Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
alisa579

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Современные образовательные интернет-ресурсы для профессионально-личностного развития педагога в период подготовки к аттестации.

Думаю, что никто из нас не будет оспаривать требования, предъявляемые учителям новыми образовательными стандартами:  педагог должен быть творчески думающим, владеющим  современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Оценить уровень  квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий- вот некоторые задачи аттестации педагогов(приказ Министерства образования и науки Российской от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждени»)

Таким образом, аттестация постоянно напоминает нам, что профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его педагогического опыта.

Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если  есть у кого поучиться, с кем обсудить свои планы, поделиться опасениями, получить совет. Безусловно, во многих учебных заведениях большую роль в творческом взаимодействии играют предметные  методобъединения. А что делать, если ты единственный предметник в небольшой школе? Поможет интернет!

Как-то я столкнулась с фразой: «Пользователи,  как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы, разработки уроков, методические материалы, делятся интересными идеями…» И это здорово! В результате формирования подобных сообществ в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.»  И которые, безусловно, помогут достойно подготовиться к аттестации  и представить как свои собственные наработки и достижения, так и достижения своих учеников.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое информационное поле. Образовательный процесс уже невозможно представить  вне сети Интернет ,в которой все стремительнее формируются сообщества пользователей (как учителей, так и учеников) , осуществляющих совместный поиск, хранение, систематизацию информации, формируют совместное мышление, воспитывают умение критически относиться к информации, видоизменять гипотезы, делятся своими успехами и наработками, приглашают к обсуждению собственных идей.

Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, коллективная исследовательская работа, профессиональные конкурсы и оргдеятельностные проекты- всего этого в избытке в сети! Нужно только выбрать то, что заинтересует вас и ваших учеников!

Перед учителем встает вопрос: как можно использовать это  в образовательном процессе, например, во внеурочной деятельности?

Сегодня современные образовательные интернет-ресурсы  –это:

  • ·           Площадка для дискуссий и обмена опытом (например, можно организовать «дискуссию по переписке» или «молчаливую дискуссию».) Подобные дискуссии  способствуют вовлечению в обсуждение тех учащихся, которые либо стесняются публично высказывать собственное мнение, либо просто не успевают осмыслить информацию и сформулировать собственное высказывание в ограниченное уроком время.
  • ·           Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний у экспертов в определенной области (онлайн-консультации на сервисах, консультация учителя по электронной почте или через личный блог педагога).
  • ·           Среда для организации исследовательской деятельности
  • учащихся (как при работе над личным/групповым проектом, так и участие в сетевом проекте).
  • ·           Изучение иностранных языков и культур посредством живого общения с носителями языка (как переписка, так и «живое» общение ,например, скайп)
  • ·           Создание ментальных карт для визуализации, структуризации и классификации как материала урока, так и собственных идей (например, структура работы над собственным проектом: цель-этапы-задачи на каждый этап и пр.)
  • ·           Составление ребусов и кроссвордов по предмету для закрепления учебного материала
  • ·           Составление интересных презентаций к уроку или мероприятию на специальных сетевых сервисах

В данной статье мне хотелось бы поделиться с коллегами обзором интернет-ресурсов, которые, безусловно, помогут интересно организовать учебный процесс, получить бесценный опыт ( и сертификат участника)  и достойно подготовиться к аттестации. С подавляющим большинством представленных порталов за  последние годы работы я познакомилась, приняла участие  в организуемых ими  мероприятиях.  Порталы со справочной литературой стали «моей настольной книгой».

Итак, предлагаю вашему вниманию обзор современных образовательных ресурсов для педагогов и учащихся, среди которых:

  • ·         Ресурсы для самостоятельной работы старшеклассников во внеурочное время
  • ·         Сетевые сообщества учителей
  • ·         Профессиональные Интернет-сайты
  • ·         Дистанционное обучение
  • ·         Электронные библиотеки
  • ·         Интернет-ресурсы по математике и информатике
  • ·         Образовательные сайты учителей русского языка и литературы
  • ·         Ресурсы сети Интернет, применяемые в урочной деятельности
  • ·         Ресурсы  для самостоятельной работы школьников
  • ·         Материалы для подготовки к экзаменам
  • ·         Внеклассная деятельность по математике. Конкурсы, олимпиады, проекты.
  • ·         Виртуальные экскурсии
  • ·         Просмотр учебных видеороликов
  • ·         Прослушивание аудиофайлов, записанных носителями языка
  • ·         Электронные словари, энциклопедии
  • ·         Электронные переводчики
  • ·         Учебные сайты для самостоятельной работы учащихся
  • ·         Сетевые ресурсы для централизованного тестирования
  • ·         Участие в заочных общероссийских и международных олимпиадах, и конкурсах
  • ·         Дистанционное образование учащихся
  • ·         Сетевые сообщества педагогов
  • ·         Ресурсы для подготовки педагогов к урокам
  • ·         Ресурсы для внеурочной работы по  многим предметам
  • ·         Ресурсы для самообразования учителя
  • ·         Ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся
  • ·         Ресурсы для языковой практики с носителями языка
  • ·         Онлайн-уроки и многое другое.
 Ввиду  большого объема статьи полный ее текст можно прочитать тут



Источник: https://drive.google.com/file/d/0B0K_FEmphwjQR0V4TnNuamdndDQ/edit?usp=sharing
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: elenochkanet (22.01.2014) | Автор: Сенькина Елена Владимировна E
Просмотров: 723 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Елена Владимировна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Желаем успехов! Технический эксперт Беляевская Татьяна Яновна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz