Пятница, 24.11.2017, 08:30

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Информационно-коммуникативная компетенция как обязательное условие успешности учителя.
Информационно-коммуникативная компетенция как обязательное условие успешности учителя.
Одной из главных задач аттестации является стимулирование повышения уровня квалификации педагогического работника, непрерывного его самосовершенствования, овладения им новыми компетенциями и навыками. Учитель собирает и предоставляет в аттестационную комиссию результаты своей педагогической деятельности, где представлена информация о степени активности и инициативности педагога в методической, организационной и общественной деятельности.
Критериями, оцениваемыми аттестующей комиссией, является 1) владение современными образовательными технологиями и методиками; 2) эффективность применения современных образовательных технологий и методик, 3) стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ; 4) личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Мне бы хотелось немного поговорить об ИКТ-компетенции учителя, как одной из ведущих при оценке квалификации преподавателя. Современность диктует нам новые методы и технологии обучения, вводятся новые стандарты. Никто уже не может представить образ современного учителя только с тряпкой и мелом в руке. Владение информационными технологиями открывает перед педагогами достаточный простор действий, повышает их профессиональную значимость среди коллег, учеников и их родителей, позволяет эффективно решать образовательные задачи.
Первое применение ИКТ – компетентности, так называемое базовое освоение – это ведение электронной документации: составление рабочих программ и разработка технологических карт уроков, собственных цифровых образовательных ресурсов и использование уже имеющихся.
Использование сервисов Интернет в обучении в настоящее время является неотъемлемой частью современной жизни. Электронные книги, сетевые ресурсы, материалы электронных СМИ с использованием современных гаджетов доступны всем и каждому. Мульмедийные презентации и учебные фильмы, специализированные модели и т.п. стимулируют процесс обучения, активируют познавательный интерес. Достаточно обширная база ЦОРов представлена на сайтах: http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.alleng.ru/ и т.д.
Общение через специализированные социальные сервисы, участие в дистанционных, заочных, он-лайн конкурсах и конференциях, форумах, олимпиадах, творческих лабораториях, предоставление собственного педагогического опыта в электронных и печатных СМИ делает работу педагога не просто успешной, но и позволяет определить направление собственной творческой деятельности, получить категориальную оценку, совершенствовать методы обучения и воспитания, реализовать собственную образовательную траекторию, выбрать интересные для него проекты. Наиболее популярные сообщества: творческих учителей http://www.it-n.ru, интернет-педсовет http://pedsovet.org/, сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/, открытый класс www.openclass.ru, образовательная галактика с Intel https://edugalaxy.intel.ru/. Дистанционное обучение, реализуемое многими образовательными сайтами для педагогов, эффективно и востребовано для повышения компетентностного уровня учителя и эффективности его работы.. Если выбирать наиболее актуальные курсы повышения квалификации, то такое обучение можно пройти на сайтах http://www.moi-universitet.ru/ru/do/directions/list/#.UxOAEON_uo0, edu.1september.ru/distance, http://www.prosv-ipk.ru/ и т.д.
Ни для кого не секрет, что для повышения эффективности творческого общения педагогов с разноцелевой аудиторией (коллеги, родители, ученики) практически каждый современный педагог помимо аккаунтов в различных сетевых сообществах, как правило, имеет свой блог, сайт или минисайт. Учитель может использовать свой сайт, как коммуникативный центр, созданный для хранения, преобразования и передачи информации, для общения с коллегами посредством ведения форума, размещения на обсуждение своих методических материалов, электронного портфолио и т.д. Сайт может представлять собой дистанционную площадку или блог для общения с учениками или родителями. Возможно использование сервисов для электронного или дистанционного обучения, создание электронной библиотеки для ЦОРов, файлообменника. Сервисов для создания таких ресурсов много, так мне бы хотелось отметить следующие (бесплатные): www.ucoz.ru, www.blogspot.ru, nsportal.ru, www.saitodrom.ru, jimdo.com,. Я создала свой сайт с использованием сервиса ucoz: safarova.ucoz.ru. Также каждый учитель нашего лицея работает с сайтом электронный журнал edu.sms-dnevnik.com для повышения эффективности взаимодействия родитель-учитель, ученик-учитель. Каждый родитель и обучающийся может отследить оценки, узнать домашнее задание по предметам на данном сайте.
При реализации различных образовательных программ возможно использование электронного и дистанционного обучения, что способствуют повышения эффективности обучения. В нашем лицее используется региональная дистанционная площадка http://courses.saripkro.ru/school/, а также дистанционные курсы на сайтах master-test.ru, uztest.ru, http://learningapps.org/. Конечно, не в любом образовательном учреждении такое возможно, но в нашем лицее для учителей созданы все условия для успешной работы. В нашем лицее каждый класс оснащен компьютером с выходом в интернет, более 50% классов оснащены мультимедийным оборудованием и/или интерактивными досками. Для организации электронного обучения оборудован специальный мобильный класс, укомплектованный ноутбуками с выходом в интернет.
Подводя итог, следует еще раз отметить, что аттестация для учителя направлена на стимулирование его профессиональных компетенций, она призвана повысить статус учителя, его квалификацию и возможности. Педагог должен быть интересен современным детям, и это должен быть педагог-новатор, педагог, владеющим не только материалом по предмету, но реализующий современные педагогические технологии и методики. ИКТ-компетенция играет здесь не последнюю, а, даже можно сказать, прогрессирующую роль. Использование информационных технологий позволяет:
• повышать свою квалификацию, обучаясь на дистанционных курсах,
• реализовывать свою творческую и познавательную активность, участвуя в работе семинаров, конкурсов, олимпиад, конференций,
• использовать и создавать файлообменники ЦОРов,
• повышать мотивацию и познавательную активность учеников с использованием ЦОРов, как элементов наглядности (использование электронного сопровождения урока), для оценки качества знаний (тесты), для дистанционного обучения, реализация творческих, социально-значимых и пр. проектов и конкурсов обучающихся,
• создать собственный маршрут саморазвития, например, ведение собственного блога, сайта.
Используемая литература:
1. Материалы с сайта: Официальный информационный портал Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» sarrcoko.ru.
2. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html
3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: smdal (03.03.2014) | Автор: Сафарова Марина Александровна E
Просмотров: 3257 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Марина Александровна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Татьяна Яновна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz