Четверг, 23.11.2017, 21:41

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках дистанционного обучения
Четвертый год в Нижегородской области осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов на дому по программам общего образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
В настоящее время в Нижегородском ресурсном центре дистанционного образования (РЦДОд)обучается 250 учеников.
Педагогический и технический персонал РЦДОд в своей деятельности одной из актуальных педагогических задач считают внедрение в образовательную практику метода проектов.
Он выявляет новые формы учебной деятельности в развивающем обучении, активизирует творческие возможности ученика; повышает мотивацию к обучению, уровень самосознания; дает возможность осознать взаимосвязь явлений в мире; развивает речевые, коммуникативные навыки; ведет к социализации участников в процессе подготовки проекта,
Под проектной деятельностью подразумевается такая работа учащегося, в которой органично сочетается творческая активность; новизна (оригинальность) замысла ученика; использование современных информационно-коммуникативных технологий для его воплощения; относительное техническое совершенство работы.
Учитель выбирает проблемы, определяет темп выполнения проектов, которые можно брать из окружающей действительности, из жизни.
На наш взгляд, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.
Так, например, в текущем учебном году в рамках Декады точных наук учениками РЦДОд выполнены совместные творческие проекты по математике, физике и информатике по темам «Измерения площадей плоских фигур произвольной формы», «Исследование движения тела по графику пути и скорости в зависимости от времени», «Математика в жизни», «Физика вокруг нас», «По дороге с облаками», «В морских глубинах» и др.
Ниже в качестве примера представлены вкратце выполненные учениками РЦДОд проекты.
Тема проекта « Физика вокруг нас: Каково назначение упругих волосков на подошве лапок кошки?».
Работу выполнил ученик 6 класса Кокуев Сергей. Она способствовала пробуждению у ученика интереса к физике и является первым шагом на пути к более глубокому ее восприятию (изучение физики начинается только в 7 классе).
План выполнения проекта:
1. Цель исследования
2. Предположение (гипотеза)
3. Наблюдения
4. Объяснения и обоснования
5. Выводы
6. Список используемой литературы

Цель исследования: Выяснить каково назначение упругих волосков на подошве лапок кошки.

Предположение (гипотеза): Благодаря усикам и этим волоскам кошка получает большую часть информации об окружающем мире, а также являются ее защитой от травм и переохлаждения.

Наблюдения: Мы часто видим, как кошка исследуя объект, может слегка дотронуться до него, после чего ставит на него лапу целиком, далее обнюхивает. Могут зимой ходить по снегу, прыгать с высоты, лазать по деревьям, быстро бегать. Падая с высоты, кошка обязательно перевернётся и приземлится на все четыре лапы.

Объяснения и обоснования: Кошки могут ходить в сильный мороз по снегу, потому что на подушечках лап у них есть тонкий слой волос, обладающих плохой теплопроводностью.
Кошка имеет особое строение позвоночника и мышц тела. Также упругие волоски на подушечках лап смягчают удар, а связки в лапах хорошо компенсируют силу удара за счет хорошей амортизации. И, конечно, кошка имеет ко всему особое строение позвоночника и мышц тела. Благодаря этому она защищена от серьезных травм и переохлаждения.

Выводы: Усики (вибриссы) позволяют кошке ориентироваться в пространстве.
Упругие волоски на подошвах лап помогают им при падении с высоты, ходить по снегу и лазать по деревьям.

Список используемой литературы

1. Большая универсальная энциклопедия М.: Астрель, 2011
2.http://zooclub.ru/cats/sost/16.shtm
3. http://kotobormot.ru/kak-koshka-padaet-s-vysoty
4. http://podelise.ru/docs/65683/index-2229.html
Тема интегрированного (физика, математика, информатика) проекта «Исследование движения тела по графику скорости в зависимости от времени»
Работу выполнил ученик 7 класса Игуминов Сергей.


Дан график зависимости скорости от времени.
Он состоит из 3 участков: ОА, АВ, BD.
Координаты точек: А(2;3) В(8;3).

План исследования графика:
1. Определить по графику, как меняется скорость (уменьшается, увеличивается и т.д.) на участках графика ОА, АВ, ВD.
2. Каков вид движения тела на участке графика АВ?
3. По графику определить скорость тела на участке АВ, если координаты точек соответственно равны: А(2;3), В(8;3)
4. Определить путь, пройденный телом, на данном участке АВ в метрах.
5. Каков график пути в зависимости от времени движения на данном участке?
6.Что произойдет в конце участка графика ВD (в точке D)? Координата точки D(10;0).

Из графика видим, что на отрезке ОА скорость увеличивается (между скоростью и временем прямо пропорциональная зависимость).
На отрезке АВ — скорость не меняется (график параллелен оси абсцисс)V = const.
Здесь тело совершает прямолинейное равномерное движение.
На отрезке BD - скорость уменьшается до нуля (на графике в точке D).
По условию координаты точек соответственно равны: А(2;3) В(8;3).
Разность координат хв - хА = 8 - 2 = 6 (с)— время движения тела на участке АВ.
Значение координат уА = уВ = 3 (м/с) обозначает скорость, с которой движется тело на участке АВ.
Зная скорость движения тела — 3 м/с и время его движения - 6 с, найдём путь, пройденный телом по формуле: S = V * t.
Подставим данные и получим S = 3 * 6 = 18(м).
Итак, движение тела на участке АВ — прямолинейное и равномерное, формула зависимости пути от времени имеет вид: S = V*t (у=kx) т.е. прямая пропорциональность, то графиком зависимости S =3*t является прямая, выходящая из начала координат.



Проекты оформляются виде мультимедийной презентации. Далее выкладываются на сайте РЦДОд под рубрикой «Выставка творческих работ». Лучшие проекты награждаются.
Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимся:
- осмысление учащимся собственного опыта;
- выявление причин успеха или неудачи;
- осознание собственных проблем;
- поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Таким образом, воспитывая и формируя универсальные знания, умения и навыки, которые безусловно помогут нашим детям в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться необходимого качества жизни. Для достижения таких показателей в современной педагогике существует множество инновационных методик, одной их которых является метод проектов.
Список литературы:
1. Г.И. Григорьева. Математика. Предметная неделя в школе. – М.: Изд-во «Глобус», 2010.-198 с.И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся: Пр. пособие для работников общеобр. учреждений – М.:АРКТИ, 2008.-80 с.
2. З.А. Полоскина. Проектная деятельность-основа для развития и самореализации детей с ОВЗ в рамках дистанционного образования /Материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции.-Н.Новгород: НГПУ, 2011.-160-161с.
3.И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся: Пр. пособие для работников общеобр. учреждений – М.:АРКТИ, 2008.-80 с.
4.Школьная проектная лаборатория /авт.-сост. Н.В. Кашлева, Ж.В. Дмитриева, Т.В. Игнаткина. - Волгоград: Учитель, 2009.-142с.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: poloskinazifa2 (17.02.2014) | Автор: Полоскина Зифа Абдулхаковна E
Просмотров: 854 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Зифа Абдулхаковна! Ваш материал не может быть допущен к участию в конференции, так как его тема и содержание не соответствуют теме конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz