Суббота, 03.12.2016, 03:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

"Образование через всю жизнь"
Семилуцкая Л.В.
МБОУ В (С) ОШ №1,Россия, Воронеж
«Образование через всю жизнь»

Современное образование (не обучение) должно вооружать знаниями, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, развивать умения и навыки самообразования. Ведущим становится принцип: «Образование через всю жизнь». Данные тенденции приводят к следующему выводу: знания, умения и навыки в работе с информацией следует формировать и развивать целенаправленно.
Информационная культура учителя имеет инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть информационной культуры учителя представляет собой частный случай информационной культуры личности и информационной культуры специалиста. Вариативная часть отражает специфические особенности профессиональной деятельности учителя: создание информационно-образовательных продуктов.
Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:
•состояние информационного самосознания учителя,
•развитость информационно-технологических навыков;
•творческая активность и самостоятельность (участие в проектной деятельности, создание собственных информационных продуктов; наличие авторской позиции (методики); способность осуществлять выбор и привлекать необходимые информационные ресурсы);
•успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности.
Внедрение в школу технологических новшеств само по себе не улучшает качества образования. Успех образования во многом зависит от учителей.
Актуальным для современного этапа развития информатизации образования является вопрос о том, по какому пути использования информационных и коммуникационных технологий идти?
Первый путь - создание учителем своего собственного ресурсного, в том числе программного обеспечения для работы с предметным содержанием, собственных электронных образовательных ресурсов (презентаций, публикаций, сайтов, тестов, иллюстративного материала, моделей и др.). Второй путь - использование созданного специалистами программного обеспечения, когда в руки учителя даются полностью готовые программное продукты.
Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными. Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат. Второй потому, что предложит учителю достаточно жесткую схему организации учебного процесса.
Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые позволят учителю проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся и их взаимодействие в процессе обучения. Пример: открытый урок – исследование «Воронеж – колыбель российского флота» с презентацией, видеороликом, созданным самими учащимися, буклетами.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. В педагогической деятельности можно выделить три основные составляющие: предметную, психолого-педагогическую и культурно-просветительскую. Она характеризуется следующими качествами: исследовательскими, проектировочными, конструктивными, организаторскими, коммуникативными и воспитательными. От современного учителя требуется высокая специальная, педагогическая, социально-экономическая, коммуникативная, социально-культурная компетентность. Полноценное осуществление учителем педагогической деятельности в современных условиях предполагает непрерывное образование в течение всей жизни, где сочетаются организованные формы повышения квалификации и самообразование.
Именно от учителя зависят формирование и развитие информационной культуры учащихся
Итак, педагог должен осознать, что информационная культура не только часть его собственного профессионального мастерства, но и органичная часть преподаваемого предмета, причем любого предмета.
Обучение информационной культуре должно осуществляться повседневно, всеми педагогами, в ходе изучения каждой дисциплины.
Поэтому информационная культура – это показатель уровня профессиональной компетентности современного педагога.
Структура информационной культуры личности состоит из 2 элементов:
- теоретико-мировоззренческого блока;
- практических умений и навыков.
Информационная культура предполагает владение педагогом определенными знаниями, умениями, убеждениями, помогающими жить в информационном обществе. В связи с этим должна быть сформирована система познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают использовать эти знания и самостоятельно расширять их.
Можно сделать следующий вывод, что информационная культура реализуется на трех уровнях:
первый – когнитивный – знания и умения;
второй – эмоционально-ценностный – установки, оценки, отношения;
третий – поведенческий – реальное и потенциальное поведение.
Педагог должен уметь четко формулировать свои информационные запросы, квалифицированно использовать любые источники информации и осуществлять сознательно их выбор.
Таким образом, формирование и развитие информационной культуры субъектов образовательного процесса – это не только цель образования, но и средство, позволяющее наиболее эффективно осуществлять образовательные процессы. И учитель играет важнейшую роль в этих процессах.
Формы достижения цели:
1.Непрерывное образование на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий, интернет - ресурсов образовательных порталов;
2.Презентации и самопрезентации своего опыта.
3.Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса.
4.Участие в конкурсах, олимпиадах.
По реализации второй задачи концепции разработана программа уроков, элективного курса «Информационные технологии», создана компьютерная бригада «Чайка», творческая группа «Исток».
Мною создан сайт школы http://moy-bsh2008.narod.ru/. На сайте есть и моя страничка методической работы http://moy-bsh2008.narod.ru/inf_111.html и портфолио http://moyso2-clv.siteedit.su/.
За период моей работы в МБОУ В(С) ОШ №1 с 2010 года по 2013 год с учащимися было сделано:
1.Сайт, посвященный 50 - летию полета в космос Гагарина http://cosmos1961.siteedit.su/
2.Презентация «Тюльпаны Байконура». Эти работы участвовали в областном конкурсе «Космос. Земля. Вселенная».
3.Проект «Мы против спама». За который получили Грамоту и сертификат от лаборатории Касперского.
4.Участвовали в соцрекламе о наркотиках и получили грамоту
5.Участвовали в XXVII конференции научного общества учащихся ВГУ ФКН с докладом и презентацией «Космический мониторинг и прогнозирование природных катастроф» и получили диплом III степени в 2012 году
6.Участвовали дистанционно на сайте http://pedsovet.su/publ/40-1-0-1929 в конкурсе «Мой любимый край» с видеороликом «Воронеж – колыбель российского флота» и получили сертификат и свидетельство.
7.Проект на факультет ФКН ВГУ «Жемчужина Воронежской области» и получили диплом за лучший проект о родном крае.
8.Участвовали в областном конкурсе соцрекламы «Телефон доверия», где ученики представили буклеты, плакаты, коллаж.
9.Участвовали в городском конкурсе «Шаг к здоровью» с листовками. Буклетами.
10.Выпустили газету «У каждого сердца хранится Родина» и стенд «Воронеж – колыбель российского флота».
Но все это не было бы, если я не повышала постоянно свою квалификацию. Вот одна из последних:
1.Дистанционный курс на сайте «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/do/directions/mm/ppp2/ «Новые возможности создания презентации» с 15.2012 г – 10.01.13 г. и получила свидетельство повышения квалификации.
2.В настоящее время 10.04.13 года учусь там же на курсах «Технология целеполагания».
Все это дает мне возможность обучать учеников более современным технологиям. Ученики 10-12 классов уже сейчас создали тесты в программе Excel, Power Point. HTML; кроссворды в Power Point.
3.А также постоянное участие в конференциях: международных, областных, районных.
Все это дает мне новые знания, которые я всегда использую на уроках, тем самым даю возможность раскрыться учащимся в своих познаниях. Я надеюсь, что будет в будущем создано единое информационное пространство школы – это система, в которой будут задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса.

Литература:
1.Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А.Стародубова. М., 2003. 294 с.
2.Ковалева С.Г. Мониторинг. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования [Электронный ресурс]. М., 30.10–6.11. 2003.
3.Семилуцкая Л.В., Марова Н.Ю., Стародубцева О.О., Информационные компьютерные технологии - помощники учителя в дифференцировании и индивидуальном подходе в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла: Воронеж: ВГУ, 2013. 137 с.
4.Чурсин Н.Н. Информационная культура в образовательной деятельности высшей школы. Вопросы методологии // НТИ. Сер.1. 2003. № 4. С. 1–14.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: clv08 (03.02.2014) | Автор: Семилуцкая Лариса Викторовна E
Просмотров: 594 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лариса Викторовна! Ваш материал не может быть допущен к участию в конференции, так как уникальность текста составляет всего лишь 48 %, а используемый материал не указывается в источниках литературы.
Кроме этого, ваш материал не соответствует теме конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz