Понедельник, 05.12.2016, 17:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
svetlanagucul

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога.

Владение современными образовательными технологиями как условие успешной аттестации
Владение современными образовательными технологиями как условие успешной аттестации

Сегодня, во время постоянного реформирования российской системы образования, много говорится о том, что «современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования…». А первой в списке задач аттестации указывается «стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, …использования ими современных педагогических технологий» /2. Поэтому владение современными образовательными технологиями становится необходимым условием успешной аттестации.
Проходя «модернизированную» процедуру аттестации, педагог сегодня вынужден документально доказывать факт своей профессиональной состоятельности. Каждый учитель, готовя учеников к различным конкурсам, олимпиадам и пр., собирает заявки, приказы о результатах, дипломы, грамоты, сертификаты. Участвуя в мероприятиях, педагог должен получить документ, подтверждающий факт его участия. Распространяя свой опыт, берет копии протоколов, планы семинаров, копирует ссылки на материалы, выложенные в сети Интернет. И так далее.
Для того чтобы аттестоваться на категорию, нужно собрать целую папку-портфолио, включающую ряд разделов:
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе
5. Обобщение и распространение собственного инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне
6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
8. Награды
Общая сумма баллов за каждый раздел дает возможность аттестационной комиссии составить положительное экспертное заключение. Столкнувшись в 2012 году с аттестацией, я достаточно длительное время потратила на раздел, отражающий использование современных образовательных технологий. Так как, для того чтобы получить максимальное количество баллов, нужно в качестве приложения предоставить большой пакет документов. В этом разделе, кроме описания самой технологии (или нескольких технологий), должны быть представлены конспекты уроков, иллюстрирующих использование каждой заявленной современной образовательной технологии; протоколы семинаров (педагогических советов, конференций, заседаний ПОО) с указанием выступления аттестующегося по данной теме; документ об окончании курсов по этой технологии.
Поэтому в данной статье я предлагаю способ постепенного накопления необходимого к аттестации материала.
Для системной работы по выбранной технологии необходимо в межаттестационный период вести некий «мониторинг» владения каждой педагогической технологией, в котором были бы зафиксированы все материалы и документы, относящиеся именно к этой технологии. Мониторинг может быть представлен в виде составленной мной таблицы, причем названия разделов можно разместить как по горизонтали (таблица 1), так и по вертикали (таблица 2).

Рассмотрим каждый раздел мониторинга немного подробнее.
Название современной образовательной технологии
Достаточно большой перечень современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) классифицировал Г. К. Селевко. Обозрев данную классификацию, каждый опытный педагог увидит много технологий, которые он так или иначе использует в работе. Но у любого педагога есть одна или несколько наиболее часто и продуктивно используемых технологий, подходящих именно его стилю преподавания, характеру, специфике предмета, контингенту учащихся.
Молодой специалист также может изучить данную классификацию и выбрать наиболее интересные технологии.
Описание технологии
Это теоретический раздел. Здесь нам поможет домашняя и школьная библиотека, а также, конечно, бескрайние просторы Интернета. Однако при описании выбранной технологии необходимо помнить, что нужно указывать все источники, используемые при подборе материала.
Курсы по данной технологии
Вообще, курсовая подготовка в школах оставляет желать лучшего, так как мало кто знает, какая именно технология необходима тому или иному педагогу в тот или иной момент времени. К тому же администрация, как правило, «скрипя сердцем» отпускает педагога на курсы повышения квалификации, ведь это влечет за собой ряд проблем (нужно искать замену, изменять расписание и т.д.). Да и уезжать на курсы, пропуская драгоценные уроки, оставляя семью, не очень хочется. В таком случае лучшим решением будет дистанционное обучение на нужных курсах повышения квалификации. Сегодня существует множество ресурсов для педагогов, на которых предлагается пройти курсы повышения квалификации: образовательный портал «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/); педагогический университет «Первое сентября» (edu.1september.ru); центр дистанционного образования «Эйдос» (http://www.eidos.ru/courses/index.htm); Система дистанционного обучения ГБОУ ДПО ЧИППКРО (http://study.chippkro.ru/) и другие.
Таким образом, для прохождения курсов необходимо лишь изучить материал курса, выполнить и отправить по электронной почте все задания (пройти тесты) и дождаться получения документа о повышении квалификации.
Авторские разработки по данной технологии
Здесь приводится перечень авторских разработок. Приложением к этому разделу могут быть различные методические и дидактические материалы (конспекты уроков, презентации, задания, тесты, методические рекомендации, памятки, буклеты и т.д.), в которых четко прослеживается использование выбранной технологии. Так, например, в конспекте урока или занятия необходимо указать, на каком этапе урока, при выполнении какого задания применяется та или иная технология.
Распространение опыта
Форм распространения опыта достаточно много: выступление на семинаре, мастер-класс, доклад на конференции, отчет на заседании ПОО и пр. Документальным же подтверждением являются протоколы, планы, свидетельства об участии, тексты выступлений и докладов.
* Другая информация
Здесь могут размещаться, например, публикации об использовании данной технологии в своей педагогической деятельности, свидетельства об участии в профессиональном конкурсе с работой, в которой обобщен опыт использования данной технологии и т.д.
В качестве примера привожу мониторинг владения технологией «Метод проектов» (таблица 3).


Такая планомерная работа по систематизированию собственного педагогического опыта может не только облегчить подготовку к аттестации, но и помочь в работе по самообразованию, формированию методической копилки, сбору документов для различных конкурсов и грантов.
Результатом моей работы стала аттестация на заявленную категорию.
Надеюсь, данная статья поможет и другим педагогам систематизаровать свой опыт применения различных образовательных технологий и успешно пройти аттестацию.
СКАЧАТЬ СТАТЬЮ: http://files.mail.ru/023C905B54004FFDAED3F5ABF89A61E1

Список литературы:
1. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: http://www.selevko.net/1contents.php
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» [текст] (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 г, рег. № 16999)
3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Минобрнауки № 03-339 от 29.11.2010 г. [текст] – Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
4. Портфолио аттестующегося педагога/ Школа успешного учителя [электронный ресурс]: http://edu-lider.ru/category/attestaciya/portfolio/

Источник: http://files.mail.ru/023C905B54004FFDAED3F5ABF89A61E1
Категория: Аттестация как инструмент  профессионально  - личностного развития педагога. | Добавил: Natalya (27.01.2014) | Автор: Зайцева Наталья Николаевна E W
Просмотров: 1689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Николаевна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена к участию в конференции. 
Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz