Пятница, 24.11.2017, 08:36

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Персональный сайт в педагогической практике учителя.
Название мероприятия: Всероссийской научно-методической конференции «Аттестация педагогических кадров как инструмент профессионально-личностного развития педагога»
1. Направление (номинация): Аттестация как инструмент профессионально — личностного развития педагога.
2. Автор: Большакова Валентина Александровна
3. Должность: учитель начальных классов
4 .Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №67
5. Нижегородская область
6. г. Нижний Новгород
Аннотация: Деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности и дополнительного образования.
Персональный сайт в педагогической практике учителя.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических
сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин
Новые стандарты и концептуально, и методологически, и технологически существенно отличаются от предыдущего поколения стандартов. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении. Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному профессиональному росту.
Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности учителей, родителей, дополнительного образования школьника.
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить учителя. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности учителя, классного руководителя.
Деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности и дополнительного образования.
В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль учительских сайтов в достижении целей и задач образовательного учреждения с каждым годом возрастает. Как и сайт школы, он является отражением жизни школы, класса, портретом современного учителя.
Выделю ряд преимуществ персонального сайта в педагогической практике учителя:
1. Возможность интерактивной связи через сайт учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами. Наличие этой связи позволяет учителю консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников и другим рабочим моментам;
2. Сайт позволяет представить свои педагогические наработки для всеобщего обсуждения;
3. Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
4. Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет в этом незаменимым помощником;
5. Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания;
6. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
7. Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
8. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
9. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
10. Сайт необходим для дополнительного образования.
Я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования. (http://nsportal.ru/bolshakova-valentina-aleksandrovna)
Сайт имеет 5 разделов, информация в которых периодически дополняется и распределена нижеследующим образом.
В разделе "Достижения" опубликованы дипломы, грамоты, сертификаты и т.д. как результат собственных успехов учителя, так и успехов его учеников.
Раздел "Фотогалерея" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события.
В разделе "Публикации" размещены авторские статьи, доклады.
В разделе «Навигация»
Навигация
• Двенадцать советов
• Интерком
• олимпиады
• ПОСЛОВИЦЫ
• ребусы
• Фразеологизмы
• Мой блог
• Для родителей
Последние записи в блоге
• Берегите своих детей

В разделе "Материалы" опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков. В разделе "Контакты" находится форма обратной связи. С помощью данной формы ученики, их родители могу задать вопросы на интересующие их темы. Помимо этого в разделе «Контакты» имеется информация об электронной почте автора и его контактном телефоне.
Таким образом, осуществляется непрерывная связь с родителями через сайт, электронную почту и телефон. В результате я добилась более тесного сотрудничества с родителями. Все законные представители учеников регулярно посещают мой сайт, следят за новостями, конкурсами, оставляют комментарии в гостевой книге.
Практика трех лет работы с родителями показала, что новые формы общения с семьей помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливают чувство удовлетворенности процессом воспитания и обучения детей, укрепляют чувство родительского самосознания.
Огромную ценность представляет проект для одаренных детей «Алые паруса». Это дополнительное образование детей – это поисковое образование, предоставляющее личности веер возможностей выбора, стимулирующее процессы личностного саморазвития. Ценность этого дополнительного образования детей состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, развивают заложенные в нем черты одаренности. А главное – в условиях дополнительного образования, дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Информатизация позволяет создать единое образовательное пространство для научно – иследовательской работы учащихся. Учащиеся моего класса получили сертификаты за научно – исследовательский проект «Рождество Христово», за проект «Комнатные растения – наши друзья». Публикации моих учеников выложены в разделе «Литературное творчество» (сказки, сценки, истории).
С моей точки зрения, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, классный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Использованные источники
http://rcde.g-sv.ru/content/node/30
http://www.collegebound.net/blog/wp-content/uploads/2008/10/autumn_school.jpg
Социальная сеть работников образования.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: bolschakowa (26.02.2014) | Автор: Большакова Валентина Александровна E
Просмотров: 1310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Валентина Александровна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz