Суббота, 03.12.2016, 09:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

методические рекомендации по представлению результатов педагогической деятельности на первую и высшую квалификационную категорию
Подготовка педагога к аттестации предполагает глубокий анализ собственной педагогической деятельности, что зачастую вызывает у педагогических работников чувство озабоченности и растерянности. При заполнении аттестационных материалов многие педагоги испытывают чувство неуверенности в своей готовности к прохождению данной процедуры. Для того чтобы снять напряжение и придать уверенность в своих силах нашим преподавателям и мастерам производственного обучения, были предложены методические рекомендации по представлению результатов педагогической деятельности на первую и высшую квалификационную категорию, которые разрабатывались специалистами отдела республиканского центра оценки качества образования Хакасского института развития образования и повышения квалификации для похождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности.
Эти рекомендации были адаптированы к условиям похождения процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию педагогам колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса.
Заполнение аттестационных критериев обязательно предполагает наличие описания педагогических достижений, демонстрацию их эффективности (таблицы, графики, схемы), результат деятельности и выводы.
Чтобы показать динамику образовательных достижений обучающихся, педагогам предлагается проанализировать успеваемость и качество знаний студентов по предмету по результатам годовых оценок в процентном соотношении за последние три года, общую успеваемость по результатам выпускных экзаменов.
В выводе необходимо прописать динамику образовательных достижений в процентном соотношении. Если динамика с положительной тенденцией, то нужно указать, что способствовало такому результату, если динамика отрицательная, необходимо указать причины и способы реабилитации полученных результатов.
Чтобы проанализировать условия, обеспечивающие образовательный процесс необходимо определить в процентном соотношении:
 Наличие учебно-методического комплекса (УМК), наличие рабочей программы и обеспечение её выполнения в соответствии с образовательной программой колледжа.
 Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
 Организацию и использование материала разного содержания, вида и форм, а также цифровых образовательных ресурсов.
 Использование современных образовательных технологий, включая информационные.
 Использование современных способов оценивания (электронные формы документации).
 Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК, санитарно-гигиеническое состояние кабинета.
 Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Анализ наличия системы внеучебной работы по предмету осуществляется по следующим параметрам:
 Знание методики воспитательной работы, наличие плана внеурочной работы по предмету.
 Работа постоянно действующих факультативов, курсов по выбору, кружков, которыми руководит аттестуемый педагог.
 Интеграция с другими предметами.
 Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
 Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе, связь обучения с практикой.
В таблице отмечаются уровень конференций и конкурсов: республиканский, федеральный или международный, а также годы участия, количество участников и призеров.
В выводах анализируются представленные результаты в процентном соотношении по количеству студентов, участвовавших в различных мероприятиях, результативность участия студентов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях.
При организации работы с родителями предлагается охарактеризовать те методы, которые позволяют организовать систематическое взаимодействие с родителями и представителями социума (участие родителей и общественности в родительских собраниях, привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом), указать положительные результаты такой работы.
Готовясь к аттестационным процедурам также необходимо проанализировать участие в инновационной деятельности педагога, а именно является ли педагог разработчиком программы инновационной деятельности или он активный участник реализации программы индивидуальной инновационной деятельности.
Важно при представлении результатов показать обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (республиканском, федеральном, международном) через мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных, федеральных или международных изданиях, банках педагогической информации. Следует также отразить участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня от муниципального до международного, за ежегодные победы в конкурсах предоставляется поощрительный балл.
Особое внимание при подготовке к процедуре аттестации уделяется профессиональному росту педагога. Поэтому прохождение курсов повышения квалификации носит обязательный характер, а систематическая курсовая подготовка отмечается поощрительным баллом.
Необходимость самообразования в настоящее время диктуется с одной стороны самой спецификой деятельности педагога, ее социальной ролью, с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда.
При анализе работы по самообразованию следует отметить реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разработку методической продукции, и определение перспективных направлений последующего периода.
И в заключении следует отразить удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету) всеми участниками педагогического процесса:
 Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
 Уровень общей и профессиональной культуры педагога (соблюдение прав и свобод обучающихся, уважительное отношение к обучающимся при поддерживании учебной дисциплины и режима посещения занятий).
 Взаимодействие с родителями и представителями социума (участие родителей и общественности в родительских собраниях, привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом).
Предлагаемые методические рекомендации по представлению результатов педагогической деятельности на первую и высшую квалификационную категорию обеспечивают благоприятные условия для эффективного и предметного профессионального общения и развития педагогов в колледже и в республиканском центре оценки качества образования и позволяют грамотно представить свой педагогический опыт и педагогические достижения в межаттестационный период.

Список используемой литературы:

http://ipk19.ru/index.php/attestatsiya-pedrabotnikov/38-attestatsiya-pedrabotnikov
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: muraveva1965 (12.04.2014) | Автор: Муравьева Ольга Юрьевна E
Просмотров: 744 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Юрьевна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz