Пятница, 24.11.2017, 08:32

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Повышение педагогического мастерства учителей через методическую работу школы.
Название мероприятия: Всероссийской научно-методической конференции
«Аттестация педагогических кадров как инструмент профессионально – личностного развития педагога»

1. Направление (номинация): Аттестация как инструмент профессионально - личностного развития педагога.
2. Авторы статьи: Кабанова Марина Евгеньевна и Михайлова Елена Анатольевна.
3. Должность: заместитель директора, учитель.
4. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №188 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.
5. Россия
6. Санкт-Петербург
7. Краткая аннотация статьи. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Данная процедура проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.
Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке - портфолио. В портфолио аттестуемый собирает документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности. Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.
Но у многих она вызывает чувство тревоги. Однако, эту тревожность можно снять, если понять как безболезненно пройти аттестацию и оценить себя на первую или высшую категорию самостоятельно. С чего же нужно начать подготовку к аттестации? Впереди 5 лет, за которые нужно обобщить свой педагогический опыт, запланировать, где можно себя проявить, выступить с докладом. Каждый учитель должен выбрать для себя курсы повышения квалификации, необходимые для профессионального роста, своего развития. Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме учителя стоит наиболее остро. Изменение парадигмы образования, утверждение гуманистического мышления и взаимоотношений, реализация идей личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании ставят педагога перед необходимостью овладения новыми знаниями, современными педагогическими технологиями и методиками, изменением стиля деятельности. Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов. Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования учреждения, установить в ней самое современное оборудование, но все это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:
— Как создать благоприятную мотивационную среду для работы учителей?
— Что побуждает педагогов хорошо работать?
— Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?
— Почему один и тот же учитель в разных ситуациях работает по-разному?
Прежде, хочется напомнить значение самого термина. Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. В полной мере это относится и к педагогам. Распространена также точка зрения, согласно которой профессиональные мотивы педагога можно сгруппировать в три блока: мотивы выбора педагогической профессии; мотивы, проявляющиеся в процессе труда учителя; мотивы совершенствования педагогической деятельности. Первый блок включает в себя интерес к работе с детьми, подражание (например, своим учителям, родителям, коллегам и т.д.), а также способность к организаторской деятельности. По мере работы учителя, приобретения им своего опыта педагогической деятельности у него складывается интерес к работе с детьми определённого возраста, происходит осознание важности, значимости своего труда для общества, появляется интерес к развитию своих педагогических способностей. В отличие от других, учителя предрасположены к тому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести людям добро и гуманизм. Большинство из них работают ради дела, которым занимаются, несмотря на то, что при этом они получают от государства и общества очень скромное материальное вознаграждение. Работников с мотивацией такого типа называют «патриотами». Специалисты выяснили, что, как показывают многочисленные исследования, эффективность трудовой деятельности работников выше в тех случаях, когда их усилия определяются внутренней мотивационной доминантой. Поэтому руководителю в работе с персоналом не стоит ориентироваться только на материальные стимулы или различные формы обеспечения признания труда работников (всевозможные поощрения, повышение квалификационных категорий в результате аттестации, обобщение передового опыта и т.п.). Важно всячески поддерживать интерес педагогов к содержанию работы, к участию в управлении коллективом, к саморазвитию. Особенно это может быть значимо по отношению к достаточно молодым сотрудникам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы покинуть учреждение, если оно не обеспечивает удовлетворение их потребностей.
Руководителю необходимо учитывать, что все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Разобраться в этом и сформировать соответствующую систему мотивации помогут социально-психологические типы.
Молодые специалисты часто готовы работать за скромный оклад, на небольшой нагрузке ради получения опыта и соответствующей квалификации. Они достаточно инертны, пассивны в делах коллектива, стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Их сверхзадача — справиться с возложенными должностными обязанностями. Однако пройдет год-два — и все поменяется.
Профессионалы — высококлассные специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, стремятся к участию в руководстве организацией, берут на себя разные общественные поручения.
Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать учебный процесс. Творцы способны выдвигать идеи и реализовывать их, но непросто уживаются в коллективе, так как излишне критичны и самокритичны.
Пунктуалы, скорее всего, педанты-аккуратисты, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.
Хранители традиций чувствуют себя наставниками, неформальными лидерами. Находясь несколько в стороне от привычной суеты, мэтры владеют механизмом влияния на начальство, формируют общественное мнение и определяют судьбоносные решения.
Для изучения мотивации педагогов не требуется особой подготовки, можно применять довольно распространенные методы опроса и анкетирования, диагностического интервью и собеседования, кейс-анализа, фокус-группы. Удобным поводом для анализа внутренних ресурсов может стать аттестация учителя.
В любом педагогическом коллективе работают педагоги, для которых в тот или иной момент актуальны потребности разного уровня. Это зависит от возраста, образования, опыта работы, характеристик личности учителя, социально-психологических условий труда.
Ученые все возможные варианты поведения педагогов сводят к двум альтернативам:
• педагогические коллективы с ориентацией на саморазвитие и самореализацию;
• педагогические коллективы с ориентацией на защищенность и материальное благополучие.
С чего же начать? Такой вопрос возникает перед каждым руководителем. С целью определения факторов, способствующих росту мотивации педагогов в школе необходимо, выявить эти факторы в результате непосредственного общения с учителями, были предложены им задание.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
1. Педагогические советы.
2. Методические советы.
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7. Предметные недели.
8. Индивидуальные беседы с учителем.
9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
10. Аттестация учителей.
Используя данные формы методической работы, учителю не составит большого труда подготовить своё портфолио для аттестации.
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: Кабанова72 (31.03.2014) | Автор: Кабанова М.Е., Михайлова Е.А. E
Просмотров: 1794 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые  Марина Евгеньевна и Елена  Анатольевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz