Четверг, 23.11.2017, 21:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Развитие творческих способностей обучающихся и их участие в конкурсах, как один из критериев оценки профессиональной деятельности педагого

Развитие творческих способностей обучающихся и их участие
в конкурсах, как один из критериев оценки
профессиональной деятельности педагогов

В «Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» закреплено, что педагогический работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, имеет практические результаты в экспериментальной или инновационной деятельности, активно участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, принимает участие в профессиональных конкурсах. Особо выделено не только выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях как один из критериев оценки профессиональной деятельности педагогов (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы). Это справедливо, поскольку педагог высшей квалификационной категории должен быть гарантом достижения современного качества образования.
Творчество - одна из наиболее естественных форм реализации потребности в поиске. Наряду с ней существуют и другие мотивы творчества - потребности в самоутверждении, признании другими членами общества. Для творчества одаренных людей сам поиск нового, в силу психофизиологических закономерностей, приносит большое удовлетворение. Творческой является любая деятельность, в ходе которой осуществляется поиск проблем, решений, выход за рамки привычной учебной работы.
Обзор литературы, периодической печати и интернет-ресурсов о развитии творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки подтверждает растущий интерес педагогического сообщества к этому вопросу. Многие педагоги указывают на то, что творческая деятельность обучаемых помогает выявлению личностных их качеств, таких как активность, ответственность, самостоятельность, творческий подход к делу, уровень развития интеллекта, умение ясно выражать свои мысли, прогнозировать и проектировать свою учебную деятельность.
Технология вовлечения обучаемых в творческую деятельность, алго-ритм достижения положительного результата, который может быть транслирован коллегам для использования, стали особенно актуальными с введением новых образовательных стандартов для укрупненной группы специальностей СПО «Культура и искусство».
Процесс усовершенствования системы среднего профессионального об-разования зависит напрямую от его взаимосвязи с реалиями жизни. Сегодня необходимо планирование учебного процесса, профессиональной подготовки с обязательной установкой на участие студенческих творческих работ в региональных, федеральных и международных выставках, конкурсах и фестивалях. Именно там создаются реальные условия формирования профессиональных компетенций. Нестандартные приемы обучения средствами современного конкурса, инновационные педагогические технологии способствуют активизации учебно-профессиональной деятельности студентов. Внедряемые сегодня ФГОС СПО дают возможность создания креативно-образовательной среды, гибкой системы практической подготовки, неотъемлемой частью которой стало участие студентов и преподавателей в творческих конкурсах. Обяза-тельные практические задания, творческие и курсовые проекты соотносятся с проблематикой и тематикой профессиональных конкурсов, с требованиями и критериями оценки конкурсных работ. Конечно, творческий процесс должен быть материализован в художественной работе, подготовленной к выставке (конкурсу) или в проекте, представленном на фестивале или мастер-классе.
Целенаправленная работа по формированию творческой самостоятельности и профессиональной готовности студента к участию в конкурсе начинается с первого дня пребывания студента в колледже, ведется планомерно и последовательно. Творческая деятельность ученика, направлена на творческое понимание усваиваемого материала и порождение новых способов действия. Мотивация студентов к творческой(научной) деятельности, совместное участие педагогов и студентов в профессиональных конкурсах является стимулом для экспериментальной и инновационной деятельности педагога.
Критериями оценки творческих работ студента на многих конкурсах являются: новизна идеи, технологическое мастерство, выразительность художественного образа. Условия участия в конкурсе ставят студента перед необходимостью искать и принимать быстрые решения. Поэтому преподаватель на этапе обучения и подготовки студенческой работы к конкурсу обеспечивает обучающимся достаточно высокую степень самостоятельности. В структуре учебных программ функционируют различные формы внеаудиторной работы (самостоятельная проектная деятельность, творческие задания). Но все эти плюсы творческой деятельности перечеркивались одним большим минусом: творчество, подготовка работ к конкурсам, выставкам, фестивалям оказывается дополнительной нагрузкой на студента сверх обязательных аудиторных часов. Такую нагрузку способны выдерживать немногие студенты, а точнее единицы. Как привлечь максимальное количество студентов к научной (ин-теллектуальной), творческой деятельности без физических перегрузок и ущерба здоровью?
В профессиональной подготовке студентов по специальности ФГОС СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), углубленной подготовки, которая реализуется в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки успешно внедряются формы практической работы, основанные на художественно-творческой деятельности и использовании вариативности обязательных практических работ. Студентам предоставляется возможность выбора: выполнять обязательную работу по тематике рабочей программы дисциплины( МДК) или практическую работу со схожей тематикой на конкурс, фестиваль или выставку (регионального, всероссийского или международного уровня). Качество выполняемых конкурсных работ зачастую оказывается более высоким, чем определяется требованиями к текущим работам. В Таблице 1 соотнесены формируемые знания, умения и компетенции, тематика и содержание практических занятий изучаемых в учебных дисциплинах и междисциплинарных курсах с содержанием и тематикой творческих конкурсов.
Таблица 1.

Специальность

Вид

деятельности

Формируемые знания и умения.

Общие и профессиональные компетенции

Учебная дисциплина,МДК

Тема раздела, практического занятия

Творческий конкурс, мастер-класс, выставка,

фестиваль, НПК

54.02.01

Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки,  реализуется в художествен-

ном проектировании, моделировании и оформлении игрушки.

 

квалификация:

дизайнер, преподаватель

ПМ. 01.

Творческая художественно-проектная

деятельность

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия

ПК 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

МДК 01.01 Основы композиции

Стилизация. Изображения стилизованных объектов и композиции из них.

Практ. работа: создание декоративной тематической композиции.

VI Ежегодный конкурс

«Новая детская книга»,

конкурс иллюстраций

 

Общепрофес-

сиональная дисциплина

-изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академической живописи;

-использовать основные изобразительные техники и материалы;

ОП.02 Живопись

Тема 3.1 Пейзаж в живописи маслом.

Практ. работа: «Этюд осеннего пейзажа»

 

Мастер-класс по живописи (этюд паркового пейзажа), подготовленный и проведенный студентами в городском парке в День города

Педагоги-

ческая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую
деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах,учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

МДК.

02.02 Учебно-методическое обеспечение     учебного процесса

Тема 2.1 Методы планирования проведения учебной работы Практ.занятия: разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе образовательных стандартов общего образования,

Первый всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов 

«Мой ФГОС-урок»

 

Всероссийский педагогический конкурс

«Педагогическое портфолио».

 

ПМ. 03  Выпол-нение работ по профессии

12565. Испол-нитель худо-жественно-оформитель-

ских работ

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-выполнять работы оформительского, рекламного и шрифтового характера.

МДК 03.02. Рекламно-агитационные материалы

Тема 1. Художественное оформление в рекламе. Практ. работа: художественный плакат

 

Конкурс «ПРОФЕССИЯ»-конкурс сочинений и рисунков, отражающий специфику рабочих специальностей и перспективу рабочих профессий в будущем.

 

 

Вполне объяснимо, что не все работы студентов, участвовавших в конкурсах различных уровней, становятся победителями или лауреатами. Факт участия в творческих соревнованиях уже поднимает студента на новый уровень его интеллектуального развития.
Технология внедрения творческой составляющей в программно-методическое обеспечение образовательного процесса содержит в себе принципиально новые элементы, которые должны помочь не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.
К сожалению, аттестационными комиссиями принимается в расчет только успешное участие студентов (дипломы победителей и призеров), а сертификаты участников не рассматриваются. Хотя, если обратиться к тексту «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в п. 37 прописано:
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
…..
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
То есть, речь идет о выявлении и развитии способностей обучающихся, об участии их в различных соревнованиях, а не о победах в этих соревнованиях.
Участие в творческих конкурсах, безусловно, формирует умения и навыки, которые открывают дорогу к творчеству, не только учащимся, но и педагогам. Организация принципов педагогики творчества в учебно-воспитательном процессе создает творческую атмосферу в образовательном учреждении, «пропитывая» все методы обучения элементами творчества и обеспечивая инновационный подход к осуществлению ФГОС.

Список использованных источников
1. Кулешова А.А. Внеаудиторная подготовка студентов к конкурсу моды как форма повышения профессиональной компетентности дизайнеров костюма // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3;
URL: www.science-education.ru/103-6322 (дата обращения: 23.03.2015).
2. Пискунова Е. В., Лисовская Н. Б., Трощинина Е. А. Аттестация педагогиче-ских работников как способ оценки профессиональной деятельно-сти /Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-kak-sposob-otsenki-professionalnoy-deyatelnosti#ixzz3UjJkFq4Y
3. Рытов А., Новшества нового учебного года, «УГ Москва», №35-36 от 2 сентября 2014 года (http://www.ug.ru/archive/57244 )
4. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Ф. Р. Сайдаматов // Молодой уче-ный. — 2012. — №8. — С. 374-375.(http://www.moluch.ru/archive/43/5182/)
5. Творчество и педагогика творчества (http://www.monographies.ru/77-2814
)

Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: m-provizen (26.03.2015) | Автор: Провизен Марина Яковлевна E
Просмотров: 2204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Марина Яковлевна! Ваша работа прошла первичную  экспертизу и допущена до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Татьяна Яновна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz