Суббота, 10.12.2016, 00:17

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Методическое сопровождение процесса аттестации
Важным направлением методической деятельности Центра развития образовательных технологий, научно-методической и исследовательской работы является организация системы повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических работников Дворца.
В соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и п. 3 приказа министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года № 209 и приказом министерства образования Ставропольского края от 24.12.2010 г. № 843 – пр. утвержден новый порядок аттестации педагогических работников, который вступил в силу с 01.01.2011 года.
Сложился опыт работы по новым формам и процедуре проведения аттестации педагогических работников Ставропольского Дворца детского творчества. Работа по аттестации ведется непрерывно, в течение всего учебного года. В итоговый период образовательного процесса на педагогических советах отделов, Центров решается вопрос об аттестации педагогов. Формируется общий список по Дворцу аттестующихся педагогических работников на первую, высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности. К нему, после анализа по срокам окончания предыдущей аттестации, добавляется индивидуальный график подачи аттестационного заявления.
В тесном сотрудничестве с МБУ «Городской информационный методический центр города Ставрополя» осуществляется контроль за текущей аттестацией:
- ежемесячно отрабатываются списки педагогических работников на сдачу заявление прохождения аттестации на первую, высшую квалификационные категории;
- составляются графики прохождения курсов повышения квалификации и аттестационного тестирования;
- проводятся информационные планерки с целью организации получения педагогами аттестационных листов.
Для педагогических работников, принявших решение пройти аттестацию, во Дворце организуется обучение по программе «Школы педагогического мастерства». С учетом потребностей аттестующихся разрабатывается модуль «Аттестация педагогических работников», в который входит: «Изучение нормативных документов», «Аттестация по новому», «Структура аттестационного Портфолио», «Презентация аттестационного Портфолио», «Профессиональная компетентность и результативность педагогической деятельности педагога», «Вопросы контрольного тестирования».
Новый Порядок аттестации предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную.
Прохождение обязательной аттестации регулируется нормативным документом «Положение о порядке аттестации педагогических работников МБОУ ДОД СДДТ на соответствие занимаемой должности». Обязательную аттестацию педагогических работников, на соответствие занимаемой должности, осуществляет аттестационная комиссия Дворца с сентября 2013 года, согласно ст. 49, п.2. Федерального Закона «Образование в Российской Федерации». Результативность их педагогической деятельности отслеживают эксперты в составе опытных руководителей структурных подразделений, методистов и педагогов Дворца.
Основанием для прохождения обязательной аттестации является представление руководителя учреждения на педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих стаж работы в должности более двух лет.
Механизм прохождения обязательной аттестации во Дворце:
- подготовка пакета документов и сдача его в аттестационную комиссию Дворца;
- прохождение контрольного тестирования;
- проведение открытого занятия;
- защита дополнительной общеразвивающей программы.
Добровольная аттестация педагогических работников - аттестация на установление уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям. Она регулируется Положением «Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций расположенных на территории Ставропольского края» на основании приказа министерства образования СК от 08.10.2013 г. № 929-пр.
Аттестацию на квалификационные категории (первую, высшую) проводит аттестационная комиссия министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Участниками добровольной аттестации являются педагогические работники, имеющие вторую, первую, высшую квалификационные категории, действие которых заканчиваются, а так же педагоги, не имеющие квалификационных категорий со стажем работы более 2-х лет.
Основанием для прохождения добровольной аттестации является заявление аттестуемого педагога. Формой представления профессиональных достижений и результатов педагогической деятельности педагогических работников является Портфолио.
Механизм прохождения добровольной аттестации во Дворце:
- Шаг первый – педагогические работники проходят дистанционные курсы повышения квалификации по графику СКИРО ПК и ПРО.
- Шаг второй - педагогические работники предоставляют пакет аттестационных материалов (за два-три месяца до окончания действия категорий) в который входит официальный блок документов и Портфолио.
- Шаг третий - педагогические работники, аттестующиеся на первую и высшую квалификационные категории – проходят контрольное тестирование по вопросам нормативно-правовой основы образовательного процесса, предметной деятельности, знания ИКТ по индивидуальному графику СКИРО ПК и ПРО.
- Четвертый шаг - получение аттестационных листов в отделе аттестации.
Примечание: педагогические работники, имеющие ученую степень, звание, отраслевую Почетную грамоту РФ или знак «Почетный работник общего образования РФ», лауреаты краевого этапа профессионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», проходят аттестацию на квалификационную категорию (первую, высшую) по заочной форме. Основанием является отраслевое соглашение министерства образования СК (приказ от 24.12.2010 г. № 843 – пр.) и краевой организацией профсоюзов работников народного образования и науки РФ.
Важным моментом в аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию является оформление Портфолио. По каждой должности педагогических работников (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, концертмейстер, методист) предусмотрен перечень документов, методических материалов, необходимых для составления аттестационного Портфолио, по которым эксперты оценивают его и выставляют баллы. Разработаны методические рекомендации по составлению аттестационного Портфолио для педагогов дополнительного образования, методистов, концертмейстеров, педагога-психолога.
Общим для всех должностей в структуре Портфолио является:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Общие сведения об аттестующемся, его индивидуальный маршрут профессионального роста.
- Пояснительная записка к материалам Портфолио (3-5 стр.)
- Справки за подписью руководителя учреждения (содержание справок согласно занимаемой должности).
- Методические материалы, подтверждающие профессиональную компетентность педагогического работника и его результативность образовательной деятельности.
- Копии грамот, дипломов обучающихся и педагога.
- Дополнительные общеразвивающие программы и программы деятельности.
- Планы работы.
- Отчеты о работе.
- Анализ мероприятий.
- Публикации.
- Фотоматериалы.
На конференцию представлены методические рекомендации по использованию технологии Портфолио в новых условиях аттестации педагогических работников Дворца.
Считаю, что этот опыт будет интересен для педагогических работников системы дополнительного образования детей и использован для работы с педагогическими кадрами.

Центр развития рекомендует

Памятка
для педагогических работников
МБОУ ДОД Ставропольского Дворца детского творчества,
аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории

1. Педагогические работники, имеющие вторую, первую, высшую квалификационные категории, действия которых заканчиваются, имеют право пройти аттестацию соответственно на первую, высшую квалификационные категории.
2. Для прохождения аттестации на первую, высшую квалификационные категории педагогическим работникам необходимо за два-три месяца до даты окончания действия категории предоставить пакет документов:
• заявление (рукописный вариант заполняется по форме синей или фиолетовой пастой);
• аттестационный лист (один в набранном виде, заполняется по форме с 1 по 8 пункт, в 8 пункте оценка деятельности формулируется кратко);
• копии документов, заверенные отделом кадров Дворца:
- документ об образовании (диплом);
- документы, подтверждающие наличие курсов повышения
квалификации;
- документ, подтверждающий наличие квалификационной
категории (предыдущий аттестационный лист);
- документ, подтверждающий стаж работы в данной должности (трудовая
книжка);
для совместителей – справка о работе в данном учреждении;
- награды (свои и обучающихся);
• Портфолио:
- оглавление с указанием страниц;
- общие сведения, индивидуальный маршрут профессионального
роста;
- пояснительная записка к Портфолио;
- справки и к ним материалы, подтверждающие уровень
профессиональной компетентности и результативности
педагогической и методической деятельности.
3. Педагогические работники со стажем работы 2-3 года, не имеющие квалификационных категорий, имеют право пройти аттестацию на первую квалификационную категорию, предоставив пакет документов (см.пункт 2);
4. Все вышеперечисленные документы оформляются в папку с единым для сотрудников Дворца титульным листом.
5. Педагогические работники проходят индивидуальное тестирование по графику отдела аттестации министерства образования и молодежной политики СК;

За дополнительной информацией обращаться к Жилиной В.П., методисту Центра развития образовательных технологий, научно-методической и исследовательской работы (каб. 309, тел. 24-19-38).

Центр развития рекомендует
Памятка
для педагогических работников
МБОУ ДОД Ставропольского Дворца детского творчества,
имеющих ученую степень,
звание «Почетный работник общего образования РФ»
аттестующихся на первую
и высшую квалификационные категории

1. Педагогические работники, имеющие ученую степень или звание «Почетный работник общего образования РФ», но не имеющие квалификационной категории по занимаемой должности, имеют право пройти аттестацию на первую квалификационную категорию по заочной форме.
2. Педагогические работники, имеющие ученую степень или звание «Почетный работник общего образования РФ», лауреаты профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», первую или высшую квалификационные категории, действие которых заканчивается, имеют право пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию по заочной форме.
3. Для прохождения аттестации педагогическим работникам, имеющим ученую степень или звание «Почетный работник общего образования РФ», лауреаты профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», необходимо предоставить пакет документов:
• заявление (рукописный вариант заполняется по форме синей или фиолетовой пастой);
• аттестационный лист (один в набранном виде, заполняется по форме с 1 по 8 пункт, в 8 пункте оценка деятельности формулируется кратко);
• представление (заполняется по форме, в разделе «Резюме» обязательно прописать: «Прошу аттестовать (Ф.И.О. в родительном падеже) на первую (высшую) квалификационную категорию в заочной форме»;
• копии документов:
- предыдущего аттестационного листа;
- документа об образовании (диплом);
- трудовой книжки (для совместителей - справка о работе в данном
учреждении);
- документ, подтверждающий наличие ученой степени,
почетного звания, лауреата профессионального конкурса «Сердце отдаю
детям», правительственных наград (все копии заверяются отделом
кадров Дворца).
4. Все вышеперечисленные документы оформляются в папку с единым для сотрудников Дворца титульным листом.
5. Документы подаются за два месяца до окончания действия квалификационной категории в отдел аттестации.

За дополнительной информацией обращаться к Жилиной В.П., методисту Центра развития образовательных технологий, научно-методической и исследовательской работы (каб. 309, тел. 24-19-38).

Центр развития рекомендует

Памятка
для руководящих работников
МБОУ ДОД Ставропольского Дворца детского творчества,
аттестующихся на соответствие занимаемой должности
(руководитель, заместитель руководителя,
руководитель структурного подразделения)

1. Руководящие работники, не имеющие квалификационных категорий (вновь назначенные), а также имеющие первую или высшую категорию, но действие которых заканчивается, обязаны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2. Для прохождения обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности руководящим работникам необходимо за два месяца до даты окончания действия категории предоставить в отдел аттестации комитета образования администрации города Ставрополя пакет документов:

- аттестационный лист (1 штука в набранном виде, заполняется по форме с 1
по 8 пункт, в 8 пункте оценка деятельности формулируется кратко);

- представление (в набранном виде), заполняется по форме, в разделе «Резюме»
обязательно прописать: «Прошу аттестовать Ф.И.О. (в родительном падеже)
на соответствие занимаемой должности» за подписью директора, а также
подпись аттестуемого «с представлением ознакомлен и дата»;

- копии: предыдущего аттестационного листа, свидетельства курсов
повышения квалификации, трудовой книжки, диплома об образовании,
награды, звания (ученой степени, «Почетного работника РФ», участника
профессионального конкурса).

Пройти тестирование по индивидуальному графику отдела аттестации
(сроки тестирования устанавливают эксперты отдела аттестации комитета
образования администрации города Ставрополя).

За дополнительной информацией обращаться к Жилиной В.П., методисту
Центра развития образовательных технологий, научно-методической и
исследовательской работы (каб. 309, тел. 24-19-38).

Центр развития рекомендует

Памятка
порядок размещения аттестационных материалов
в Портфолио педагогов дополнительного образования

1. Аттестационный материал (титульный лист).
- Заявление.
- Аттестационный лист (новый 1 шт).
- Копии:
- предыдущий аттестационный лист,
- диплом об образовании, трудовая книжка, (справка о том, что
п.д.о. работает в учреждении);
- аттестационное Портфолио (титульный лист):
- оглавление (по страницам указать содержание Портфолио).
- общие сведения о педагогическом работнике;
- пояснительная записка к Портфолио;
- свидетельство о курсах,
- план самообразования (план индивидуальной работы);
- справка о сохранности контингента обучающихся;
- справка о том, что (Ф.И.О.) являются обучающимися объединения;
- таблица результатов достижений обучающихся;
- копии: грамот, дипломов, свидетельств обучающихся;
- справка о здоровьесберегающих технологиях;
- копия страницы журнала учёта «проведен инструктаж по ТБ»;
- выписка из плана «Работа по укреплению здоровья»,
- справка о проведении диагностики в учебной группе;
- результаты тестирования по мотивации обучающихся;
- результаты начальной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- справка о работе с родителями;
- выписка из плана раздел «Работа с родителями»;
- справка о ведении документации педагогом дополнительного образования;
- образовательная программа педагога дополнительного образования;
- перспективный план работы педагога дополнительного образования;
- отчет о мероприятии или о работе за учебный год (за 3 года);
- копии грамот, дипломов педагога дополнительного образования;
- методическая разработка;
- отчет по ОЭР;
- статьи, заметки, вырезки из газет «О нас пишут».

Центр развития рекомендует

Рекомендации по подготовке аттестационных материалов
по должности методист

В соответствии с Приказом министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2010 года № 843-пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» с 1 января 2011 года разработан новый порядок аттестации педагогических работников.
Согласно методическим рекомендациям министерства образования Ставропольского края (Приложение к письму МО СК от 27 декабря 2010 года № о1-54/10315) аттестационный материал должен быть представлен заявлением, аттестационным листом (2 экземпляра) и аттестационным Портфолио.
Рекомендуемая структура аттестационного материала:
- титульный лист;
- заявление;
- аттестационный лист (новый);
- копии: предыдущего аттестационного листа, диплома об образовании,
трудовой книжки, свидетельства о курсах повышения квалификации;
- аттестационное Портфолио.

Рекомендации по составлению аттестационного Портфолио.
Аттестационное Портфолио представляет собой набор материалов, являющихся свидетельствами профессионализма аттестуемого.
Согласно требованиям общий объем материалов Портфолио должен быть не менее 30 и не более 50 страниц формата А-4, шрифт 14. Художественное оформление не обязательно.
Каждый отдельный материал должен датироваться.
Примерная структура Портфолио:
1. Титульный лист (по образцу)
2. Оглавление (перечень всех материалов с указанием страниц).
3. Пояснительная записка.
В пояснительной записке необходимо рассказать, какие материалы включены в Портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами соответствия заявленной методистом квалификационной категории.
4. Общие сведения.
Общие сведения представляют собой краткую справку об аттестуемом и позволяют судить о процессе индивидуального развития методиста. Они включают следующее:
- ФИО методиста, число, месяц и год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- выписку из документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению методиста.
5. Формализованная часть Портфолио.
На основании этих документов и материалов проводится экспертиза уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности методиста. Каждый пункт оценивается в баллах. Возможное максимальное количество баллов – 32. Минимальное количество баллов для первой категории – 20, для высшей - 24.
5.1. Повышение квалификации:
 копии документов о повышении квалификации за последние
5 лет;
 доклад или выступление на семинаре, на МО методистов;
 план самообразования;
 индивидуальный маршрут профессионального роста;
5.2. Методическая продукция, обеспечивающая развитие образовательного процесса:
 справка-анализ о наличии и эффективном использовании методической продукции;
 статьи в СМИ;
 пресс-релизы на радио;
 печатная методическая продукция (выпуск сборника «Вестник Дворца»);
 рекламно-издательская деятельность;
 буклеты о Дворце.
5.3. Эффективность взаимодействия с субъектами образовательного
процесса: (с педагогами, заведующими отделов, методистами, педагогами-психологами):
 справка-анализ об эффективном взаимодействии с субъектами образовательного процесса:
 план индивидуальной работы методиста с педагогами.
5.4. Результаты анализа текущей документации методиста:
 Справка-анализ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям к документации методиста;
 перспективный план работы методиста;
 самоанализ работы за прошедший учебный год;
 отчет о работе методиста за полугодие, за год по основному направлению деятельности.
5.5. Эффективность контрольно-диагностической функции
методиста:
 копии аналитических справок: (не более 2-х)
об информационно- рекламной деятельности.
 анализ посещенных занятий, мероприятий с целью диагностики.
1.6. Эффективность деятельности методиста по обобщению и распространению передового педагогического опыта:
 план по обобщению и распространению опыта педагогов (с информацией о педагогах и темах обобщения опыта);
 размещение статей в СМИ на сайте Дворца;
 материалы семинаров, конференций, где был представлен опыт работы;
 работа литературных клубов, гостиных, школ педагогического, методического мастерства, МО методистов;
 планы, программы, материалы семинаров по теме опыта работы.
5.7.Профессиональные показатели:
 копии документов, подтверждающих участие в конкурсах, в том числе профессионального мастерства;
 копии наград, грамот, благодарственных писем от вышестоящих организаций (все копии заверяются в ОК)
5.8. Научно-методическая деятельность:
 документы подтверждающие участие в организации массовых мероприятий разного уровня (копия приказа, сценарий, выступления, публикации в СМИ);
 авторская методическая продукция (программа с рецензией, методические разработки, рекомендации, статьи, Положения и др.).
 опытно-экспериментальная деятельность (документы подтверждающие участие в работе ОЭР).

Центр развития рекомендует

Рекомендации по подготовке аттестационных материалов
по должности концертмейстер

В соответствии с Приказом министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2010 года № 843-пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» с 1 января 2011 года разработан новый порядок аттестации педагогических работников.
Согласно методическим рекомендациям министерства образования Ставропольского края (Приложение к письму МО СК от 27 декабря 2010 года № о1-54/10315) аттестационный материал должен быть представлен заявлением, аттестационным листом (2 экземпляра) и аттестационным Портфолио.
Рекомендуемая структура аттестационного материала:
- титульный лист
- заявление
- аттестационный лист
- аттестационное Портфолио

Рекомендации по составлению аттестационного Портфолио.
Аттестационное Портфолио представляет собой набор материалов, являющихся свидетельствами профессионализма аттестуемого.
Согласно требованиям общий объем материалов Портфолио должен быть не менее 30 и не более 50 страниц формата А-4. Художественное оформление не обязательно.
Каждый отдельный материал должен датироваться.
Примерная структура Портфолио:
1. Титульный лист (по образцу)
2. Оглавление (перечень всех материалов с указанием страниц).
3. Пояснительная записка.
В пояснительной записке необходимо рассказать, какие материалы включены в Портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами соответствия заявленной педагогом квалификационной категории.
4. Общие сведения.
Общие сведения представляют собой краткую справку об аттестуемом и позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога. Они включают следующее:

- ФИО концертмейстера, число, месяц и год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- выписку из документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.
5. Формализованная часть Портфолио.
На основании этих документов и материалов проводится экспертиза уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога. Каждый пункт оценивается в баллах. Возможное максимальное количество баллов – 52. Минимальное количество баллов для первой категории – 38, для высшей - 42.
5.1. Повышение квалификации:
 копии документов о повышении квалификации за последние 5 лет: удостоверение, свидетельство, справка о посещении семинаров, наименование программы (проблемы, темы) которые отражают направленность на формирование профессиональных компетенций концертмейстера, музыкального руководителя;
 индивидуальный маршрут профессионального роста концертмейстера.
5.2. Формы и методы музыкального образования детей, используемые концертмейстером, музыкальным руководителем:
 аналитическая справка администрации ОУ об эффективном использовании форм, средств и методов музыкального образования детей (заверяется директором, зам.директора, зав.отделом);
 конспект музыкального занятия: хорового пения, хореографического, игра на музыкальном инструменте;
 конспект открытого мероприятия: фестиваля, музыкального ринга, мастер-класса, праздника, концерта (Ах, этот дивный вальс, «Музыкальная палитра», «Солдатский конверт»).

5.3. Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей,
требования к комплексной образовательной программе (название):
 таблица результатов диагностики детей с указанием используемых методик;
- начальная аттестация;
- итоговая аттестация;
- выявление мотивов обучения;
- выявление индивидуальных особенностей личности
ребенка («Методика диагностики мотивации» автор Т.
Элерс, «Методика творческих способностей
обучающихся» О.М. Дьяченко).
Таблица заверяется руководителем структурного подразделения и педагогом-психологом.
5.4. Результаты анализа текущей документации в соответствии с
функциональными обязанностями концертмейстера, музыкального руководителя:
 аналитическая справка отражающая уровень соответствия оформляемых документов, заверяется директором, зам.директора, зав.отделом;
 копия плана работы на год предшествующей аттестации (по одной из возрастных групп младшей, средней, старшей).
5.5. Степень взаимодействия концертмейстера, музыкального
руководителя с родителями:
 аналитическая справка по результатам анкетирования (опроса) родителей, заверяется директором, зам.директора, зав.отделом;
 отзывы родителей о совместно проведенном мероприятии;;
 копия из раздела плана работы «Работа с родителями» темы консультаций: «Музыкотерапия – воздействие музыки, пения, звука на организм ребенка», «Родители и дети»,
совместные праздники: «Моя семья - моё богатство», «День выходного дня», «Веселые старты»,
памятка для родителей: «Игры на развитие музыкальных способностей».
5.6. Результаты участия в организационно-методической работе ОУ:
 сводная таблица, отражающая результаты участия концертмейстера в организационно-методических мероприятиях: «День отдела», «Методическая выставка Дворца», (разработки: «Музыкальная лесенка», «Казачий курень», «В гости к музыке», «Музыкальный ключик», «Волшебные нотки», заверяется зав. отделом, директором);

5.7. Уровень владения техникой исполнения на музыкальном
инструменте:
 видеозапись исполнения концертмейстером трех музыкальных произведений (классического, произведение из раздела «Музыка и движение», детская песенка).
5.8.Профессиональные показатели:
 копии документов, подтверждающих участие в конкурсах, в том числе профессионального мастерства;
 копии наград, грамот, благодарственных писем от вышестоящих организаций, заверяется отделом кадров;
 таблица результативности выступления обучающихся на конкурсах, фестивалях и т.д. заверяется зам.директора, зав.отделом;
 справка-подтверждение отражающая причастность концертмейстера к достижениям обучающихся или детского коллектива, заверяется директором, зам.директора, зав.отделом.
5.9. Научно-методическая деятельность концертмейстера,
музыкального руководителя:
 материалы, подтверждающие участие в экспериментальной деятельности (копия приказа, сценария, выступления, публикации в СМИ);
 план подготовки проведения организационно-массового мероприятия;
 авторское музыкальное произведение;
 аранжировка композиций в различных стилях и направлениях (партитура).

Центр развития рекомендует

Рекомендации по подготовке аттестационных материалов
по должности педагог дополнительного образования

В соответствии с Приказом министерства образования Ставропольского края от 24 декабря 2010 года № 843-пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» с 1 января 2011 года разработан новый порядок аттестации педагогических работников.
Согласно методическим рекомендациям министерства образования Ставропольского края (Приложение к письму МО СК от 27 декабря 2010 года № о1-54/10315) аттестационный материал должен быть представлен заявлением, аттестационным листом (2 экземпляра) и аттестационным портфолио.
Рекомендуемая структура аттестационного материала:
- титульный лист
- заявление
- аттестационные листы
- аттестационное Портфолио
Рекомендации по составлению аттестационного Портфолио.
Аттестационное Портфолио представляет собой набор материалов, являющихся свидетельствами профессионализма аттестуемого.
Согласно требованиям общий объем материалов Портфолио должен быть не менее 30 и не более 50 страниц формата А-4. Художественное оформление не обязательно.
Каждый отдельный материал должен датироваться.
Примерная структура Портфолио:
6. Титульный лист (по образцу)
7. Оглавление (перечень всех материалов с указанием страниц).
8. Пояснительная записка.
В пояснительной записке необходимо рассказать, какие материалы включены в Портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами соответствия заявленной педагогом квалификационной категории.
9. Общие сведения.
Общие сведения представляют собой краткую справку об аттестуемом и позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога. Они включают следующее:

- ФИО педагога, число, месяц и год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- выписку из документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.
10. Формализованная часть Портфолио.
На основании этих документов и материалов проводится экспертиза уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога. Каждый пункт оценивается в баллах. Возможное максимальное количество баллов – 24. Минимальное количество баллов для первой категории – 18, для высшей - 20.
10.1. Повышение квалификации:
 копии документов о повышении квалификации (удостоверения, свидетельства)
10.2. Стабильность контингента обучающихся:
 справка о сохранности контингента (по образцу), заверяется зав.отделом, зам.директора, директором.
5.3. Достижения обучающихся:
 сводная таблица о результатах участия обучающихся в
конкурсных мероприятиях, заверяется зав.отделом, зам.
директора, директором;
 копии подтверждающих документов (грамоты, дипломы, сертификаты, выписки из протоколов соревнований и т.д.)
5.4. Работа по сохранению и укреплению здоровья:
 копия плана воспитательной работы (раздел «Сохранение и укрепления здоровья»);
 копия страницы журнала о проведении инструктажа по ТБ;
 копия расписания занятий;
 справка об использовании здоровьесберегающих технологий (в свободной форме), заверяется зав. отделом, зам.директора, директором;
 копии грамот об участии в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
 фото отчёты о мероприятиях здоровьесберегающей направленности (экскурсии, походы, соревнования)
5.5. Работа с документацией:
 справка-анализ о наличии и качестве оформления документов в соответствии с функционалом (в свободной форме), заверяется зав. отделом, зам. директора, директором;
 образовательная программа;
 календарно-тематический план;
 план воспитательной работы;
 положение о мероприятиях;
 отчеты о проведенных мероприятиях;
 отчеты о работе;
 план-конспект занятия
5.6. Работа с родителями;
 справка о системе работы педагога с родителями (в свободной форме), заверяется зав. отделом, зам.директора, директором;
 план воспитательной работы (раздел «Работа с родителями»);
 тематика родительских собраний и консультаций, заверяется зав. отделом;
 отчеты о проведенных совместно с родителями мероприятиях, в том числе фото отчеты;
 отзывы родителей, родительского комитета о работе педагога.
5.7. Диагностика интересов, склонностей и способностей обучающихся:
 план воспитательной работы (раздел «Диагностика обучающихся»);
 результаты диагностики по разным темам предоставляет педагог-психолог, если такая деятельность была запланирована и проводилась;
 результаты аттестации обучающихся, (начальная,
промежуточная, итоговая)
5.8.Профессиональные показатели:
 копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах, в том числе профессионального мастерства;
 копии наград, грамот, благодарственных писем от вышестоящих организаций;
5.9. Научно-методическая деятельность:
 документы, подтверждающие участие в организации и проведении мероприятий (копия приказа, сценария, выступления, публикации в СМИ);
 авторская методическая продукция (программа с рецензией, методические разработки, рекомендации, статьи и др.).
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: stavddt (14.02.2014) | Автор: Жилина Вера Петровна E W
Просмотров: 1891 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Вера Петровна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Успехов! Технический эксперт Беляевская Татьяна Яновна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz