Воскресенье, 11.12.2016, 05:11

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Методическая культура преподавателя колледжа как важнейший компонент профессионального становления
Самостоятельная методическая работа педагога - это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию. Самообразование начинается там, где из прочитанного, увиденного, услышанного молодой педагог берет для себя что-то на вооружение, в свою память тем, что потом пригодится при беседе с учащимися на уроке, просто при свободном общении. Самообразование не регламентировано каким-то временем, «планом». Оно должно стать постоянной потребностью человека, если угодно- привычкой. К.Д.Ушинский говорил: «Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня той среды, в которой ты живешь, нужны беспрерывный труд, вечная штудировка, воля, тут дорог каждый час…»
Постоянный, взыскательный и самокритичный самоанализ собственной педагогической деятельности помогает выявить у себя слабые места в профессиональной подготовке.
Методическая работа в нашем колледже является одной из составляющих образовательного процесса, которая осуществляется в соответствии с единым планом методической работы колледжа.
Целью методической работы колледжа в 2013 году является повышение педагогической квалификации преподавателей в контексте реализации ФГОС СПО.
Основными задачами методической работы в колледже являются:
- обеспечение педагогам методической поддержки в составлении и реализации образовательных программ в соответствии ФГОС СПО нового поколения;
- привитие студентам и преподавателям интереса к работе с научно-педагогической и методической литературой;
- содействие поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в контексте введения новых ФГОС и совершенствования образовательного процесса.
Основными направлениями методической работы в колледже является создание комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО, внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий на основе изучения и распространения передового педагогического опыта, рационального использования коллективных, групповых и индивидуальных форм работы и развитие инновационной деятельности педагогического коллектива.
В колледже сформированы и функционируют 7 методических комиссий (объединений) преподавателей, деятельность которых осуществляется согласно Положению о методической комиссии.
Каждая методическая комиссия (объединение) ежемесячно проводят заседания, где обсуждаются вопросы педагогики и методики преподавания, а также текущие вопросы успеваемости студентов, проводится анализ работы преподавателей, обобщается передовой педагогический опыт преподавателей данной методической комиссии и объединения.
Преподаватели участвуют в научно-практических конференциях, теоретических и практических семинарах в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. В своей работе используют активные формы организации методической работы, такие как, дискуссия, диалог, деловые игры, тренинги, мозговые штурмы, которые способствуют вовлечению слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием.
В последнее время в нашем колледже ведется целенаправленный поиск путей активизации методической работы, повышения ее качества и результативности
В колледже работает педагогический коллектив с высоким потенциалом для работы в инновационном режиме, ориентированных на реализацию новаторских методических идей, отработку нового содержания, активных методов обучения, разработку и апробирование новейших технологий.
Продолжается процесс обновления и усложнения содержания методической работы, ориентированной на создание новых учебных планов и программ с учетом требований ФГОС СПО на комплексное методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение прогрессивных педагогических технологий, обеспечивающих качество обучения, гармоничное развитие студентов.
Коллективные формы методической работы все больше приобретают научно-практический характер и реализуются в виде конференций, педагогических чтений, конкурсов, школ профессионального мастерства, методических практикумов, постоянно действующих семинаров по вопросам современной педагогики и психологии, теории обучения и воспитания.
В колледже создана система повышения квалификации преподавателей с целью повышения профессионально-педагогической компетентности по 3 направлениям: преподаватель-предметник, преподаватель-методист, преподаватель-воспитатель.
Работа по повышению квалификации преподавателей как предметников проходит через ПЦК, деятельность которых направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебной дисциплины, методики ее преподавания и расширения кругозора студентов. Формы повышения квалификации разнообразны, это методические семинары, заседания ПЦК, предметные недели. Большая работа проводится в колледже и по наставничеству. В наш коллектив влилось много молодых педагогов. Они ощущают методическую поддержку со стороны администрации колледжа, которые создают условия для их личностного роста. Коллектив условно разделен на 3 группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством: первая группа - обладающие высокими педагогическими способностями - главные проводники новых педагогических технологий, разработчики диагностического инструментария; вторая группа совершенствования педагогического мастерства, для которых организуются различные семинары, круглые столы, консультации по возникающим проблемам; и третья группа становления педагогического мастерства, которую составляют молодые педагоги, им в помощь организована школа наставничества. Задачей методической службы колледжа является также оказание помощи начинающим педагогам стать настоящими профессионалами. В колледж приходят работать молодые специалисты не имеющие педагогического образования и для того чтобы восполнить этот пробел под руководством методической службы успешно работает «Школа молодого педагога», слушателями которой являются преподаватели, чей педагогический стаж не более пяти лет. Тематика очень разнообразна, интересна и насыщена. Опытом с молодыми преподавателями делятся педагоги – наставники, проводя не только теоретические занятия, но и мастер классы, круглые столы. Например, занятия по темам: «Реализация ФГОС СПО в рамках образовательного процесса колледжа», «Специфика внедрения ФГОС СПО в колледже», «Урок в начальной школе в соответствии со стандартами второго поколения».
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения с последующим анализом.
- Круглый стол «Роль нетрадиционных уроков и приемов в обучении и развитии студентов».
- Встреча в педагогической гостиной молодого преподавателя «Единый День Молодого Педагога»
- «Круглый стол». Обсуждение методической, педагогической литературы, изученной молодыми преподавателями.
- Методическое занятие «Творчество преподавателя: нестандартный подход»
- Семинар - практикум (деловые игры, дискуссии) с целью моделирования учебно - производственных ситуаций
- Выступление «Я презентую свое педагогическое открытие»
- Конкурсно-развлекательная программа для молодых преподавателей «НАША НАДЕЖДА» и др.
Современный педагог среднего специального учебного заведения должен быть не только компетентным в преподавании своего предмета, но и обладать знаниями новейших педагогических методик и технологий, умением их применять на своих занятиях. Организация качественного повышения квалификации педагогических работников колледжа стала неотъемлемой частью этой работы.
Традиционно факультетом повышения квалификации на базе колледжа поводятся курсы повышения квалификации, учителя школ и преподаватели колледжа повышают свой образовательный и педагогический уровень.
В целях повышения эффективности методической работы широко практикуются и методы диагностики, используемые для выявления информационных потребностей педагогов, уровня их компетентности. Характерным для последнего времени стало возросшее стремление работников методических служб получать более объективные показатели эффективности методической работы. Когда учитываются не только и не столько количество проведенных методических мероприятий, а наиболее значимые результаты. В том числе:
- реальное повышение уровня квалификации преподавателей, их методического мастерства, подтверждаемого при проведении учебных занятий, в процессе аттестации;
- наличие у преподавателей современной учебно-программной документации, отвечающей требованиям образовательных стандартов, комплексного методического обеспечения каждого учебного занятия, всех тем и разделов учебной программы;
- качество усвоения студентами учебного материала по всем дисциплинам, сформированность у них системы общих и профессиональных компетенций, подтверждаемая в ходе зачетов и экзаменов, выполнения курсовых и дипломных проектов, государственной аттестации.
Выросла в колледже научная составляющая методической работы, усилилась ее целевая направленность на поддержку инноваций, использование достижений педагогической науки, передового опыта. Методическая деятельность многих педагогов становится все более творческой, с элементами эксперимента.
В то же время имеется ряд нерешенных проблем и недостатков в организации методической работы. Массовая практика еще недостаточно вооружена знанием радикальных путей повышения эффективности методической работы, одним из которых является системный подход. Применительно к методической работе системный подход в самом общем виде представляет понимание методической работы и стремление к системному совершенствованию всех ее элементов: организации, содержания, форм проведения. При этом качественная реализация данного подхода предполагает разработку каждого из этих элементов.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: zgamzaeva (28.11.2013)
Просмотров: 1271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые Айшат Джамаловна и  Зульфия Рашитхановна! 
Ваш материал прошел   первичную экспертизу и допущен к участию  в конференции. С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz