Среда, 07.12.2016, 17:23

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
cherepanova1964

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Портфолио учителя как инструмент систематизации, самоанализа и диагностики профессиональной деятельности

Педагогическая аттестация в формате «ПОРТФОЛИО» вступившая в силу с 1 января 2011 года показала свою объективность и эффективность, но в то же время вызвала немало вопросов у аттестующихся. В данной статье мы постараемся раскрыть содержательные стороны портфолио учителя высшей квалификационной категории с учётом нормативно-правовых документов об аттестации педагогических работников.
Основными задачами аттестации являются: «стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников…» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " ).
Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя, в его отсутствии.
Педагогу придется немало потрудиться, чтобы представить себя аттестационной комиссии посредством портфолио.
Сейчас нас мало интересует: где и когда появился термин «портфолио», но многим известно, что слово это происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов, а в переводе с итальянского означает «портфель ценных бумаг». В 70-х годах прошлого столетия данный термин стал популярным в среде творческих людей: художников, дизайнеров, архитекторов, среди моделей и рекламщиков. И означал он пакет документов, содержащий резюме и фотоматериалы, демонстрирующие достижения его хозяина, перечень лучших его работ, их результативность. Примерно тот же смысл мы вкладываем и в понятие «портфолио педагога».
Итак, портфолио – это «способ накопления, фиксирования, оценки индивидуальных достижений личности за определённый период времени». Его цель показать всё, на что способен его автор.
В разных источниках можно найти немало рекомендаций по составлению портфолио. Единых стандартов нет. Так что, создавая своё портфолио, каждый может проявить свой подход и в оформлении, и в структуре, и в содержании. Важно включить в него материалы, содержащие
• информацию об авторе,
• основные направления и виды деятельности,
• результаты его деятельности,
• педагогическую концепцию.
Специалисты выделяют различные типы портфолио в зависимости от цели их использования:
 презентационное
 портфолио достижений
 рефлексивное
 проблемно-ориентированное
 тематическое
 комплексное.
Комплексное портфолио содержит элементы всех перечисленных выше моделей и, как показала практика является самой востребованной моделью. Именно его и должен представить педагог аттестационной комиссии.
Целью педагогического портфолио будет представление наиболее значимых результатов деятельности для оценки профессиональной компетенции автора (участие в конкурсах, олимпиадах, реализованные учебные, социальные, научные проекты, исследовательская деятельность), обобщение, анализ, систематизация опыта и результатов труда, самооценка собственных возможностей, планирование работы «над ошибками» и по деятельности позволяющей достичь более высоких результатов.
Структура этого документа может быть следующая:

• титульный лист
• визитная карточка
• педагогическое досье
• банк личных достижений
• результаты педагогической деятельности
• научно-методическая деятельность
• внеурочная деятельность по предмету
• портфель отзывов
• рефлексия

Названия разделов портфолио можно изменять так же, как их содержание.
1. В разделе «Титульный лист» рекомендуется указать следующие сведения:
• название папки (например, «Портфолио педагога»),
• фамилию, имя, отчество автора,
• должность,
• место работы,
• адрес, рабочий телефон, e-mail,
• адрес собственного сайта ( соискателям на высшую категорию)
• содержание портфолио.

2. В разделе «Визитная карточка» можно разместить:
• фотографию автора,
• автобиографию,
• профессиональное кредо,
• документы об образовании,
• трудовой и педагогический стаж работы,
• квалификационную категорию,
• документы о курсах повышения квалификации за последние 5 лет ( 72ч для учителей начальных классов и 108ч для старших), о семинарах, в которых принимали участие,
• документы, подтверждающие использование новых образовательных технологий (инновационные формы обучения, ИКТ, АМО, интеграция образовательных областей и т. д.
• проведение и участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, комиссиях,
• награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты педагога,
• документы, подтверждающие призовые места обучающихся в конкурсах и олимпиадах,
• копии всех упоминаемых ранее документов,
• профессиональные и личные интересы,
• общественную деятельность…

3. Раздел «Педагогическое досье» ( «Методическая копилка») может включать в себя лучшие материалы автора, отражающие основные направления его деятельности, например:
• проектные и исследовательские работы,
• методические разработки,
• публикации, доклады, выступления (от школьного до международного уровня)
• индивидуальная работа с обучающимися,
• внеурочная деятельность,
• использование ИКТ,
• воспитательная работа и т.д.

4. Раздел «Результаты педагогической деятельности» может содержать
• материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету (обязательно нужно просчитать качество обученности по своему предмету, представить в виде диаграмм, графиков, таблиц),
• сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах,
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.п.
Эти материалы должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

5. В раздел «Научно-методическая деятельность» надо поместить материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя:
• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы,
• аргументация выбора используемых образовательных технологий, подтверждение эффективности их применения,
• личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания,
• активное и успешное осуществление экспериментальной и инновационной деятельности
• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе (дистанционное обучение с применением интернет-технологий или кейс-технологии, размещение дистанционных занятий на сайте школы, персональном сайте учителя, в дистанционных оболочках, в режиме on-line – всё это обязательно должно быть не просто заявлено, а подтверждено справкой администрации школы (занятия on-line), скриншотами материалов дистанционных уроков.
• цифровые образовательные ресурсы, созданные учителем, содержащие
• текстографические материалы,
• презентации,
• тесты, созданные средствами программ PowerPoint и Excel,
• материалы для работы с интерактивной доской;
• Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках,
• интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash,
• тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов,
• видео-уроки;
• обоснование выбора средств педагогической диагностики,
• работа в методическом объединении,
• участие в работе педагогических сообществ,
• сотрудничество с вузами и другими учреждениями,
• участие в профессиональных и творческих конкурсах
участие в предметных и методических неделях,
• организация и проведение семинаров, мастер-классов, «круглых столов» и т.п.
• разработка авторских программ,
• проведение исследовательской работы,
• подготовка творческого отчёта, доклада, статьи и т. п.

6. Раздел «Внеурочная деятельность по предмету» должен содержать следующие документы:
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• программы работы кружков и факультативов
другие документы.

7. Раздел «Учебно-методическая база» предполагает выписку из паспорта учебного кабинета:
• наличие технических средств обучения (телевизор, проектор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.),
• наличие компьютера и программ контроля знаний, виртуального эксперимента, мультимедийные учебники и т.п.,
• видео- и аудиопособия,
• список словарей и другой справочной литературы по предмету,
• список наглядных пособий (таблицы, макеты, схемы, портреты, иллюстрации и др.),
• наличие дидактических материалов, сборников упражнений и задач, образцов сочинений, сообщений, рефератов, проектов,
• измерители качества обученности школьников,
• другие документы по усмотрению учителя.

8. Раздел "Портфель отзывов" рекомендуют включать в некоторых регионах и настоятельно советуют психологи. Здесь можно разместить:
• отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней);
• оценки результатов труда;
• рецензии на авторские материалы, тексты заключений;
• рекомендательные письма;
• статьи об авторе портфолио

9. В разделе "Рефлексия" следует поместить размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском опти¬мальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может со¬держать:
• размышления автора по поводу своей сферы работы;
• самоанализ работы, очень важно подчеркнуть «изюминку», главную особенность, достижение ;
• корректировку собственной деятельности;
• стратегию профессионального развития.

Много полезных рекомендаций по созданию портфолио мы изучили.
И всё же, на наш взгляд, самым разумным и удачным при оформлении портфолио будет воспользоваться разработанными в республике Коми моделями портфолио учителей. В них соблюдены все принципы построения портфолио:
• системность; и достоверность;
• открытость;
• прозрачность;
• простота;
• доступность;
• полнота представления.
В этих моделях разработаны таблицы по отслеживанию результативности обучения, его качества, профессионального развития учителя в межаттестационный период. Таким образом, заполняя следующие таблицы, учитель может грамотно и лаконично изложить всю информацию о своей деятельности. ( См. приложение)
Создавая портфолио, надо помнить ещё и о критериях его оценки:
■ нацеленность автора на самосовершенствование;
■ структуризация материала;
■ ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
■ целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
■ наглядность результатов работы;
■ качество изложения материала;
■ аккуратность и эстетичность оформления;
■ творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).
Хочется ещё раз отметить, что педагог волен включить в своё портфолио любое содержание и выполнить оформление по своему вкусу. Важно только помнить, что портфолио – это в первую очередь пакет документов. Поэтому при его оформлении не стоит использовать витиеватый шрифт, всевозможные украшения. Главным украшением и доказательством соответствия вашего профессионализма заявленной категории будут документы, подтверждающие ваши достижения, отзывы коллег, методистов, родителей. Необходимо структурировать материал, излагать его логично и лаконично, наглядно, используя всевозможные иллюстрации (фотографии, графики, диаграммы, таблицы, схемы). Во всех разделах портфолио должна чётко прослеживаться главная цель автора – самосовершенствование. Грамотно составленное портфолио демонстрирует профессиональные возможности и уровень мастерства его владельца.

Приложение

Модель портфолио учителя высшей (первой) квалификационной категории, разработанная Коми республиканским институтом работников образования

Показатели

Оформление показателя и подтверждающие документы

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

(за последние 3 года)

Обученность (успеваемость) учащихся в динамике). Данные представляются по всем классам за три последовательных года обучения. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

1.Таблица № 1.

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты внутреннего  мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.

Уровень обученности (применяет МО РК при проведении аккредитационных работ:

80-100% оптимальный, 50-79% допустимый, 0-49% критический.

  1. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.
  2. Аналитический комментарий.

Качество знаний всех учащихся за три последовательных года обучения. Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

  1. Таблица № 2.

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

Качество знаний %

 

 

 

 

 

 
  1. Результаты внешнего мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.

Качество знаний: 64-100% высокое, 36-63% среднее, 0-35% низкое

 

  1. Аналитический комментарий.

Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам; если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам) за последние три года по результатам годовых зачетных /контрольных работ)Кроме учителей математики и русского языка в классах с ОГЭ

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

  1. Таблица № 3.

 

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий средний балл

 

 

 

  1. Аналитический комментарий педагога
  2. Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.

Данные о поступлении выпускников в образовательные организации профессионального образования, заверенные руководителем образовательной организации.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся (за межаттестационный период). Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.(Русский язык и математика с ОГЭ)

  1. Таблица № 4.

Год

Класс

ФИО

Балл за единый государственный экзамен / отметка за основной государственный экзамен

Итоговая оценка по предмету (только для ОГЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

 
  1. Таблица №4.1.

Год

Класс

Средний балл

По

 классу

По школе

по муниципалитету

по республике

по России

 

 

 

 

 

 

 

 
  1. Таблица № 4.2.

Год

Класс

Кол-во

Кол-во обучающихся, набравших минимальный балл, свидетельствующий об освоении школьного курса по … / получивших положительные отметки на основной государственном экзамене

Кол-во обучающихся, получивших на едином государственном экзамене высокий балл / получивших на основном государственном экзамене «отлично»

 

 

 

 

 

 
  1. Аналитический комментарий
  2. Выписка из протокола единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.
  3. Данные о результатах государственной итоговой аттестации на школьном (муниципальном) уровне.

*В исключительных случаях при отсутствии необходимых данных по критерию 1.3.1. учителя русского языка и математики могут представить результаты своей деятельности по критерию 1.3.2. с обязательным объяснением причин отсутствия требуемых результатов. Прилагается справка, заверенная руководителем ОУ.

Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой  деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 3 года)

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым  по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. Данные представляются запоследовательные 3 года

1. Таблица № 5.

Год

Класс /

кол-во учащихся в классе

Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)

Участники

Кол-во

% от общего кол-ва

 

 

 

 

 

2. Аналитический комментарий.

3. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.

4. Наличие утвержденного внутришкольного или межшкольного проекта. Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта, с указанием количества  обучающихся, участвующих в  них.

 

2.2. Систематичность внеурочной деятельности (за 3 последовательных года межаттестационного периода).

1. Таблица № 6.

 

Год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)

Комментарий

2. Утвержденные программы элективных курсов и факультативов (за исключением элективных курсов, являющихся частью учебного плана профиля).

3. План, программа внеурочной деятельности по предмету.

4. Методическая разработка внеурочного мероприятия, разработанного учителем, видеозапись мероприятия и самоанализ.

5. Аналитический комментарий.

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей (за межаттестационный период).

 

1. Таблица № 7.

 

Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия

 

 

 

 

 

 

2. Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.д.

3. Аналитический комментарий.

2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года (за межаттестационный период).

  1. Таблица № 8.

Год

Общее количество обучающихся в … классе

Доля обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета

% от общего количества

 

 

 

 

 
  1. Справка по результатам диагностики на основе достоверных, апробированных методик. Например, методики Дубовицкой Т.Д. (для основной школы), Лускановой Н.Г. (для начальной школы).

3.Аналитический комментарий о результатах диагностики мотивации учащихся на протяжении трех лет.

Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной образовательной программы

3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период)

1. Таблица № 9.

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

1

2

3

 
  1. Методическая разработка урока в одной из указанных  технологий урока, самоанализ.
  2. Аналитический комментарий
  3. Исследования, проекты, тезисы выступлений и другие работы учащихся в рамках указанных технологий.

Видеозапись одного урока представляется учителем, аттестующимся на высшую квалификационную категорию

3.2.Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности(за межаттестационный период).

1. Таблица № 10.

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки

Обоснование выбора приема

Результативность применения

 

1

2

3

 

2. Конспекты урока, отражающие самооценку учащимися своих учебных достижений и др.

3. Аналитический комментарий

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании  у школьников  ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий (за межаттестационный период).

1. Таблица № 11.

Тема урока

Цели урока

Задачи урока

Фрагмент урока по реализации задачи

комментарий, примечание

1

2

3

4

5

 

Аналитический комментарий

*Предоставляются задания для самостоятельной работы учащихся, перечень дополнительных источников информации, работы детей

*Конспекты учебных занятий

составленные учителем задания в рамках урока и работы детей взаимосвязаны, представляются для разных классов

3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).

 

1. Таблица № 12.

Год

Проведенное мероприятие по решению проблем учащихся в освоении образовательной программы

Содержание деятельности

Результат

 

 

 

 

 

2. Анализпроблем учащихся в  освоении образовательной программы за межаттестационный период

3. Журналы консультаций, протоколы собраний и педагогических советов,  справки, отзывы родителей, опекунов и др.*

3. План работы с родителями и или с иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).

4. Аналитический комментарий

3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

1. Таблица № 13.

Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

 
  1. Ссылка на  Интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.
  2. Аналитический комментарий

Профессиональное развитие учителя в межаттестационный период

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

  1. Таблица № 14.

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

№ удостоверения/сертификата

 

 

 

 

 
  1. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Аналитический комментарий

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период)

1. Таблица № 15.

Год

Название

 Выходные данные публикации

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

Аннотация

 

 

 

 

 

 

2. Копии сертификатов, подтверждающих публикацию.

3. Копии страниц сборников, статей и  т.д.

4. Выписки из приказов.

5. Разработанные продукты по обобщению собственного педагогического опыта продукты (для высшей категории не менее трех за межаттестационный период; для первой категории - не менее 1 за межаттестационный период).

6. Свидетельство республиканского экспертного совета при предоставлении авторского методического продукта.

7. Утвержденная программа/план самообразования.

8. Аналитический комментарий

9. Внешние рецензии.

* Авторскими считаются методические материалы, получившие свидетельство Республиканской Экспертного Совета (РЭС)

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).

1. Таблица № 16.

Год

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень            

Содержание деятельности

Результат

 

 

 

 

 

2. Копии приказов, программ, проектов, отчетов и т.д.

3. Аналитический комментарий

4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).

1. Таблица № 17.

Год

Содержание экспертной деятельности

 

 

 

2. Копии сертификатов.

3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем ОО.

4. Аналитический комментарий

*Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности

4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационных период).

1. Таблица № 18.

Год

Форма обобщения опыта

Тема опыта / Конкурса

Уровень

Комментарий

 

 

 

 

 

 

2. Аналитический комментарий

3. Отзывы.

4. Справки. Протоколы

5. Выписки из приказов.

6. Материалы выступлений. 

7. Программа авторского семинара (при наличии).

8. Видеозаписи мастер-классов или конспекты мастер-классов.

Представляется за каждый год аттестационного периода.

4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах.

(без срока давности)

1. Таблица № 19.

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Итоги участия

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

2. Копии дипломов, сертификатов и т.д.

Источники:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " (Опубликовано: 4 июня 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6396)
«Российская газета» - www.rg.ru

• http://www.kriro.ru/institut/
• http://ipk74.ru/virtualcab/professional/attestacziya-rabotnikov-obrazovaniya-/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov
• http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70577&tmpl=lib
• http://prokinana.narod.ru/
https://drive.google.com/file/d/0B-BkzwRQd]My WebPage

Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: 1shkolnica (16.06.2015) | Автор: Плотникова Елена Альбертовна E W
Просмотров: 2101 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемая Елена Альбертовна! С большим интересом познакомилась в вашей статьей о портфолио учителя. На мой взгляд статья очень познавательна. Здесь присутствует и теоретическое обоснование необходимости ведения портфолио и изложена его структура. Остается только скопировать, отформатировать и заполнять. Своевременная работа по заполнению портфолио облегчит процесс аттестации учителя. Молодые педагоги увидят к чему нужно стремиться, а учителя-"стажисты" смогут по новому взглянуть на свою деятельность. Я, какначинающий методист, очень надеюсь на дальнейшую квалифицированную
профессиональную помощь с Вашей стороны. Заранее спасибо. С уважением, Т.С, Рупасова

3  
Спасибо за радостную весточку, за внимательное отношение сотрудников МУ. 
Желаю вам здоровья, творческих успехов.
 С уважением, Елена Альбертовна.

0
2  
Уважаемая Елена Альбертовна! Ваш материал  прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

0
1  
Работа была загружена вовремя. 
Необходимость в перезагрузке возникла из-за технических проблем. Предыдущая версия была удалена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz