Суббота, 03.12.2016, 20:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

10 шагов к аттестации педагогического работника
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

10 шагов к аттестации педагогических работников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Омск
2013 г.



ДЗ7 10 шагов к аттестации педагогических работников: Методические рекомендации / Составление: Т.Г.Кочина. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2013.
ISDN 978-5-89982-428-9

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года) аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Для успешного прохождения аттестации Вам необходимо предпринять следующие шаги.

Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников.
В связи с изменением порядка аттестации, вам следует познакомиться со следующим документами:
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 24 марта 2010 г. № 209».
4. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
5. Регламент Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области. Утверждён протоколом заседания Аттестационной комиссии Омской области от 25 мая 2011 года № 6
6. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Руководитель проекта: В.Д. Шадриков -академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования НИУ-ВШЭ. Соруководители проекта: А.В. Карпов – член-корреспондент РАО, д. психол. наук, профессор, декан ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии; И.В. Кузнецова - канд. психол. наук, директор ГОУ ЯО Центр «Ресурс».
Материалы находятся на официальном сайте БОУДПО «ИРОООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация», папка для скачивания «Нормативные документы».
При изучении «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» обратите внимание на то, какие введены виды аттестации и какие категории работников подлежат (или не подлежат) аттестации на соответствие занимаемой должности.
При изучении регламента Аттестационной комиссии Омской области, вам необходимо обратить внимание:
1. Каковы особенности аттестации на соответствие занимаемой должности (Глава IV, § 1 Регламента).
2. Каковы особенности аттестации на квалификационную категорию (Глава IV, § 2 Регламента).
3. Какие документы необходимы для прохождения аттестации на квалификационную категорию (добровольная аттестация).
4. Какие требования предъявляются к документам.
5. По каким критериям оцениваются документы.

Шаг 2. Ознакомление с документами для аттестации на квалификационную категорию
С официального сайта БОУДПО «ИРОООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация», необходимо скачать папку «Документы для аттестации на первую и высшую категории». Познакомьтесь с содержанием папки:
- в папке «Формы самоанализа» необходимо выбрать форму самоанализа в соответствии с должностью и направлением деятельности;
- папка «Оценочные формы» содержит оценочные листы экспертов, по ним вы ознакомитесь с требованиями к содержанию документов;
- файлы «форма_заявление» и «форма_заявление_комментарии» позволят вам понять, как необходимо написать заявление.
Из Регламента Аттестационной комиссии Омской области (§ 2)
34. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, подготовленного по форме согласно приложению № 17 к настоящему Регламенту.
Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело (портфолио), куда входят:
1) копия аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории, заверенная руководителем образовательного учреждения;
2) копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае перемены фамилии прилагается копия документа);
3) самоанализ деятельности, содержащий информацию о профессиональных достижениях педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения по форме согласно приложению № 19 к настоящему Регламенту;
4) лист самооценки по форме согласно приложению № 20 к настоящему Регламенту;
5) – 11) документы, подтверждающие результаты достижения, указанные в портфолио.
12) полный перечень документов, представленных в портфолио.
35. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе анализа шести ключевых педагогических компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности, каждая из которых включает по три показателя, в форме оценки:
- занятия (видео) (кроме педагогов-организаторов, старших вожатых, методистов (включая старшего), старших воспитателей);
- представленных материалов (аттестационного дела, портфолио);
- собеседования.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео) − 40, максимальное количество баллов за представленные материалы – 30. Экспертами заполняются формы 2, 3, 4 по формам согласно приложениям № 21, 22, 23 соответственно к настоящему Регламенту.
При суммарном количестве баллов по результатам оценки занятия (видео) и представленных материалов:
59 баллов и выше – для претендующих на высшую квалификационную категорию,
45 баллов и выше - для претендующих на первую квалификационную категорию эксперты заполняют форму 7 по форме согласно приложению № 24 к настоящему Регламенту и педагогический работник на собеседование не приглашается.
При суммарном количестве баллов по результатам оценки занятия (видео) и представленных материалов:
менее 59 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию,
менее 45 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию
педагогический работник приглашается на собеседование руководителем экспертной группы. При проведении собеседования экспертами заполняется форма 5 по форме согласно приложению № 25 к настоящему Регламенту. Вопросы для собеседования по шести ключевым педагогическим компетенциям (всего 18 вопросов) доводятся до сведения педагогического работника заранее. В ходе собеседования эксперты имеют право задать педагогическому работнику не более шести вопросов, оценивая их по 5-балльной системе. В ходе собеседования один из экспертов ведет протокол по форме согласно приложению № 26 к настоящему Регламенту, с которым педагогический работник по окончании собеседования знакомиться под роспись.
Сводная ведомость результатов заполняется экспертом на основании результатов, указанных в формах 2, 3, 5 по форме согласно приложению № 27 к настоящему Регламенту.
Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео), представленных материалов и собеседования составляет:
не менее 85 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию,
не менее 65 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию.

Шаг 3. Определения уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (добровольная или обязательная).
Вам необходимо решить, будете вы проходить аттестацию на квалификационную категорию или нет.
Если вы не будете проходить аттестацию на квалификационную категорию, работодатель вправе направить вас для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Основанием для включения в график и проведения аттестации является представление руководителя.
Если вы принимаете решение проходить аттестацию на квалификационную категорию, то делаете следующий шаг.

Шаг 4. Определение времени подачи документов
Если вы проходите аттестацию на квалификационную категорию впервые, то документы сдаете по мере готовности.
Если у вас есть квалификационная категория, посмотрите дату предыдущей аттестации в аттестационном листе. Например, квалификационная категория была вам присвоена 15 октября. Чтобы не потерять в заработной плате, надо пройти аттестацию в сентябре, т.к. комиссия заседает один раз в месяц (последний четверг). Документы на сентябрьскую комиссию сдаются с 01 по 10 августа. Если вы сдадите документы позже, то они будут рассматриваться на заседании аттестационной комиссии в октябре.
Из Регламента Аттестационной комиссии Омской области (§ 2)
34. Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9 до 13 часов и пятницам с 14 до 16 часов 30 минут на базе учебно-методического центра профессионального развития педагогических работников бюджетного образовательного учреждения Омской области «Институт развития образования Омской области», каб. 316.
В июне-июле прием заявлений на аттестацию не осуществляется.

Шаг 5. Составление плана подготовки документов
Составление плана позволит вам подготовиться без спешки. План может выглядеть так:

Что делаю? Срок Выполнение


Шаг 6. Составление самоанализа

При составлении каждого раздела самоанализа вы отвечаете на вопросы, которые позволят вам не только констатировать достижения, но и объяснять их источники.

Раздел 1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации.
Какие способы, технологии или методы позволяют вам достигать стабильности или позитивной динамики результатов.
Какими путями вы обеспечиваете массовое участие обучающихся в предметных олимпиадах разных уровней, конкурсах, смотрах и т.д.
Какими способами вы привлекаете обучающихся к выполнению творческих работ

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Какую внеурочную деятельность по учебному пред-мету вы ведете? По каким программам? Каковы цели и задачи внеурочной деятельности, её результаты?
Какие методы, приемы, технологии вы используете для подготовки обучающихся к олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.?

Раздел 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
На какой основе строится воспитательная система класса (группы)?
Какие задачи ставит педагог, организуя воспитательную деятельность в классе (группе)? Какими способами достигается решение поставленных задач, какие технологии использует педагог в воспитательной работе; перечислите проведенные вами мероприятия, которые дали детям полезный социальный опыт? Что является результатом деятельности по созданию условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта?
Раздел 4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)
Выделите 3-4 технологии, которые вы используете системно и описывайте по следующему плану:
1. название технологии
2. цель её использования (что формируется или развивается у обучающихся с помощь данной технологии)
3. что вами разработано для реализации данной технологии (дидактические материалы, подбор средств обучения и т.д.)
4. результат использования данной технологии

Раздел 5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание методической системы 4 тыс. знаков, включающее направленность системы, её обоснование, структурные компоненты методической системы, результаты и эффекты)

Типичные ошибки при описании методической системы:
1. описывают педагогически опыт по теме
2. не выделяют структурные компоненты системы
3. приводят как результат своей деятельности в рамках методической системы достижения обучающихся
Структура методической системы педагога содержит те же компоненты, что и дидактическая система, только в центре методической системы - цели педагога.
Система имеет направленность (не путать с темой педагогического опыта) - область профессионального развития

Раздел 6.Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
В таблице вы пишите задачи по развитию профессиональных качеств, например:

Задачи по развитию профессиональных качеств
Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)
Полученные результаты и эффекты
____________год
1. Овладения информационными технологиями
2. ….

Обучение ……, самостоятельное освоение… Разработка уроков с применением информационных технологий (указать предмет, класс).
____________год
1

В комментариях (до 1 тыс. ) знаков вы обосновываете выбор траектории и средств профессионального развития.

Шаг 7. Формирование портфолио
Параллельно с подготовкой самоанализа можно собирать и сортировать документа, которые вы поместите в портфолио.
Документы нужно распределить так, чтобы они относились к определенной части портфолио, которые соответствуют частям самоанализа. Т.е. документы подтверждающиеебные достижения обучающихся вы разместите в одной части портфолио, а документы о повышении квалификации – в другой.
При размещении документов, проверяйте, какая из должностей указана в нем (это важно для тех, кто совмещает несколько должностей в образовательном учреждении, например: заместитель директора и учитель, учитель и преподаватель-организатор, учитель и педагог дополнительного образования и т.д.). Если вы аттестуетесь на должность «учитель», то документы вы размещаете только те, где указана эта должность или не указана совсем.
В конце портфолио приводится список документов, вложенных в него.

Шаг 8. Подготовка и видеосъемка урока (занятия)
При подготовке учебного занятия необходимо учитывать несколько ограничивающих факторов
1. Требования (критерии оценки) к учебному занятию (форма 2. Оценка видеозанятия).
2. Направленность методической системы.
3. Психофизиологические особенности педагога, его индивидуальный стиль.
Можно выстроить процесс подготовки учебного занятия следующим образом:
1. Изучение критериев оценки.
2. Анализ опыта с целью выделения приемов, методов, которые наиболее соответствуют направленности методической системы
3. Анализ уроков и определение индивидуального стиля педагога, приемов, методов, которые лучше всего у него получаются.
4. Построение модели учебного занятия в соответствии критериями оценки
5. Апробация модели с целью коррекции
6. Построение учебного занятия и его видеосъемка.
7. Просмотр отснятого материала.
После просмотра ваши действия могут быть разными. Если вам все понравилось – записываете на диск и вкладываете в портфолио. Если не понравилось – переделывает занятие и т.д.
При этом надо помнить, что нет мелочей, поэтому продумывайте:
1. Раздаточный материал для учеников.
2. Оформление доски, когда вы будете обращаться к доске, что писать. структуру мультимедийной презентации (если будет).
3. Как будут располагаться за партами ученики и то, как вы будете двигаться между партами.
4. Что вы будете держать в руках во время урока, т.е. как будет выглядеть ваш конспект, нужна ли вам указка.

Шаг 9. Написание заявления

Шаг 10. Подача документов
Важно! Педагог, претендующий на высшую категорию, на момент подачи заявления долен иметь действующую (смотрите дату в аттестационном листе) первую или высшую категории.
Из Регламента Аттестационной комиссии Омской области (§ 2)
34. Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9 до 13 часов и пятницам с 14 до 16 часов 30 минут на базе учебно-методического центра профессионального развития педагогических работников бюджетного образовательного учреждения Омской области «Институт развития образования Омской области», каб. 316.
В июне-июле прием заявлений на аттестацию не осуществляется.

Успехов вам!
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: tatiana_kochina (14.04.2014) | Автор: Кочина Татьяна Георгиевна E
Просмотров: 1844 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Татьяна Георгиевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz