Суббота, 03.12.2016, 01:18

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
Савельева Екатерина Сергеевна
Учитель начальных классов
ГБОУ Центрального района гимназия № 171
СПб
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Но нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
В нашем учреждении большинство педагогов имеет небольшой стаж работы в педагогической должности. Поэтому на первом этапе необходимо сформировать у аттестующегося позитивные представления – диагностика успешности;
– открытые уроки;
– доклады, публикации, творческие наработки;
– памятки начинающему учителю;
– работы учащихся;
– дидактические, методические материалы;
Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами и постепенно становится «центром самообразования» учителя.
В течение учебного года строится взаимодействие с молодыми специалистами по ряду направлений:
Первый шаг – выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривается как система, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога. Это длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.
Второй шаг – распределение функций, полномочий и ответственности на межаттестационный период.
Третий шаг – построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого.
Представление о деятельности молодого учителя позволяет, в свою очередь, осуществлять управление профессиональным развитием коллектива с учетом имеющихся достижений и выявленных проблем.
Открытость системы представления деятельности помогает обеспечить психологический комфорт в педагогической среде и самомотивацию молодого педагога на включение в инновационный процесс.
Педагогическое сопровождение молодых педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.
Разработанный диагностический инструментарий для мониторинговых исследований позволяет педагогам в течение всего межаттестационного периода корректировать свою деятельность, выявлять проблематику и профессиональные приоритеты.

Источник: http://nsportal.ru/node/1651428
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: savelevaes (24.03.2015) | Автор: Савельева Екатерина Сергеевна E W
Просмотров: 487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Екатерина Сергеевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Татьяна Яновна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz