изменения в оплате труда учителя. Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Как же может педагог помочь в этот сложной ситуации сам себе? Для успешного решения этой задачи необходима работа в течение всего межаттестационного периода. В апреле 2009 года у меня настал радостный момент – я прошла аттестацию. Очень важным является первоначальный период после аттестации. Когда все заканчивается, учитель еще долго не может отойти в мыслях от процедуры, перебирая в голове удачные и неудачные моменты. Но именно эти моменты и помогают нам определить будущую направленность работы. Так и моё спокойное состояние длилось не долго. Я сразу задумалась о том, какой опыт работы я смогу предоставить через очередной межаттестационный период. Ведь изменения в современной педагогике происходят неожиданно и скоротечно. А значит, отдыхать некогда и необходимо составить план работы на следующие 5 лет. Я решила, что действовать надо сразу, так как межаттестационный период может в любой день по решению Министерства Образования сократиться до 3 лет либо до года. Я определила структуру своего взаимодействия с администрацией, коллективом учителей и коллективом ГМО. Отсутствие согласованности в действиях данных педагогических категорий в обеспечении процесса профессионального развития аттестуемого отрицательно влияют на процесс аттестации. Первым делом, я стала отслеживать все изменения в документах, которые касались аттестации. 1 января 2011 года вступил в силу новый приказ Министерства Образования РФ "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Его пришлось изучить более тщательно. Особенно хорошо были изучены «Карта результативности педагогической деятельности» совместно с критериями её оценивания и «Критерии оценивания мультимедийной разработки», т.к. именно опираясь на критерии оценивания можно более правильно заполнить все документы. Дальше, чтобы ничего не упустить, я стала составлять портфолио, главным смыслом которого является: -показать всё. На что способен его владелец; -проиллюстрировать всё, чего достиг; -показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития. Так же я составила план по самообразованию и примерные сроки его реализации, в который включила все необходимые пункты для педагогического всестороннего развития и предоставления своего опыта на всех уровнях. Но при этом я продумала выступления на всех уровнях не по 1 разу, а многократно, т.к. это: - помогает при неожиданном сокращении сроков межаттестационного периода; -разнообразие выбранных тем для предоставления опыта в педагогические коллективы позволяет заполнить больше полей в экспертной карте. Процедура аттестации не должна превышать 3-х месяцев со дня подачи педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию. Поэтому большое внимание в межаттестационный период я уделила изучению составления самоанализа логопедического занятия, т.к. правильный самоанализ - это успех в аттестации. Это половина набранных баллов. Немаловажно при данной защите и качественно предоставить комиссии презентацию своего урока, ведь она по оцениванию неотделима от самоанализа. В презентации важно раскрыть все этапы занятия с целями, совмещая методы и технологии, используемые на этом этапе. Перед работой самая большая трудность в том, что хочется всего и сразу. Но так не бывает. Прежде чем семена дадут всходы, необходимо время. У каждого оно своё. Главное – знать, чего ты хочешь и зачем тебе это. А любая работа всегда даёт результат. Вот и моя проделанная работа дала свои результаты: состояние внутренней гармонии, личностный рост и ощущение радости за проделанную работу.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: natalia11-68 (13.06.2015) | Автор: Дудкина Наталья Алексеевна E
Просмотров: 799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Наталья Алексеевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz