Среда, 22.11.2017, 19:33

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

«Методическая помощь по обмену опытом по социальному проектированию при подготовке к аттестации».
« Методическая помощь по обмену опытом по социальному проектированию при подготовке к аттестации" (с приложением)

«Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!».

В статье 49 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности…»
Современные требования к организации учебного процесса, новые образовательные стандарты особое место отводят деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности и применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. В этих условиях важной задачей становится предоставление учащимся условий для получения необходимых знаний, умений, навыков и компетенций высокого качества. Это требует пересмотра работы всего образовательного учреждения: администрация и учителя вынуждены осваивать новые методы, принять и практически осуществлять то, о чём всегда говорилось, но не оценивалось в качестве одного из основных компонентов учащихся – научить самостоятельной деятельности.
И наиболее эффективным способом развития социальной компетентности и самоопределения учащихся является использование проектного метода.
Одним из обязательных критериев и показателей, характеризующих качество результатов профессиональной деятельности педагога при прохождении аттестации является его вклад в повышение качества образования, распространение собственного, в том числе, инновационного опыта, где максимальное количество баллов по критерию очень высокое- 31 балл); а также – реализация социально-значимых проектов.
Организация проектной деятельности в школах – явление распространённое. Однако сегодня нельзя говорить о системном подходе педагогов школ к разработке проектов и внедрению проектного метода в работу образовательных учреждений в целом. Чаще всего мы имеем дело с элементами проектной деятельности, либо с её имитацией. Эта проблема хорошо описана в методическом пособии Т.В.Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Ч.3. Социальное проектирование в школе».
Имеется эта проблема и в образовательных учреждениях Тальменского района Алтайского края, об этом свидетельствуют экспертные заключения аттестационных работ педагогов, представляющих свой опыт работы в данном направлении. Несколько лет назад при прохождении аттестации, прошла через это и я, как педагог-организатор, аттестующийся на высшую квалификационную категорию.
Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.
Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.
В нашем районе реализация социально-значимых проектов в школах осуществляется под руководством педагогов-организаторов, классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Отсутствие в отделе образования методиста по социальному проектированию, ресурсного центра образовательного округа в данном направлении, квалифицированных педагогов по технологии социального проектирования, а в результате, и отсутствие системного подхода к одному из обязательных требований новых образовательных стандартов по социализации учащихся, ведут к допущению ошибок при представлении педагогического опыта при прохождении аттестации.
В целом муниципальный отдел образования нашего района по многим направлениям является в Алтайском крае показательным. Многие образовательные учреждения района являются стажёрскими и базовыми площадками, в том числе и МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3», которая является победителем Всероссийского конкурса «Наша новая школа» (2010 год).
Для оказания помощи педагогическому обществу района проводятся методические недели, фестивали «Инновационному обществу -инновационное образование». В районе, в образовательном округе, а затем и в крае ежегодно проводится традиционный конкурс «Учитель года», который педагогу, принявшему участие в данном конкурсе на любом уровне, придаёт уверенность и снимает психологический барьер при прохождении и аттестации.
Решение вышеописанной проблемы, я, как педагог, увидела в следующем: организовать методическую помощь педагогам образовательных учреждений района по освоению технологии социального проектирования и тем самым, оказать помощь в представлении педагогического опыта в данном направлении при прохождении аттестации.
Для этого, учитывая свои, ранее допущенные ошибки в данной области, несмотря на то, что более дести лет являюсь руководителем проектных команд, которые являются победителями краевых и Всероссийских конкурсов социально-образовательных и социально-значимых проектов, победителями конкурса грантов Губернатора Алтайского края, руководителем ресурсного центра образовательного округа по социальному проектированию, мне пришлось:
1. Пройти обучение на дистанционных курсах по подготовке педагогов-методистов по социальному проектированию» МИР «Эко Про» образовательного портала «Мой университет».
2.Вместе с коллегами из муниципальных образований Алтайского края разработать инновационный проект по созданию опорной площадки по социальному проектированию.
3.Представить данный проект на районной выставке инновационных проектов «Инновационному обществу – инновационное образование», который стал победителем конкурса инновационных проектов (приложение №1)
4.Выйти с предложением на отдел образования не только о создании на базе нашей школы методического центра по социальному проектированию, но и в настоящее время с Управлением по образованию и делам молодёжи ведутся переговоры о создании опорной площадки по социальному
проектированию на базе МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» .
5. Инициативной группе педагогов школы разработать новую Концепцию развития опорной площадки.
6.На базе школы провести два районных обучающих семинара-практикума по теме «Роль педагога в социальном проектировании», где педагогам образовательных учреждений района была предоставлена богатая методическая копилка по технологии социального проектирования. И где состоялся обмен опытом по использованию данной технологии в ходе прохождения аттестации.
Результатом обучающих семинаров и дистанционных курсов по СП является победа педагога КГБОУ «Тальменский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на X краевом конкурсе социально-образовательных и социально-значимых проектов в рамках XIV Всероссийской акции «Я – гражданин России» и поможет в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.

7. Выступление на краевом педагогическом форуме «Социальное партнёрство как инновационное содержание модернизации образования», является подтверждением эффективности создания методического центра и опорной площадки по социальному проектированию.
Решение данной проблемы через вышеперечисленные формы работы позволит не только уверенно и грамотно подготовиться педагогам к аттестации по обмену опытом в данном направлении, но и образованию Алтайского края стать региональным представителем Международного Института Развития «Эко Про» по созданию опорных площадок по СП, а также пополнить методическую базу в направлении «Образовательные технологии новых стандартов».
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21. 12. 2013 г. №273-ФЗ.
3. Лазарев Тимофей Васильевич. Образовательные технологии новых стандартов. Ч.36 Социальное проектирование в школе: воспитание личности, полноценная внеурочная деятельность, формирование ключевых компетентностей: настольная книга современного педагога/ Т.В.Лазарев.- Петрозаводск: Verso, 2012.-153 с.: ил.- (Серия «Это-то!»).

4. Н.В.Несвежева, М.В.Кабакова, Л.С.Вознесенская. Через гражданское образование – к гуманистическим ценностям: (матери алы краевого педагогического форума 26-28 марта 2010 года, посвящённого Году Учителя» выпуск 1/ под ред. Н.В. Молчановой- Барнаул: Азбука, 2010, -119 с.

5. Наука. Школа. Жизнь: взаимодействие и проблемы: (материалы II краевого педагогического форума 17-19 марта 2011 года) выпуск II/ под. ред. Н.В.Молчановой.- Барнаул: АЗБУКА, 2011.-102 с.

Приложение к данной статье находится по адресу:
http://yadi.sk/d/B0H7AH8PMWMDb
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: R-Astra (15.04.2014) | Автор: Роза Присяжных E
Просмотров: 959 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Роза! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz