Четверг, 23.11.2017, 21:44

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Сертификация квалификации педагогических работников как альтернатива аттестации на соответствие занимаемой должности
В условиях развития системы добровольной сертификации в различных областях деятельности, наряду с сертификацией продукции и системы менеджмента качества, особую значимость приобретает процедура сертификации персонала, так как человек становится наиболее ценным ресурсом конкурентоспособности как отдельно взятого предприятия, так и страны в целом.
В настоящее время и государству, и работодателю, и работникам всех уровней стала выгодна сертификация персонала, проводимая независимой аккредитованной организацией. Сегодня каждый человек должен осознавать свой потенциал, непрерывно обновлять собственные компетенции и получать официальное подтверждение их наличия как своей главной собственности, обеспечивающей профессиональную успешность и повышение уровня социальной защищенности.
Сертификация персонала – это подтверждение компетентным органом квалификации работника на соответствие требованиям профессионального стандарта. В 2012 году Федеральным законом № 236-ФЗ были внесены изменения в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и законодательно закреплены основные понятия, на которых базируется сертификация:
• Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника [1];
• Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности [1] .
Таким образом, суть сертификации – объективная оценка уровня профессиональной квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующим профессиональным стандартом, подтверждающая его возможности и право выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.
Основными целями сертификации персонала является подтверждение возможностей предприятия, организации, учреждения обеспечивать заявленные показатели качества продукции (услуг) имеющимся персоналом и защита права граждан на выполнение работы в соответствии с имеющейся компетентностью.
В настоящее время сертификация персонала зачастую ассоциируется с его аттестацией. Однако процедуры сертификации и аттестации персонала по назначению различны.
Технология оценки персонала через аттестацию существует очень давно и призвана оценивать соответствие уровня квалификации персонала занимаемой должности в конкретной организации, на основе внутренних требований руководства, других регламентов и проводиться силами самой организации.
Проводят ее непосредственное руководство предприятия, которое, как правило, уже имеет сформированное мнение о достоинствах и недостатках специалиста, часто не всегда объективное.
Сертификация же вынесена за пределы конкретной организации, ее проводит третья независимая сторона и ее целью является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям внешних профессиональных стандартов, разработанных вне конкретной организации профессиональными сообществами. Сертификация позволяет установить и удостоверить более широкую область собственной компетенции специалиста, дает гарантию уровня его профессионализма, позволяет специалисту использовать больший диапазон смены профессиональных ролей при соответствующей дополнительной профессиональной подготовке.
Поэтому подготовка персонала организации к восприятию процедуры сертификации, обеспечение возможности ее прохождения является мощным долговременным мотивирующим фактором развития кадрового потенциала.
В связи с этим, в октябре прошлого года колледж принял участие в эксперименте по сертификации квалификаций педагогических работников. Свои услуги по независимой оценке предложила аккредитованная автономная некоммерческая организация «ЦРОиСП «Универсум», которая являлась автором профессионального стандарта «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих)». В ходе подготовки к процедуре был проведен теоретический семинар, на котором педагогам был разъяснен порядок прохождения сертификации и предложен перечень документов, знания которых необходимы для успешного прохождения тестирования. На втором занятии был организован практикум по разработке плана занятия, как основы для выполнения практического задания.
Процедуре независимой оценки и сертификации квалификаций подверглись 50% педагогических работников колледжа, из которых только 30% имели базовое педагогическое образование. Подтвердили уровень своей квалификации 90% заявителей. Что позволило независимым экспертам сделать вывод о достаточном уровне квалификации педагогического персонала колледжа. Самооценка профессиональной деятельности показала, что все преподаватели осмысленно заявляют собственную профессиональную позицию на педагогическую деятельность, осознают ее значимость. Подавляющее большинство преподавателей успешно осуществляют деятельность по научно-методическому сопровождению процесса обучения, обеспечивают высокие показатели качественной и абсолютной успеваемости, эффективно организовывает внеучебную деятельность студентов.
Вместе с тем, более половины педагогов затруднились в проведении объективной самооценки деятельности, что свидетельствует об отсутствии практики подобного рода деятельности.
Таким образом, сертификация квалификаций помогла выявить сильные и слабые стороны профессиональных компетенций педагогов. Каждый из них получил индивидуальный профиль квалификации и рекомендации по совершенствованию конкретных трудовых функций.
Методической службой колледжа было проведено анкетирование сертифицированных педагогов на предмет осмысления собственных потребностей и определения профессиональных дефицитов, а также степени их включенности в работу по приращению своей профессионально-педагогической компетентности. Педагоги высказали свои предложения по формированию индивидуально-групповых программ и их реализации в форме: самообразования, освоения дистанционных курсов, участия в работе методических семинаров, лабораторий, творческих групп колледжа и других ПОО области.
Так, например, уже проведены методические семинары «Информационно-методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов», «Контроль и оценка результатов освоения ОПОП», разработан дистанционный курс «Проектирование урока», проведен внутриколледжный конкурс «Портфолио педагога».
Для стимулирования прохождения сертификации остальными сотрудниками колледжа, на уровне образовательной организации, было принято решение приравнять процедуру сертификации на соответствие профессиональному стандарту к аттестации на соответствие занимаемой должности и внести соответствующие изменения в локальный акт ПОО.
Таким образом, подготовка и прохождение процедуры независимой оценки и сертификации квалификации является эффективным инструментом развития кадрового потенциала ПОО и может стать альтернативой аттестации на соответствие занимаемой должности.

Литература:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 31.12.2014), URL: http://www.trudkod.ru/ (Дата обращения: 14.04.2015 г.)
2. Информационный портал ФГОС СПО, URL: http://fgosprofobr.ru/professional-ny-j-standart-pedagog-professional-nogo-obucheniya-professional-nogo-obrazovaniya-i-dopolnitel-nogo-professional-nogo-obrazovaniya/ (Дата обращения 03.04.2015 г.)
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: kurbanova (16.04.2015) | Автор: Ольга михайловна E
Просмотров: 2104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Михайловна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz