Вторник, 06.12.2016, 03:49

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
veilchen102

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Методические рекомендации тренерам-преподавателям ДЮСШ по созданию портфеля профессиональных достижений
Педагогическая деятельность в сфере детско-юношеского спорта требует не только прочных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, но и других жизненно и профессионально значимых способностей. К одним из них следует отнести навыки и стремление к творческой деятельности, к индивидуальной неповторимости принимаемых управленческих решений, потребность в постоянном самосовершенствовании и достижении новых высот истинного профессионализма.
Уровень современных спортивных достижений является конечным результатом интеллектуальной и практической деятельности тренера-преподавателя. Это означает, что его интеллектуализация является одним из факторов, способствующих росту спортивных достижений в современной системе спортивной подготовки.
Современный тренер-преподаватель должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей будущей деятельности.
Велением времени и важным моментом осуществления такой деятельности является формирование навыков и потребностей у тренеров-преподавателей по созданию портфеля профессиональных достижений, который позволяет оценить уровень прфессиональной готовности тренера-преподавателя – уровень знаний и методических умений и навыков.
Такого рода деятельность позволяет превратить специализированные теоретические знания в методические умения и навыки самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет тренерам-преподавателям овладевать навыками конструктивной деятельности и на более высоком технологическом уровне осуществлять свою педагогическую деятельность.
Следует отметить, что овладение основами создания портфеля профессиональных достижений может рассматриваться как уникальная разновидность практико-методического искусства, которая может и должна постоянно дополняться новыми научными знаниями и более современными умениями.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфеля профессиональных достижений тренера-преподавателя ДЮСШ.
Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфель профессиональных достижений документов и материалов, соответствущих разработанным показателям листов оценивания профессиональной деятельности тренера-преподавателя ДЮСШ.
Ведение портфеля профессиональных достижений предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста тренера-преподавателя, демонстрация результативности его работы.
Портфель профессиональных достижений позволит тренеру-преподавателю объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития.

Структура портфеля профессиональных достижений тренера-преподавателя
Титульный лист
Содержание портфеля педагогических достижений тренера-преподавателя
Визитная карточка педагогического работника:
 Фамилия, имя, отчество, год рождения;
 образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);
 должность;
 вид спорта;
 стаж: трудовой _____________________,
педагогический__________________,
по должности __________________,
 наличие квалификационной категории _________________.
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
Содержание портфеля педагогических достижений тренера-преподавателя
1. Самоанализ деятельности тренера-преподавателя
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
2. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей).
Таблица №1.
Самообразование и повышение квалификации
№ п/п Форма самообразования Дата Подтверждающие материалы
3. Результаты педагогической деятельности
3.1. Сравнительный анализ деятельности тренера-преподавателя за 3 года на основании:
Таблица №2.
Полнота реализации образовательной программы
Учебный год Наименование группы Количество часов по программе Выполнение программы
Таблица №3.
Степень удовлетворенности обучающихся воспитанников занятиями в спортивной школе
Наименование группы % обучающихся воспитанников с положительным мотивом
Учебный год Учебный год Учебный год
Таблица №4.
Численность обучающихся в объединении за последние пять лет;
Численность детей Учебный год

В начале учебного года
В конце учебного года
Сохранность контингента(%)
Характеристика достижений воспитанников (особые достижения обучающихся: присвоение спортивных разрядов, включение обучающихся в сборные команды города, области, страны, победители смотров-конкурсов «Одарённые дети», «Лучший спортсмен года» и др.).
Таблица №5.
Достижения воспитанников
№ п/п ФИО спортсмена Год рождения Стаж работы со спортсменом Достижения обучающихся
3.2. Результаты участия в соревнованиях обучающихся (Приложить протоколы соревнований).
Таблица №6.
Результаты участия в соревнованиях обучающихся
Уровень Наименование соревнования Учебный год

Результат Результат Результат
ОУ
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
3.3.. Разрядники (прилагаются списки разрядников по годам и типам разрядов).
Таблица №7.
Список разрядников
Учебный год

Общее количество подготовленных разрядников
I взрослый
II взрослый
III взрослый
Юношеские
КМС
3.4. Мониторинг общей физической подготовки обучающихся.
3.5. Список выпускников, окончивших ДЮСШ.
3.6. Список обучающихся, поступивших в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого тренера-преподавателя за определенный период.
4. Научно-методическая деятельность
4.1. Пояснительная записка к программе:
Обосновывается выбор тренером-преподавателем образовательной программы.
Таблица №8.
Состав групп, режим учебно-тренировочной работы.
Наименование групп Год обучения Возраст Количество обучающихся в группе Количество учебных часов в неделю Минимальные требования
(разряд)
4.2. Использование современных образовательных технологий.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, коллективно-групповой деятельности и т.п.
Таблица №9.
Использование современных образовательных технологий
№ п/п Название методики, технологии Полученные результаты
4.3. Проведение открытых занятий. План-конспект занятия.
4.4. Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
Таблица №10.
Список мероприятий
№ п/п Название мероприятия Дата Форма участия Подтверждающие документы
4.5. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Таблица №11.
Перечень конкурсов
№ п/п Дата Вид мероприятия Тема Уровень проведения Используемая технология
4.6. Выступление и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, конкурсов, конференций и т.п.
Таблица №12.
Список мероприятий
№ п/п Название мероприятия Дата Форма участия Подтверждающие документы
4.7. Организация и судейство соревнований. (Приложить подтверждающие документы).
Таблица №13.
Организация и судейство соревнований

п/п Уровень
соревнования Название соревнования Дата Форма участия Подтверждающие документы
4.8. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них).
Таблица №14.
Перечень методических разработок
№ Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)
4.9. Педагогическое исследование или эксперимент (прилагается описание по форме: тема, ход исследования, тексты методик по которым отслеживается результат, по окончании исследования, результат и выводы).
Таблица №15.
Педагогическое исследование или эксперимент
№ п/п Тема исследования Сроки Результат
4.10. Руководство педагогической практикой студентов, наставничество.
5. Воспитательная работа
5.1. Тематика открытых воспитательных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий (спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные, игровые, патриотические, др.).
Таблица №16.
Список мероприятий

п/п Дата Вид мероприятия Тема Возраст Уровень проведения Используемая технология
5.2. Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий.
5.3. Работа с родителями. (Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед и др.).
Таблица №17.
Работа с родителями
№ п/п Форма проведения Дата Результат
5.4. Работа в социуме. (Взаимодействие с общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, школой искусств, с федерациями по видам спорта и др.).
5.5. Другие документы.
6. Личные достижения тренера-преподавателя
6.1. Официальные награды (Приложить подтверждающие документы).
Таблица №18.
Официальные награды
№ п/п Награда, звание Номер и дата приказа
В этот подраздел помещаются все имеющиеся у тренера-преподавателя сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
6.2. Результаты участия тренера-преподавателя в соревнованиях (Приложить протоколы соревнований).
Таблица №19.
Результаты участия тренера-преподавателя в соревнованиях
№ п/п Уровень соревнования Наименование соревнования, дисциплина Дата Результат
7. Учебно-материальная база
7.1. Перечень оборудования спортивной базы.
7.2. Список литературы по виду спорта.
7.3. Список наглядных пособий, видеозаписей и др.
7.4. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, мультимедийная установка и др.).
7.5. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).
7.6. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений и т.п.
7.7. Измерители качества обученности воспитанников.
7.8. Другие документы по желанию тренера-преподавателя.
8. Публикации, отзывы
8.1. Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы).
Таблица №20.
Список публикаций
№ п/п Название публикации Название издания Издательство Год выпуска Кол-во стр.
№№ страниц
8.2. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
8.3. Отзывы коллег, руководства школы, возможно, родителей, обучающихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
Технология пополнения
Портфель профессиональных достижений тренера-преподавателя оформляется в папке-накопителе, заполняется в течение всего учебного года самим тренером-преподавателем. Состав портфеля профессиональных достижений тренера-преподавателя зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой тренер-преподаватель. Каждый отдельный материал, включенный в портфель профессиональных достижений тренера-преподавателя, должен датироваться. Выполненные тренером-преподавателем разработки, выступления должны содержать рецензии на творческую, исследовательскую, научную, проектную деятельность тренера-преподавателя, экспертные заключения руководителей МО, председателей экспертных комиссий, выписки из протоколов педагогического и др. советов. Портфель профессиональных достижений тренера-преподавателя пополняется копиями сертифицированных документов (приказов, грамот, благодарностей и т.п.) самостоятельно. Портфель профессиональных достижений тренера-преподавателя может пополняться характеристиками, отзывами коллег, руководителей школы, родителей учащихся и т.п. Самоанализ работы желательно проводить один раз в год.
Литература
1. Сахарова М.В. Требования по подготовке тренера по виду спорта / М.В.Сахарова // Детский тренер. – 2009. - № 2. – С. 67-71.
2. Воронцова М.Э. Профессиональное самосознание как средство формирования компетентности будущих тренеров / М.Э. Воронцова // Детский тренер. – 2006. - № 2. – С. 97-100.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: VerGud_22 (14.04.2014) | Автор: Вера Тимофеевна Гудченко E
Просмотров: 3787 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Вера Тимофеевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и  допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz