Суббота, 03.12.2016, 01:17

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Авторская программа по "Основам геологии и геоморфологии"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Г(О)БОУ СПО «Усманский промышленно-технологический колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название дисциплины:
Основы геологии и геоморфологии
специальности (специальностей) среднего профессионального образования
120701 «Землеустройство»
код, наименование специальности (ей)



Усмань 2013 год

ОДОБРЕНА Разработана на основе Предметной, цикловой комиссией Федерального государственного
образовательного стандарта название ПЦК специальности……………………………

Председатель ПЦК Заместитель директора по Ур
«____» ___________________ 20____г. «____»____________20___г.

РАЗРАБОТЧИК/И:

ФИО, должность Тарасова Галина Ивановна, председатель

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

ФИО, должность внутреннего рецензента

ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации

Примерная программа учебной дисциплины.
«Основы геологии и геоморфологии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 120701 «Землеустройство» среднего профессионального образования (далее-СПО).
Организация-разработчик:
Г(о)БОУ СПО Усманский промышленно-технологический колледж.
Разработчик: Тарасова Г.И.- преподаватель технологических дисциплин.
Одобрена и проверена:
Экспериментальным методическим советом Липецкого института развития и образования.
Заключение экспериментального совета № от _____________ 2013 год.


Содержание.
Паспорт примерной программы учебной дисциплины.
Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
Условия реализации учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.


1.1.Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО/профессии НПО «Основы геологии и геоморфологии». Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 120701 «Землеустройство», утвержденных Минобразованием России 23 апреля 2002 г., №20-2902-Б. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь: - представление об основах общей и инженерной геологии; знать: - основные параметры состава, состояние и свойства грунтов; уметь: - составлять геологический, геоморфологический и гидрогеологический разрезы, стратиграфическую колонку и определять точность и деформативные свойства грунтов, читать геологическую карту и разрезы.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося __48____часов в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___32__час
Самостоятельной работой обучающегося _____16___ часов.
2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы геологии и геоморфологии».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение. Содержание дисциплины, и ее связь с другими дисциплинами. Основные задачи инженерной геологии для градостроительства поисков и разведки строительных материалов.

2

2
Раздел 1. Основы геологии.
Тема 1.1.
Геологическое строение и возраст горных пород. 1.Гипотеза о происхождении Земли;
Физические свойства Земли;
Строение Земли.
Самостоятельная работа:
«Абсолютный и относительный возраст горных пород. 2

2 2


Тема 1.2
Понятие стратиграфии, литологии, сейсмической активности. 2.Стратеграфия, ее характеристика;
Литология, ее характеристика;
Сейсмическая активность и условие залегания пород в сфере взаимодействия сооружений с геологической средой. 2 2
Тема 1.3.
Понятие о геологическом разрезе. 3.Масштабы геологической карты; Методика составления геологической карты;
Использование геологической карты в сельском хозяйстве.
Самостоятельная работа:
«Значение представлений о возрасте горных пород при инженерно-геологических работах». 2

2 2


Тема 1.4.
Понятие о минералах. 4.Главнейшие минералы Земной коры;
Классификация минералов.
Практическая работа:
«Изучение диагностических признаков минералов».

2


Тема 1.5.
Классификация минералов по химическому составу. 5.Саморотный элемент, их характеристика;
Сульфиды, их представители.
Практическая работа:
«Определение главнейших минералов по образцам».


2






Тема 1.6.
Горные породы и процессы происходящие в них. 6.Определение понятия «горные породы»;
Классификация горных пород по происхождению;
Магматические горные породы, их происхождение и классификация.
Самостоятельная работа:
«Условия формы залегания магматических пород». 2

2 2


Тема 1.7.
Осадочные горные породы. 7.Осадочные горные породы, их происхождение и классификация;
Минеральный состав, структурно-текстурные особенности свойства осадочных пород;
Метаморфические горные породы, их происхождение и классификация.
Самостоятельная работа:
«Инженерно-геологические процессы, происходящие в осадочных породах».
Практическая работа:
а) Изучение магматических горных пород по образцам;
б) Определение горных пород по образцам;
в) Изучение осадочных горных пород различного происхождения по образцам;
г) Определение осадочных горных пород по образцам. 2

2

2





2




Тема 1.8.
Грунтоведение. 8.Понятие грунта;
Классификация грунта;
Лабораторные и полевые методы определения физико-механических свойств грунтов.
Самостоятельная работа:
«Метаморфические горные породы, их происхождение». 2

2 2


Тема 1.9.
Грунтоведение. 9.Лабораторные и полевые методы определения физико-механических свойств грунтов.
Самостоятельная работа:
«Характеристика скальных и нескальных грунтов». 2

2 2


Тема 1.10.
Грунтоведение. 10.Состав, состояние и свойства крупнообломочных грунтов;
Состав, состояние и свойства песчаных грунтов;
Самостоятельная работа:
Состав, состояние и свойства песчаных и глинистых грунтов;
Основные классификационные показатели. 2


2 2


Тема 1.11.
Грунтоведение. 11.Состав почв искусственных грунтов;
Виды почв искусственных грунтов;
Практическая работа:
а)описание морфологических признаков почв тундровой и таежно-лесной зон.
б)описание черноземных почв по образцам и монолитам.

2

2




Тема 1.12.
Геоморфология. 12.Значение геоморфологии для градостроительства;
Общие сведения о геоморфологических условиях;
Самостоятельная работа:
«Типы рельефа». 2

2 2


Тема 1.13.
Геоморфология. 13.Геоморфологические элементы;
Форма и собственности рельефа;
История развития рельефа, его связь с тектоническими структурами.

2

2
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: galkaT (08.11.2013) | Автор: Тарасова Галина Ивановна E
Просмотров: 799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Галина Ивановна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и  допущен до участия в конференции.
С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz