Четверг, 23.11.2017, 21:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Формирование системы оценки качества деятельности педагога дополнительного образования
Формирование системы оценки качества деятельности
педагога дополнительного образования
В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус педагога дополнительного образования, предъявляются новые требования к уровню и качеству его деятельности.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации одним из главных направлений его развития выделяет «применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка».
Анализ литературы, практики мониторинга, оценочной деятельности в системе дополнительного образования детей позволяет выявить нерешенную проблему - недостаточную теоретическую и методологическую базу разработки многих аспектов оценки результативности деятельности педагога в системе дополнительного образования.
Это может быть связано прежде всего с
- отсутствием соответственных нормативных документов, образовательных стандартов;
- недостаточным уровнем разработанности эталонного показателя результативности деятельности педагога данной сферы как мерила его эффективности;
- фрагментарностью опыта осуществления мониторинга педагогической деятельности в системе дополнительного образования.
При попытке составить представление о результате деятельности педагога дополнительного образования практики сталкиваются с определенными трудностями:
в условиях дополнительного образования детей, как правило, в поле зрения оказываются «конечные» результаты, однако необходимо представить и так называемые «текущие» (промежуточные, оперативные) результаты, для которых критерии оценки конечных результатов не подходят. Их нужно разрабатывать для каждого конкретного случая. Решение данной проблемы стоит за осознанием и пониманием разноуровневости результатов в системе дополнительного образования детей.
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- успешное освоение учащимся дополнительной образовательной программы;
- участие и достижения учащегося в различных конкурсах, фестивалях, выставках и соревнованиях;
- наличие портфолио учащегося;
– профессиональный рост педагога;
- наличие портфолио педагога ДО.
Под результативностью воспитательной деятельности Е.В. Титова понимает «достижение педагогом (педагогами) такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает реальные возможности для разностороннего их личностного проявления (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности), обогащения их личного опыта социально и личностным содержанием; продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях (личных, групповых, коллективных)».
В этой связи необходимо заметить, что в дополнительном образовании детей в качестве самого главного критерия качества и результативности деятельности педагога могут рассматриваться именно личностные достижения учащегося, которые становятся возможными только посредством участия в различных фестивалях и конкурсах, соревнованиях которые проводятся для системы дополнительного образования. Таким образом, участие обучаемого в фестивалях и конкурсах является самым важным критерием оценки качества деятельности педагога ДОД.
Эффективной технологией управления качеством дополнительного образования является мониторинг качества образования. Благодаря регулярности, строгой целенаправленности на решение задач управления качеством образования и высокой технологичности мониторинг имеет преимущества перед традиционной диагностикой.
Цели мониторинга:
– детализированный анализ профессиональной деятельности педагога, его успехов по ряду критериев на определенной ступени;
- мотивация педагога к достижению качественных результатов в образовательном процессе, стимулирование его профессионального роста, развитие творческой инициативы педагога;
- эффективное управление ростом профессионального мастерства;
- координация управленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов ДОД.
Принципы мониторинга:
непрерывность, научность, целостность, диагностико-прогностическая направленность.
Требования к мониторингу: объективность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальных особенностей педагога, корректность.
Коэффициенты измерения: высокий (3); оптимальный (2); достаточный (1); недостаточный (0).
Диагностируемые направления:
1. Образовательный процесс, осуществляемый педагогом ДОД.
2. Методическая работа педагога ДОД.
3. Трудовая дисциплина педагога.
Мониторинг образовательного процесса позволяет выявить качественный уровень педагогической деятельности и качественный уровень воспитательной работы.
Измерение качественного уровня педагогической деятельности проводится по следующим критериям:
- сохранность контингента учащихся в течение года обучения;
- сохранность контингента учащихся по годам обучения;
- посещаемость занятий;
- выполнение дополнительной образовательной программы педагогом;
- результативность образовательного процесса, участие в конкурсах различного уровня.
Критерии измерения качественного уровня воспитательной работы:
- участие в мероприятиях различного уровня;
- работа с родителями учащихся.
Методическая работа может измеряться отдельно, выявлять качественный уровень личностно-профессионального развития педагога по следующим критериям:
-повышение квалификации педагога (курсы, семинары);
- участие педагога в профессиональных конкурсах;
- использование педагогом современных образовательных технологий;
- наличие публикаций, создание собственных дидактических пособий;
_ трансформация собственного опыта на различных уровнях;
- самообразование.
Трудовая и исполнительская дисциплина измеряется по следующим критериям:
- исполнение трудового распорядка образовательного учреждения;
- ведение необходимой документации.
Использование результатов данного мониторинга позволяет руководству ОУ диагностировать, оценивать, контролировать и корректировать ход педагогической деятельности для дальнейшей аттестации педагога.
Это также позволяет выявить, насколько педагогическая деятельность, организованная в образовательном учреждении, способствует качественным позитивным изменениям в личности учащегося, формированию ключевых компетенций; обнаружить и решить самые острые и насущные проблемы организации учебного процесса с тем, чтобы в дальнейшем проанализировать, обобщить и распространить положительный опыт деятельности педагога.
Таким образом, критерии оценки результатов педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей специфичны и особенны в том смысле, что они являются многомерными, охватывающими личностные изменения как учащегося, так и педагога, включая при этом в себя всю динамику взаимоотношений, складывающихся при взаимодействии взрослого и ребенка.

Литература
• Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.12-15.
• Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики// Педагогическая диагностика– 2005. – № 3.
• Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72с.
• Кодолов С.М. Система контроля и оценки результатов деятельности участников образовательного процесса // Дополнительное образование. – 2005. – №8. – С.17-24.
• Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования// Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.8-11.
Электронные адреса опыта
• Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
• Логинова Л. Г. Стандарт как средство обеспечения, стабилизации и развития качества дополнительного образования детей http://www.oim.ru
• Берсенева А. В. Реализация модели выпускника как критерий оценки качества образования в учреждении дополнительного образования http://www.eduekb.ru/files12/odop/25berseneva.doc
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: albutova (30.10.2013) | Автор: Албутова Ирина Петровна E
Просмотров: 1536 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Петровна! 
Ваш материал прошел  первичную экспертизу и допущен к участию  в конференции. 
С уважением  Жоголева Е.Е.,  руководитель  корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz